double arrow

Характерные дефекты деталей ТНВД, их выявление и устранение

Сущность процесса восстановления деталей способом гальванического наращивания

Гильзу проводится по следующей методике.

Контроль подбора группы поршень-гильза методом опускания поршня в

Подбор поршня по гильзе цилиндра двигателя ЗИЛ 508 и проверка качества подбора

Характерные дефекты деталей топливного насоса низкого давления и способы их устранения

Подготовка чугунных деталей с трещинами к сварке. Методы сварки деталей из чугуна

Подготовка к заварке трещин:

1. Очистить поверхность от загрязнений и коррозии

2. Выявить концы трещин (с помощью линзы) и отступить на 5-8 мм от края, просверлить отверстие диаметром 4-5 мм

3. Разделать кромки трещин с 1-й и 2-й сторон в зависимости от толщины металла на глубину 2/3 толщены под углом 90 градусов

4. Зачистить поверхность вокруг трещины на ширину 10-20 мм

5. Произвести заварку трещин и зачистить поверхность шва

Сварка чугунных деталей имеет определенные трудности, т.к. серый чугун из твердого состояния сразу переходит в жидкое.

При тесном нагреве возникают большие внутренние направления, которые могут привести к появлению трещин.

Быстрое охлаждение детали, особенно тонкостенных, ведут к отбеливанию чугуна в зоне сварки. Это придает чугуну высокую твердость, хрупкость и не позволяет обрабатывать, поэтому сварка чугунных деталей выполняется двумя способами:

1. Горячий – деталь медленно нагревают перед сваркой до 600-650 градусов, затем помещают в термоизоляционный корпус и производят сварку, температура должна быть не ниже 350 градусов. После сварки деталь снова нагревают.

2. Холодный – сварку производят без предварительного нагрева, но для этого применяют электроды со стержнями из малоуглеродистой стали со специальным покрытием.

· Поломка усика фланца крепления корпуса ТННД

· Заклинивание поршня ТННД

· Заклинивание штока во втулке

· Поломка пружины поршня

· Срыв резьбовых соединений корпуса ТННД

· Износ сопрягаемых с седлами поверхностей нагнетательного и всасывающего клапана

· Поломка рукоятки ручного топливоподкачивающего насоса

Насос низкого давления и ручной насос замените при наличии трещин на корпусе, изломов, механических повреждений, коррозии, ведущей к потери подвижности сопрягаемых деталей.

1. На ровную поверхность стола укладывается кусок толстой резины.

2. Острый край нижнего бурта гильзы смазывается моторным маслом и плотно

устанавливается на резиновый коврик.

3. Наружная поверхность поршня смазывается моторным маслом.

4. Поршень опускается в гильзу, при этом плоскость оси поршневого пальца

должна быть перпендикулярна плоскости сечения гильзы в месте

расположения маркировки группы (в соответствии с требованиями по

установке гильзы в блок цилиндров).

5. При правильном подборе поршень должен плавно опуститься вниз.

Это процесс нанесения на изношенный участок деталей металла, который выделяется из электролита, в который погружена деталь под действием постоянного электрического тока.

Гальваническое наращивание применяют для восстановления изношенных участков деталей, для создания защитных и декоративных покрытий.

Понять, что топливный насос высокого давления (ТНВД) подвергся неисправности можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. К таковым относятся:

· увеличение расхода топлива

· нарушена подача топлива от ТНВД к форсунке;

· с шестерни ТНВД соскальзывает ремень ГРМ;

· обнаружена течь топлива из ТНВД;

· затруднен запуск двигателя;

· посторонние шумы в ТНВД;

· повышенная дымность при работе автомобиля.

Корпус ТНВД бракуют при наличии обломов и трещин либо при износе отверстий под крепление к двигателю до диаметра более 14,5 мм.

Крышку регулятора верхнюю бракуют при износе отверстий до диаметров, превышающих: втулки рычага управления — 12,3 мм (в верхней части) и 12,1 мм (в нижней части), втулки рычага останова — 12,1 мм (в нижней части), рычага управления регулятором — 8,9 мм, а также при износе наружной поверхности вала рычага управления до диаметра 11,92 мм.

Кулачковый вал ТНВД бракуют при выкрашивании металла, задирах, коррозионных повреждениях, смятии шпоночных пазов, а также при износе высоты профиля кулачка до значения менее 41,3 мм и при износе до диаметров, менее: шеек под подшипники — 20,0 мм; шейки под ведущую шестерню регулятора и упорную втулку— 19,95 мм; шейки под фланец ведущей шестерни и эксцентрик топливного насоса — 14,96 мм.

Плунжерную пару бракуют при заедании плунжера во втулке, при наличии рисок и следов коррозии на торцевой поверхности втулки и при времени отсечки плунжера менее 5 с

Толкатель бракуют при износе наружной поверхности до диаметра менее 30,91 мм и износе отверстия под ось ролика до диаметра более 9,25 мм.
Ось ролика бракуют при износе наружной поверхности до диаметра менее 8,97 мм.
Втулку ролика бракуют при износе внутреннего диаметра до значения более 9,05 мм и наружного диаметра — менее 13,93 мм.

Клапан нагнетательный в сборе выбраковывают при наличии трещин, вмятин, коррозионных поражений деталей, а также при заедании клапана в корпусе.

Рычаг реек бракуют при износе пальца до наружного диаметра менее 4,92 мм и втулки до внутреннего диаметра более 7,05 мм.
Рейки правую и левую бракуют при превышении диаметров: паза рейки под ось поводка — 4,2 мм; паза рейки под палец рычага — 5,1 мм; паза под штифт рычага муфты грузов — 5,2 мм.
Детали регулятора частоты вращения бракуют в следующих случаях: пружину регулятора и стартовую пружину — при наличии следов коррозии и изломах витков, пружину регулятора — при длине более 59,5 мм; муфту грузов регулятора — при диаметре сферической поверхности менее 14,45 мм.

Детали рычага регулятора в сборе выбраковывают в следующих случаях: втулку — при внутреннем диаметре более 7,1 мм и наружном диаметре менее 9,9 мм; штифт — при наружном диаметре менее 4,94 мм.
Крышку регулятора заднюю бракуют при наличии трещин корпуса и износе отверстия под толкатель ТННД до диаметра более 19,09 мм. Толкатель бракуют при износе наружного диаметра до значения менее 18,89 мм и диаметра отверстия под ось ролика более 7,05 мм. Ось ролика бракуют при значении наружного диаметра менее 6,95 мм. Ролик толкателя ТННД бракуют при износе внутреннего диаметра до значения более 7,1 мм и наружного диаметра — до значения менее 14,85 мм. Сетчатый фильтр при засорении продувают сжатым воздухом, при наличии повреждений — бракуют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: