Учитель:скульптура делится на два основных вида - на круглую скульптуру и рельеф

Укажите организации, осуществляющие регулирование градостроительной деятельности на уровне а) муниципального образования; б) района городского поселения; в) сельского поселения.

Дайте классификацию промышленных районов по градостроительным категориям.

Б)

Планирование улиц

Планированием и проектированием, реконструкцией улиц, а также созданием уличной сети занимаются архитектурно-планировочные мастерские. Улицы, площади, перекрёстки и все сооружения на них намечаются при составлении генеральных планов населённых мест (как новых, так и реконструируемых).

Каждая улица имеет красные линии, определяющие ширину улицы и размещение на ней зданий и сооружений.


13.Укажите назначение санитарно-защитных зон.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) создается с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы, содержащие промышленные загрязнения).

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме».

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки,а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
14.Комплексы каких объектов объединяются в производственные зоны?

Под производственной зоной города следует понимать всю совокупность промышленных предприятий, научно-производственных организаций и учреждений. Производственная зона может занимать одну или несколько разных частей города, но во всех случаях должна формироваться как единая территориально-планировочная система города на основе народнохозяйственных, градостроительных и технологических требований к размещению и функционированию предприятий и объектов, входящих в состав производственной зоны.

Производственно-технологический комплекс (ПТК) - это единство технологически и организационно объединенных объектов (недвижимых и движимых), применяемых в производственной деятельности компании и гарантирующих непрерывный производственный процесс. Перечень производственно-технологического комплекса обусловливается правообладателем. В состав ПТК могут входить как все элементы имущественного комплекса (объекты комплекса в общем), так и его доли, размещенные как на одном, так и на нескольких земельных зонах, а также отдельно размещенные объекты недвижимого имущества.
15.Укажите назначение производственных зон.

- зоныразмещения производственных объектов с различными нормативными воздействиями на окружающую среду. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно - защитных зон таких объектов.

Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов.

I.Промышленные районы, предназначенные для размещения предприятий вредного производственного профиля, требующих сооружения подъездных железнодорожных путей, а также для размещения предприятий, имеющих особые условия производства (взрыво- и пожароопасное, радиоактивное производство).

К этой категории относятся крупные металлургические, химические, нефтеперерабатывающие заводы, а также предприятия, связанные с разработкой земных недр, и предприятия специального назначения.

Промышленные районы этой категории размещаются за пределами города и, как правило, на значительных (в отдельных случаях до 15—20 км) расстояниях от его селитебной территории.

II. Промышленные районы, предназначенные для размещения предприятий средней производственной вредности, но по объему грузоперевозок нуждающихся в подъездных железнодорожных путях. К таким предприятиям относятся машиностроительные и металлообрабатывающие. крупные текстильные и пищевые предприятия. Такого рода промышленные районы могут быть размещены на периферии территории города с созданием необходимых санитарно-защитных зон.

III. Промышленные районы, предназначенные для размещения предприятий малой производственной вредности или безвредных, имеющих при этом небольшой объем грузоперевозок, не вызывающих потребности в железнодорожных подъездных путях. К таким предприятиям относятся типографии, часовые заводы, заводы точной механики, приборостроения, оптики, городской пищевой промышленности и т. п.

Такого рода промышленные районы могут размещаться в пределах селитебной территории. Роль санитарно-защитных зон при этом может выполнять хорошо озелененная улица, проходящая между промышленными площадками и жилыми микрорайонами.

17. В чем различие озеленения повседневного и периодического пользования?

Насаждения повседневного пользования - сюда входят зелёные насаждения, доступные всем жителям города: парки культуры и отдыха, центральные парки общегородского и районного значения, лесопарки и парки-заповедники, детские парки, городские сады, скверы, бульвары, насаждения на улицах и производственных учреждениях. Эти насаждения защищают пешеходов от шума, пыли, избыточной солнечной радиации, помогают улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения и организовать массовые культурно-просветительные, политические, развлекательные мероприятия, занятие физкультурой и проведения оздоровительной работы среди населения.

Насаждения периодического пользования – насаждения располагающиеся на территории учреждений и предприятий, насаждения при учебных заведениях, детских учреждениях, при клубах, учреждениях культуры, при научно-исследовательских учреждениях, больницах и лечебно-профилактических учреждениях, насаждения внутриквартальные. Они используются для занятий на открытом воздухе физкультурой, для проведения детских игр, лечебных и профилактических процедур, специальных исследований и отдыха людей в перерывах от работы.
18. Поясните назначение рекреационных зон.

- это специально выделяемая территория в природной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения и включающая в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи и иные объекты. Эти земли предназначены для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. К землям рекреационного назначения относятся не все земли, которые используются для отдыха, а только те, которые расположены в рекреационных зонах и на иных специально выделенных территориях. Указанными землями также признаются земельные участки (земли), предоставленные санаториям, домам отдыха и иным объектам для организации отдыха населения, а также земли пригородных зеленых зон.
19. Перечислите технико-экономические показатели жилой застройки.

-плотность жилой застройки (или процент жилой застройки нетто), определяющаяся процентным отношением территории, непосредственно занятой застройкой, к жилой части территории микрорайона, т. е. к территории микрорайона за вычетом микрорайонных садов, физкультурных площадок, участков школ, детских яслей-садов, зданий культурно-просветительных и коммунально-хозяйственных учреждений;

-плотность жилого фонда нетто, определяющаяся количеством квадратных метров жилой площади, приходящихся на 1 га жилой части территории микрорайона;

-плотность населения нетто, определяющаяся количеством жителей, приходящихся на 1 га жилой части территории микрорайона.

Кроме этих показателей нетто в планировочной практике применяются показатели того же наименования, но -брутто, т. е. с отнесением всех указанных количественных величин не к жилой части территории микрорайона, а ко всей его территории. Для общей характеристики плотности населения всей селитебной территории города применяется показатель — селитебная плотность населения, т.е. количество жителей на 1 га селитебной территории.

а)
21.Перечислите документы, необходимые для получения а) физическим лицам; б) юридическим лицам разрешения на строительство.

В состав пакета документов для разрешения на строительство входит, прежде всего, заявление от застройщика с указанием всех паспортных данных (или письмо от фирмы - юридического лица с указанием её реквизитов с подписью директора предприятия и печатью). Следующим, пожалуй, самым важным в перечне документов для разрешения на строительство является свидетельство на право собственности на тот земельный участок, на котором планируется вести застройку. Этот документ выдается в органах государственного земельного реестра на основании документа на приобретение права обладания данным земельным участком, каковым может быть договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство на землю. Земля однозначно должна иметь целевое назначение под капитальное строительство для возведения строений жилого или коммерческого использования. Тип строящейся недвижимости должен соответствовать тем условиям, которые диктует специфика земельного участка по его юридическому статусу и географическому расположению (имеется в виду возможная принадлежность земли к природоохранным комплексам, водоохранным зонам и т.п.). Застройщик должен являться собственником земли (если это юридическое лицо, то в любом случае, если физическое лицо, то всегда, кроме случаев, когда земельный участок выделяется в бессрочное пользование). Дополнительно к документам на право собственности на землю, в перечень документов для разрешения на строительство входят и несколько документов, касающихся тоже непосредственно земельного участка:
- кадастровый план земельного участка, который предварительно составляется в органах государственного земельного кадастра и должен быть на руках у владельца земельного участка;
- топографический план съемки земельного участка с привязками к близлежащим объектам;
- акт выноса границ земельного участка из общего плана с указанием расположения будущих строений на плане по осям.
22.Какие организации на уровне муниципального образования осуществляют контроль за градостроительной деятельностью?

Отдел по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является структурным подразделением министерства строительства и архитектуры, осуществляющим переданные Российской Федерацией субъектам полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации
23. Какие организации осуществляют мониторинг экологического состояния городской среды на уровне а) района; б) муниципального образования?


24. Сформулируйте принципы оценки экологического состояния городской среды.

Файл экологические проблемы


25.Какие организации осуществляют контроль за экологическим состоянием территории а) района; б)муниципального образования?

УЧИТЕЛЬ: Чем вы занимались на прошлом уроке, с каким видом скульптуры вы познакомились?

УЧЕНИК: Мы познакомились с понятием “круглая скульптура”, и вылепили по два эскиза – образа.

УЧИТЕЛЬ: Охарактеризуйте понятие круглая скульптура.

УЧЕНИК: В круглой скульптуре полностью передаётся объём изображаемой фигуры или предмета. Её можно обойти, рассмотреть с различных точек зрения, а это очень важно для восприятия. Её ставят на открытом месте не только для лучшего обозрения, но и в целях зрительного увеличения пространства.

УЧИТЕЛЬ: Ведь в зависимости от угла зрения меняются очертания и формы предмета, его контуры, силуэт изображения. Поэтому, создавая круглую скульптуру, художник рассчитывает или на круговой обход своего произведения – и тогда добивается выразительности со всех точек зрения, или на ограниченный обзор, а иной раз избирает одну, главную точку обозрения. По назначению скульптура подразделяется на …?

УЧЕНИК: Скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную (слайд 3).

УЧИТЕЛЬ: Это деление обусловлено содержанием скульптуры, размерами произведения. Остановимся на интересующей нас станковой скульптуре. Станковая скульптура не связана с архитектурой или природой, она существует самостоятельно. Произведения станковой скульптуры невелики по размеру. Они экспонируются на выставках, в музеях, их перемещают с места на место, устанавливают внутри зданий и на воздухе. В станковых портретах, статуях, композициях может быть дана более тонкая психологическая характеристика образа, более тщательно передана форма изображаемого предмета, ведь станковая скульптура рассчитана на самое близкое обозрение. Какой основной жанр станковой скульптуры вам известен?

УЧЕНИК: Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, скажите, что может изображать круглая скульптура?

УЧЕНИК: Круглая скульптура может изображать одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека.

УЧИТЕЛЬ: Сейчас перед вами выступят ребята, которые подготовили сообщения. Краткие сведения о скульптуре Египта, Италии, России.

1 УЧЕНИК: Величественное впечатление производит скульптура Древнего Египта, имевшая ритуальное назначение и связанная с культом мертвых. Вместе с архитектурой скульптура образовывала великолепные, целостные по замыслу ансамбли и была частью храмов и гробниц. Почти все линии египетских статуй параллельны или находятся под прямым углом; особенно квадратной была сидячая скульптура. Прямые углы в камнях, прямые ноги, негнущиеся спина и шея; никогда не встречается поворота туловища или головы; все тело выпрямлено.

Особенно строго канон применялся к изображению высокопоставленных персон. Чем ниже стоял человек на социальной лестнице, тем больше было свободы в его изображении; дети и животные находились в самом низу, и это одна из причин того, что египетские животные и птицы особенно очаровательны. Слуги были личностями совсем незначительными, и поэтому их можно было изображать за занятиями, которые вовсе не подобали аристократу. Когда царь умирал, и на его место короновали другого, устраивалась традиционная мистерия: нового царя объявляли богом, воплощением Гора. А похороны умершего сопровождались заупокойным обрядом, где символически воспроизводилась история гибели Осириса, оплакивание его богиней Исидой и его воскресения. Верили, что кроме души и тела есть еще нечто промежуточное – призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая Ка. Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, портрет должен быть очень похожим – иначе как же Ка опознает свой облик? Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта. Изобразительное и монументальное искусство несет на себе печать египетской культуры в целом. Перед заупокойными храмами воздвигали сфинксов: каменное изображение существа с телом льва и головой человека-фараона. Сфинкс олицетворял мудрость, загадочность и силу египетского правителя. Самый большой сфинкс, выполненный в первой половине III тысячелетия до н. э., до сих пор стережет пирамиду Хефрена. Сфинкс высечен из цельной скалы: его голова в 30 раз больше человеческой, а длина тела 57м.

В понятие канона входили также определенность позы: стоящей – фигура напряженно выпрямлена; фронтальна; голова высоко поднята; руки опущены и прижаты к туловищу; сидящей - руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте; торс также выпрямлен; взор устремлен вдаль; четкая симметрия; пропорциональность и тщательная проработка всех деталей.

Существовала и традиционная окраска статуй: мужские фигуры окрашивались в темно-коричневый цвет; женские – в желтый; волосы всегда были черными; одежда – белой. Одежда мужчин состояла из короткой набедренной повязки, женщин – длинного, облегающего тело прямого платья на широких лямках. Материалом для статуй служили дерево, камень: гранит, базальт, песчаник, известняк. Притягательными в скульптурном образе человека были глаза, - египтяне считали их зеркалом души. Глаза делали из специально подобранных материалов. В глазницы из бронзы вставляли кусочки алебастра, а внутрь помещали горный хрусталь, имитируя зрачок.

2 УЧЕНИК: (слайд 4). К самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства относятся два скульптурных портрета царицы Нефертити (XIV в.до н.э.).

Я люблю сладкое дыхание твоего рта,
Я каждый день восторгаюсь твоей красотой,
Мое желание – слышать твой прекрасный голос,
Звучащий словно шелест северного ветра.
Молодость возвращается ко мне от любви к тебе,
Дай мне твои руки, что держат твой дух…
(Поэтическое послание Эхнатона царице Нефертити)

Особенно известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, и это движение придает равновесие всей скульптуре. Достаточно взглянуть на лицо царицы, чтобы понять - перед нами работа, несомненно, гениального скульптора. Поразительна тонкость и в то же время уверенность, с какой скульптор передал форму щек, губ, подбородка, шеи. Широкие тяжелые веки слегка закрывают глаза, придавая лицу выражение сосредоточенной созерцательности и легкой усталости. Скульптор сумел передать следы прожитых лет, разочарования, каких-то тяжелых переживаний. Может быть, портрет был создан после смерти одной из дочерей Нефертити, царевны Макетатон.

Не менее прекрасна и головка, предназначавшаяся для небольшой статуи царицы. Ее высота 19 см, она сделана из песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление, увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. По счастливой случайности мы знаем его имя: оба портрета Нефертити были найдены при раскопках мастерской скульптора Тутмеса в Эль-Амарне. Таким образом, мы можем заключить, что Тутмес был ведущим скульптором своего времени. И это бесспорно подтверждают его произведения. Египет дает нам, пожалуй, самый яркий пример той стадии становления древней восточной культуры.

3 УЧЕНИК: (слайд 5). Крупнейшим скульптором барокко в Италии был мастер универсального дарования Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Сын скульптора, Лоренцо Бернини принадлежит к мастерам, очень рано находящим свой художественный язык и чуть ли не с первых шагов достигающих зрелости.

Сильно выраженной декоративности большинства работ мастера могут быть противопоставлены относящиеся к тому этапу деятельности Бернини изумительные по его реалистической остроте характеристик портреты Констанцы Буонарелли (около 1630-1635, Флоренция, Национальный музей) и кардинала Шипионе Боргезе (1632, Рим, галерея Боргезе).

Важную роль сыграл Бернини в создании нового типа скульптурного портрета, лучшим примером которого представляется мраморный бюст Людовика ХIV (Версаль, Королевский дворец) При сохранении выразительности черт лица, холодного, высокомерного, главное внимание сосредоточивается теперь на декоративности целого, достигаемой живописной трактовкой ниспадающих локонов пышного парика и как бы подхваченных ветром развевающихся драпировок. Парадная приподнятость образа, присущий ему пафос должны были подчеркивать значение изображенного. Бернини как бы воплотил в этом произведении сущность французского абсолютизма, которую сам король выразил однажды словами: “Государство – это я!”. Все это делает портрет Людовика ХIV самым ярким образцом парадного барочного портрета в европейской пластике 17 столетия.

4 УЧЕНИК: Шубин (до 1761 г. Шубной) Федот Иванович (1740 — 1805) — выдающийся русский скульптор. Родился в семье крестьянина близ Холмогор Архангельской губернии, с детских лет занимался резьбой по кости. В 1759 г. приехал в Петербург, а в 1761 г. был зачислен в Академию художеств. После окончания Академии стажировался за границей. В 1773 г. Шубин вернулся в Россию, где был удостоен звания академика скульптуры. Работал Шубин в основном в жанре скульптурного портрета. Все его работы, выполненные с высочайшим мастерством, отличаются особым психологизмом, тонким пониманием характера портретируемого. Такие его работы как скульптурный портрет Екатерины II (1773 г.), бюсты князя Голицына (1775 г.), Ломоносова (1792 г.), Павла I (1800 г.),— подлинные жемчужины в истории русской скульптуры. Творчество Шубина впервые поставило русскую скульптурную школу вровень с лучшими достижениями мировой пластики, а по силе и яркости характеристик он почти не знает себе равных.

УЧИТЕЛЬ: (слайд 6-11). Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера обычно используют определённую форму портрета: бюст (франц. buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное скульптурное изображение человека, распространенный вид скульптурного портрета.

- В вы можете увидеть портреты, которые выполнила я. Мне хочется приоткрыть завесу, и показать вам как происходит превращение глиняной модели в настоящую гипсовую скульптуру.

Вот мы и подошли к теме нашего урока, а именно вы должны сделать портрет на основе эскиза, который выполнили на предыдущем уроке. Нам предстоит выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу, увеличив его размеры (слайд 12). Ваша работа должна выглядеть примерно так, только меньшего размера. Давайте вспомним, какие основные правила построения портрета вы знаете?

УЧЕНИК: выходит к доске и объясняет по схеме (слайд 13).

Глаз находится посередине лица, на уровне горизонтальной осевой линии 1-3 (как если бы данная линия проходила сквозь нижнее веко);

  • величину лица делим на 7 равных частей;
  • бровь расположена на уровне отрезка с, как и надбровные дуги;
  • нижняя часть носа располагается на уровне отрезка е, ровно между линией бровей и линией подбородка, хрящ между ноздрями расположен на отрезке е, а кончик носа либо чуть вздернут вверх, либо опущен вниз;
  • верхний край уха находится на одном уровне с бровью по линии с, а мочка уха – на уровне основания носа по линии е, само ухо находится на вертикальной осевой линии 2-4 ближе к затылку;
  • линия лба от точки с к верхней точке 2 и от нее к точке 3 на затылке, данная линия очерчивает основание черепа;
  • рот расположен между отрезками е и f, при этом нижняя губа чуть выступает над отрезком f, а линия подбородка тянется через точку g до точки h на основании схемы;
  • теперь тонкой, чуть изогнутой линией соедините точку h и основание черепа на уровне отрезка е, изобразив линию подбородка;
  • проведите тонкую диагональную линию от выступа над бровью на отрезке с через точку h, как основание для передней части шеи;
  • параллельно предыдущей линии проходит еще одна через точку 2 и основание черепа как основу для задней линии шеи.

УЧИТЕЛЬ: Мы с вами все повторили, теперь переходим к практической работе. В процессе создания портретов, можно обращаться к, на которых изображено лицо женщины в разном возрасте (15, 25, 55, 75 лет), можно пронаблюдать какие оно претерпевает изменения. А также различия по национальному признаку. Неоценимую поддержку сделают наглядные пособия в, которые необходимо увеличить при печати.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: