double arrow

УКАЗАТЕЛЬ К ОСНОВНОМУ ТЕКСТУ



Автобиография, ее семантика 88, 127,196 в сюжете 228, в жанре 295.

Автокабдалы 173, 176.

Автор безличный 254, множественный 41, 44, исполнитель 42, его гензис 151, 166, 230, хоровой 100, 101, 166,176, имя тотема 151, глава хора 151, в драме 145, 265, 266, первый актер 44, 151, в лирике 41, отделение от коллектива 254, женщина 1191, 120.

Агава 94.

Агамемнон 40, 61, 235, 236, 239.

Агапы 54, 62.

Агнец 53, 58-59, раздробление 258?

Агон в трагедии 163, в комедии 170, песня 163, его характер 163, 164, см. состязание.

Адвокат Пателэн 291.

Адонии 185, 192.

Адонис 205, 207, 245, 257, в лирике 119, 121, 256, см. Меналк и Фаон.

Адраст 146, бог смерти 192, и конь 146, 147, и Силен 162.

"Аисты" 149.

Айлинос 173, 174.

Акробаты, их генезис 264?, в балагане 197, в цирке 197, в быту, за пиром 195, в пассиях 291.

Актеон 94.

Актер, его генезис 151, в пантомиме 142,143, 178, его разрывание 146,147, покойник 143, 163, 192, раб 143, "отвечающий" 194, на столе 194, в маске 192, жертва 154, 178, бог в скене 238, трюгод 152, хоричен 144?, 145?, 163?, 178, в трагедии 151, по Веселовскому 19.

Александрийский обряд брани 98, 99, 100.

Алкей 258, 260.

Алкеста 162,239.

Алкиной 244.

Алкман 79, 259.

Аллегория 15, 16, 170, 171, 218

Аллитерация 116,256.

Алтарь 165?, 195, божество 184, плита 58, 61.

Амадис 253, роман 252, и Ласарильо 295, 296.

Амебейность 127, 164, по Веселовскому 18.

Амфитеатр римский 141, 142, 188, 195 греческий 195,196, в храме 188.

Анакреон 258, 259, 260 289, 290.

Анакреонтические стихи 258.

"Андромаха" 169,

Анимизм 18, 21, 25,202

Анна Перенна 84, 215.

Анрих 63.

Антигона 150.

Антиколон 114, 116.

Антистрофа 138.

Антитеза 47, 127, 226, 22Я 232 252, 262, 265, 283

Антифан 160.

Антифонные инвективы 100, фесценнины 100, песни 127.

Антиэволюция 26.

Антода115, 138.

Антропологическая школа 21.

Антропоморфные боги 36, персонаж 204.

Аполлон 40,78, 90,122, 136, 236, 244, и музыка 119, и смех 104, и Олимпии 137, его изречения 122, язык


______________

1 Курсивом даны страницы, на которые в издании 1936 года ссылки отсутствуют, вопрос после цифры означает что данного слова нет в указанном месте а связь понятия с предлагаемым контекстом вызывает сомнение


его жрицы 122, гимн к нему 171.

Аполлоний Родосский 241.

Апофеоз 71, 170.

Апсида 187, см. полукруг.

Апулей 49, 92, 285, 292, 293, жрецы у него 285, реализм 285.

Арабский эпос 235, фольклор 290, бобы 175.

Арвальская песня 123.

Арена 187, 188.

Ареопаг 92.

Арес137.

Арион146, 162,254

Аристотель 11, 271, 284, о генезисе трагедии 151, о жанрах 268.

Аристофан 46, 48, 62, 66,98,149, 160, 213,267, 279, 280, 287, 292, 294, 295, 287, 292, 294, его хоры 148, связь с уличным театром 170, 177, 214, его портреты 258?, борьба сына с отцом 239, о женщинах 285.

Арка 184, 187. 189, 190, 194, 195 см.полукруг.

Арлекин, черт и шут 117, смерть 291, его одежда 179, 196, 201.

Артемида 202, 204.

Археология 22, 26, 179

Архилох 256, 259, его ямб 264, о женщинах 285, его гимн 138.

Архит 149.

Архонт — царь 65, его роль в драме 144, 150, его генезис 144, 145, роль его жены 76.

Асклепий 78, 162, 280.

Ателланы 159,173,178,277.

Атлеты 197.

Атмосферически-световые феномены 16.




Атосса 45, 262.

Атрибуты 180, 181, 204, 208.

Аттис 60, 79, 207, 245.

Autos291.

Афина 79, 90, 145, 188, 234, 266.

Афиней 57, 61, 160, Клеарх у него 95, об одиях 173.

Афродита 80, 81, 93, 255, 275, 276

и гетеры 80, и смех 94, и гибри-стика 95, и Фаон 120, сводница 215, ее адюльтер 263, ее ипостаси 237, в лирике 256, 257. Ахилл 40, 235, 236, 237, певец 168, быстроногий 272, и Патрокл 210, и Агамемнон 235, и Мелеагр 236, и Поликсена-Епена 235.

Базилика 187, 194.

Балаган 197, 198, 211, 213, и Геракл 161.

Басня 205, 291.

"Бассариды" 150.

Бастиан 27.

Баубо 80, 203.

Бег 68, 74. 146, 195. 244, 255, 259 на могиле 86, в играх 135, 137, 144, в балагане 197.

Безумие 129, 130, 159, 226, 250, 251, 293 религиозное 130, его метафора 130, и эдегия 132, черта персонажа 210, мотив 249.

Беллетристика 47, 261.

Бенфей 17, 20.

Береза 207.

Бирт 160.

Битва, метафора 37, 74, 86, словесно-действенная 99, 127, звериная 141, форма диалога 127, как мотив 234, 238.

Благовещение и смех 94, как мотив 238.

Благополучная развязка 124.

Блаженный 130, 131, 240.

Блуд 79, 203, 292.

Блудница 79, 80, в фольклоре 198, в фарсе 274, у Дандина 283.

Блюдо 53, 58, 61, 76, 81, 155-157, 160 из всех семян 94, божество 161, жирные 275.

Боас 26-28.

Боб 158, 159.

Bobo 66?, 291.

Бова королевич 253.

Божес1венная комедия 288.



Божество 68, 70, 73, 75, жрец 71, 160, брачное 73, 75, 101, очеловеченное 76, спаситель 79, 93, женское 79, страстные 87, инвокация их 96, брань 101, 102, 104, пэан 100, шут 105, 161, цветок 121, архонт 144, олимпионик 139, зритель 145, молодое вино 152, скотина и хлеб 157, племенное 157, говорит 122, произносит пролог 166, приносит развязку 169, как персонаж 203, 211.

Бокал 53.

Боккаччио 111, его фольклорность 290, Филокопо 249.

Боковые скамьи 187, флигеля и двери 187, части арки 189, крылья скены и алтаря 194.



Больной 78, и композиция сатиры 287.

Боремос 119, 175.

Борьба 53, 66, 67, и тотем 69, 71, 72, в браке 73, 74, на могиле 86, форма суда 90, 145, в основе инвективы 99, 103, мифа и обряда 127, 135, игр 134-137, 138, драмы 145, 163, 164, песенная 164, в композиции персонажа 202, в балагане 179, 197, как драка 273.

Бочка 181,198-200, мотав 251?, 296.

Брак 67, 68, 69, 73-77 244, 252, майская обрядность 74, триумф и Коронация 75, роль хлеба-вина 76, 77, космический 81, 87, 105,106, и инвокация 96, плач 105, в структуре комедии 170, мотив 253.

Брант, Себастьян 292.

Брань 111, 1S7 см. инвектива.

Брисеида41,236, 237.

Бужение 97.

Букко 213.

Буколическая поэзия 281.

Буслаев 16.

Бутылочный дьявол 296.

Буфонии 88-92.

Бык 88, 89, 92, 93 бои 141, в три

умфе 177, из теста 178. Бэттихер 72. Бюттнер 293.

Вавилон 88?, 133, 285, эпос 209.

Вакханки 94, Еврипида 150, 169.

Вакхилид 139, 144.

Варево 58, 61, в мифе 61, в структуре комедии 170, в сценке 177, его значение 76.

Варрон 275,287.

Вейнрейх 284.

Величание 96.

Венок 68, 73, метафора 118, при еде 120, награда 136, 144, 145, на столе 184.

Венус госпожа 292.

Венчание 73-75, семантика 88.

Versus 115.

Веселовский, А.Н. 9, 17, 19-21, 24, 111,134.

Веселье 87, 104, 105, как мотив 120, 123.

Весна 119, имя поэтесс 119, 120, в лирике 247, 257.

Вестник, глашатай 169, в трагедии 169, слуга 215, посол 237.

Вещный мир 52, 180, жанр 198.

Вещь, тождество тотему 182, слову 191, 192, как мертвая драма 180, как персонаж 180, 181, в лирике 181, при узнавании 251, по Узенеру 23, по Кассиреру 31, 32.

"Взятие Милета" 261.

Византийский сатирический роман 275, 287.

Вико 26.

Вино 53, 59, 63, божество 76, 77, его семантика 77, 78, 79, 94, в фольклоре 198, в лирике 120, 121, 247, 258, его роль в генезисе драмы 152, 162, как персонаж и мотив 207.

Виновный 91.

Виноград в культе 76, в фольклоре 91, в генезисе драмы 152, в драме 176,177.



Виноградарь (продавец вина) 207.

Витрувии 268.

Вифлеем 81.

Вишня в фольклоре 207.

Вода, ее метафора 69, 87, 134, ее вещание 122, связь с агонистикой 135, с храмом-театром 188, с судом 91, в фольклоре 198, как персонаж и сценарий 208, 253, ее семантика 199, 203, как мотив 228.

"Водоносицы" 150.

Воеводский, Л. 16.

Вожак 67, 70, царь 71, 72, спаситель 77, шут 105, запевала "112, 113,115.

Возлюбленный, его семантика 82, 249, умирающий воскресающий бог 119, 203, 247, 294, в лирике 121, свеча, факел, светоч, ткань 199, 201.

Возраст персонажа 203, 208, 219, 264.

Вооз81.

Вопросы и ответы 126, 127, 287, в стихомифии 164, в генезисе драмы 194,см. загадка.

Вор, былой бог 208, 218, 274, 276, как персонаж 215, 283, 286, 288, 292, 293.

Ворота 70, 143, семантика 183, 189 190,190.

Воскресение, метафора 64, 77, 97, в благополучном окончании рассказа 124.

Воспоминание, метафора, 251, как литературная форма 129.

Восход 70, семантизируется в рассказе 117.

Враг 66, 70, 98, аспект тотема 72, раб 86, злак 86, виновный 91.

Врач (доктор) в фольклоре 176, 224, 276, в фарсе 213, в реалист. жанрах 276, 287, 292, 295.

Врачеватель в культе 77, 78, 122, как персонаж 274, 295. См. врач.

Время, его концепция 71, 72, кругооборот 139, 164, 182, с ним связана композиция и интрига 270, по Кассиреру 31.

Вундт 30.

Въезд в город 70, 79, 80, 138, 189, как эпизоды 181.

Выздоравливание см. исцеление. Высота, ее семантика 185, 191, 192, связь со словом 192, 194.

Гадание 126,127,159.

"Галицы" 149.

Галоа 103, 158.

Гамлет 210.

Ганс Вурст 161.

Гаррисон 68.

Гегель 9, 10.

Гегемон 160.

Гесиод 41, его сентенции 42, реализм 265, о женщинах 285.

Геката 62.

Гексаметр 42, 48, 132.

Гектор 40, 140, 235, 237.

Гепиодор 238.

Гелиос 119, 238.

Гелланодики 91, 140, 169, 245.

География как жанр 47, 260.

Гептамерон 125.

Гера 115,204.

Геракл 135, 162, 177, 244, основал Олимпии 137, ода ему 138, как фарсовый тип 161, 162, 212, имеет двойника 210, лев 234.

Гермес 135, 137, 138, 233, как реалистический тип 238, 263,294, 295.

Герод 279, 280.

Геродот 140, 146, 147, 261, об Адрасте и Арионе 147.

Героксении 97.

Гетера в культе 88, 117, и поэтессы 119, 120, в лирике 247, в древней комедии 170, 171, в средней и новой комедии 171, 248, 276, 277, фарсовый аспект божества 218, 274, см. блудница.

Гея 6З, 198.



Гиацинт 207.

Гибель, ее семантика 77, 163, 164, как мотив 227.

Гибристика 95.

Гиерогамия 105, 222?.

Гиларод и гилародия 173, 175.

Гильгамеш 210, 239,275, 288.

Гильдебрандг 238.

Гимайос 174, 175.

Гименей 42, 175.

Гимн 97, 107, 256, зачин к эпосу 115, с инвективой 118, элегия 121, ода 180?, к Дионису 146, к Аполлону 171, к Гермесу 263.

Гимнасий 135.

Гимнастика 134.

Гипорхема 42, 259.

Гипподром 163, 205, 245.

Гиппокрена122.

Гиппонакт 264.

Гистрионы 173.

Гитопадеша 125.

Гладиаторы 86, 141, 142, 145, 194. и греческий роман 245.

Глумление культовое 103, 163, как мотив и черта персонажа 98.

Глупость, семантика 131, 211, 294, персонаж 159, 215, 291-294.

Гнев как мотив 235, 237, его фарсовый аспект 273.

Гнома культовая 129, 131, в литературе 120, 121, 164, 257.

Год 75, 79, 81-84, 100, 126, 139, 169. 208, 209, 213, 215, 275, семантика 68, 69, 70-72, 153, 154, олимпионик 138, в драме 113.

Голова коня 62, Олоферна 80, 94, семантика 94.

Гольдони 291.

Гомер 39, 125, 126, 168, 204, 216, 241, 254, 259.

Гораций 48, мотив вина 258, пира и еды 285, о женщине 285.

Горацио 212.

Горбун 216, 248.

Горгий 140.

Горизонт 70,138,184,188,190. 196.

Город 79, 80, 138, 144. 154. 162. 171. 189, 199, 200. 235, 236, 244, 267, 272. 281, его культ 70, 80, 138, семантика улицы 109, как мотив 235.

Горшки в фольклоре 199.

Господин, 212, 215, 239, барин 205, в романе 294.

Гостиница, метафора 227, сценарий реалистический 226.

Готовые сюжеты 14, 297.

Граница, межа 183.

Гриммельсгаузен 293.

Гриммы бр. 16.

Гроб, 144. 181, 228, 241, метафора 72,78, 128, спальня 185, в сюжете 185.

Гут Дитрих 210.

Гудруна 232?, 252, 253.

Гумбольдт 24.

Дамаянти 84, 245, см. Наль.

Данаиды 199.

Дандин 283, 285, 286.

Данте 287.

Дарвин 11, 17, 27.

Дарий 46, 262.

Дафна 207.

Дафнис 249.

Двери 189, 195, метафора 119, 184, 189,190, заря 70, и полог 196, как персонаж 99, 117.

Движение 66, 84,114, семантика 122, 123, плоскостное 196, 224, античная концепция 269, и проблема композиции 269, жанра 266,268.

Двойник 167, 176, 178, 205, 209, 237, 244, генезис 210, 212, в литературе 215, 216, 248, 249, 251, 252, 294, в виде вещи 251.

Дева в культе 60, в фольклоре 198, 207, как персонаж 216, ее фарсовый аспект 277.

Деверь в эпосе 252.

Действа 52, 113.

Действенный мир 52, поединок 99,



103, часть серенады 117.

Действительность, ее осмысление 106,109, 264, границы видения 264, 265, у реалистов античности 261.

Действование 112.

Декамерон 110,125, см. Боккаччио.

Декорация 196,219.

Дельфин 137, 138, 146, 171.

Демегра 75, 78, 103, 105, 178, 237, 238, Иуло 173, 174, и обряды смеха 95, 102, и песни 101, и зарождение ямба 102.

Демегрион 160.

Демодок l95,23I,2S6.

Дерево в культе 68, его обряды 66, 68, 87, 88, семантика 70, 87, 182, 203, брак 89, 106, 200, разрывание 66, 94, невеста 200, как персонаж и сценарии 203, 207, 253, как мотив 228.

Детоядение 60.

Деяния 97, 128, 129, 245, 252, фарсовые 294.

Джиованни Маккарони 161.

Джэк Пуддинг 161.

Диалог 46, 194, дословесная форма 127, и агон 223?, в серенаде 43, в драме 46, 164, в философии 47, по Веселовскому 19.

Диалогический характер фесценнин 101, песни комоса 117, песни агона 164.

Диана Арицийская 85.

Дивергенция 275.

Дидактика 132, о женщинах 285, о смерти-глупости 285, в сатире 285.

Дидаскал 151.

Дикелисты 173.

Диодор Сицилийский 71.

Диомед, грамм. 268.

Дионис 60, 76, 79, 116, 294, его страсти 94, 95, 146, 147, бык и козел 177, и смех 95, и брак 73, и разбойники 146, и загадывание загадок 127, связь с лирикой 150, с сатирами 152, с драмой 46, 144,

146, 177,178.

Диск, метание 86, 135.

Дитерих 68, 156, 159, 160,205.

Дитрих 205.

Дифирамб 41, 259, связь с омофагией 116, 120, с Дионисом 116, вид лирики 254.

Доистория 19, 22, 25, 29, 34. 159.

Доктор 213, 218, 274. 276, 282, 287, 292, 295, см. врач.

Дорога в фольклоре 103, 201, заплачка 115.

Dottore214,279

Драка в комедии 165, в уличном театре 213, аспект борьбы 269.

Драма, ее генезис по Веселовскому 19, по Прейссу 25, сицилийская 100, ее структура 43-45, фольклорная 254.

Древняя комедия 46, структура 170, 268, персонаж 267, 274, жанровые увязки 275, парабаза 100, гимны 102.

Дружинник 19.

Дуб 122, 143, 207.

Дурак 179, 210, 288, 294, см. шут.

Дедал 211.

Дюркгейм 18, 29-30.

Ева и Адам 26, 76.

Евполид 146, 274, 287.

Евреи 77, 133, 188.

Еврипид 45, 261, его драмы 161, 162, 169, его пролог 166, эпилог 169, интрига 270, архаика 167, 169, связь с комедией 267.

Евхаристия 152, 184, см. причастие.

Египтяне 34, 71, 77, 90, 128, 134, эпос 40, 235, драма 133, 185.

Еда обрядовая 53, 54, 65, 73, 153, семантика 54, 62, 63, 73, 94, 156, 157, омофагия 60, и борьба 66, и шествие 67, и плач-смех 96, обращается в пир 120, в драме 144, 160, 170, ее фарсовый аспект 273, как литер, мотив 227.



Единичное 32. 41, 64, 71, 102, 230,298, его концепция 100, 102, 140,148, по Кассиреру 32. Единоборство 134, 146, 147, 241,см.борьба. Единство литературного процесса 21, 287.

Элевсин 60,73, 91, 103, 188. Елена 40, 234, 235, 237. Entremes 325. Эфесская матрона 75.

Жан Потаж 161, Фаринь 161. Жанр, условность понятия 13, 14, 116, и сюжет 13, мировоззренческая сущность 13, традиционный 15, долитературный 134, по Веселовскому 11, по Потебне 24, путешествий 249, 293, ностов 240, страстей 245, мученичеств 246, 248, 249, авантюрный 252, исторический 240, 261, элегии и ямба 260, "высокий" и "низкий" 263, трагедии 266, 267, реалистический 267-269, дидактический и обличительный 290, у Сафо 256. Женитьба 68, 87, 90, 131, см. брак. Жених и невеста, боги 68, 74, 75, 81,200, майские 67, 68, подставные 84, инвектива на них 102, двойник шут 105, разгадывание загадок 131, в фольклоре 73, 199. Женщина в культе 75, 78, 202, в обычае 119, 120, 186, разгадывание загадок 127, в фольклоре 190, 199, 206, уподоблена городу 235, глупости 292, хоры, плачи и песни 112?, 119, 120, 175, 255, 256, 258, как персонаж 280, 284, 285, см. поэтесса. Жертва 59, 116?, посыпалась злаками 76,158, опьянение 80, еда 61, 64, побежденнный 72, козел отпущения 154, как солист 177, актер 178. Жертвенник 171, 184, см. алтарь. Жертвоприношение, убийство-еда

56, 58, 60, 61, омофагия 60, 61, варево 58, опьянение 80, 93, метафористика 62, 89, как драма 177, в структуре комедии 170.

Животный эпос 234, сценка и сатира 203, 291 .

Жизнь, семантика 70, 77, 84, и борьба 72, 75, и венчание 72, и питье 77, и слово 121,душа 155.

Жилище 181.

Жонглер 19.

Жрец 188, тотем 66, бог 71, врач-ведун-поэт 79, 115, 122, 197, повар 58, 157, глашатай 168, 169, инвектива на него 100, его фарсовый аспект 197, как персонаж 218,292.

Жрица 79, как персонаж 218, 292.

"Жрицы" 149.

"Жук" 149.

Завеса 55, 186, 195, 196, 201, семантика 184, 195, 200, в театре, храме и цирке 196, 201.

Загадка и загадывание 126, 131, генезис 223, связь с песней-рассказом 126, форма диалога 164.

Заговор 115.

Загрей 214.

Заимствование, 20, 21, 26. 35. 152, 242, 17, 25.

Закрытие-открытие 55, 126?, 131?, 164?, 183, 199, 200, 223?, 296.

Запамятование 251.

Запевала 96, 112, 166, просодий 115, женских хоров 119, колядок-серенад 118, хвалы 138, по Веселовскому 19.

Запевы 166, по Веселовскому 19.

Заплачка 97, серенада 117, любовная 119, 120, хвалебная 121, о Лине 175, литерат. жанр 264, по Веселовскому 19.

Зарывание 86, 94.

Заход 42, 70, 97, 115-118, 120, 131. 174, 184, 240, 260, 264.

Звери — животные в культе и фольк-



лоре 153, 154, 183, как драматический хор 147, 153, на римских подмостках 141, название драм 149, исполнители сценок 177, из теста 178, как лит. персонаж 205,206.

Звероборец 205, 253.

Зевс 76, 88, 105, 121, 122, 137, 138, судья 140, как персонаж 204, 212, 294.

Земля в культе 63, 64, 101, 102, 119, 203, в фольклоре 75, 85, 86, 106, рот 64, полог 195, ее вещность 181, 182, персонаж 203.

Змея 62, 136,242.

Золотой век 164.

Золотой осел 285, 286.

Золушка 69.

Зрители, обращение к ним 100, 113, 176, соучастники драмы 140?, 145, 187,188, и еда-разрьшание 144,158, 160, 162, обряд свдения 187, 188, божество 145, их одежда 45.

Иакх и Вакх 103, 176.

Ивейн 210, 253.

Игра 126, 178, 243, 275, 284.

Игрок 283, 284, как персонаж 243.

Игры 52, сценические 142-144, цирковые 70, 143, погребальные 86, панэллинские 135, 136,этрусские 141, семантика их 141-142.

Иегова91.

Изида61,253,285.

Исольда^37,205,251.

Изречения 133, 141, 144, 145.

ИисусНавин80,81.

Икар 211.

Иконография катакомб 62.

Иконостас 189, 194, 201.

Илиада 40, 231,235.

Император римский и цирк 143, 144, 283, и фарсовый актер 163.

Имя, его семантика 96, и инвектива 99, 101, пение его 113, 122, его обряды 138, в драме 145, рабов 214, персонажа 207, 213, 223, как эпитет

220, связь с сюжетом 223, 240.

Инвектива 99-102, 143, песни 110, в драме 167, 176-179.

Инвокация 96-99, песни 102, 113, 121, в элегии 121, в драме 100,167.

Индоевропеистика 15, 21, 27, 159.

Индусский эпос 40, 205, 241, 252, драма 203, роман 203, фольклор 290, повара-пекари 286, бобы 159.

Инкубация 78, см. сон и исцеление.

Intermezzo 291.

Интонация 112,123.

Интрига 182, 270, 271, 281.

Ион 46.

Иониколог176.

Иония 43, 259, 260.

Иосиф Прекрасный 246.

"Ипполит"169.

Иресиона 118.

Ирида 238.

Ирод 94.

Ирония! 30,285.

Испанский роман приключений 252, плутовской 294, драма 291.

Испытания верности 239, 241.

Истмии 135.

История как лит. жанр 47,260,261.

Исцеление 77, 78, 93, 124, 159.

Исчезновение-появление, метафора 65, 71, 72, 182, ее значение 74, 75, 86, 164, связь с шествием 66, 188, с инвокацией 96, как лит. мотив 248, 273, 277.

Итальянская комедия 291.

Итифаллы 173, 176.

Иулос 173, 174.

Ифигенияб!.

Иштар 237, 238, 275.

Казанский, Б.В. 37?.

Кали 241, 296.

Калидаса 250.

Калина 207, 254.

Каллин 256.

Калюка 119.

Камень 65, 160, 251, семантика



103, 127, 182, как тотем 183.

Candidus 285.

Кант 9, 31

Carmen 115.

Кассатида 122.

Кассирер 31, 36.

Касталия 122.

Катарсис 153, 155, см. очищение.

Катастрофа 163, 164, 262, 170.

Катулл 284.

Кафедра 185-187, 192.

Качели 173, 197.

Каша-похлебка 157-160, хор 158, 160, шут 159, 160, зрители 160, как персонаж 203,206.

Кефал 82.

"Киклоп" 162,161,235.

Кинедологи173.

Кинетическая обрядность 167.

Кладбище 86, 90.

Klauss Narr 293.

Козел 151, 153, 177, 178, 205, в уличном театре 177, 213, козел отпущения 76, 154, 159, 245, в генезисе драмы 153, 157, покойник и актер 163, 154.

"Козы" 149.

Колбасы 155, 156, 160, 161, 275.

Колесница 70, 81, 86, 135, 137. 139, 143, 188, 190, 191, 196,244.

Коллективный субъективизм по Веселовскому 19.

Колодец 199.

Колон 114, 116.

Комедия 44-49, 92, 100, 102, 144, 249, генезис 152, очищение 154, страсти 163, борьба 165, и литургия 170, и трагедия 170,- ее варианты 175, 178, римская 178, 179, маска ролей 243, "к. святых" 291.

Комическое 9, 10, 265, 268.

Commedia dell'arte 159, 221, 292.

Коммос 46.

Комната 55, 181, 198.

Комос 105, 117, 118, 119, в комедии 170,171, 194?, 245.

Композиция, ее история 269, нанизывающая 108, 172, 269, обратно-симметричная 127, личного рассказа 125, оды 125, 167, 170, 171, 276?, сюжета 221, 237, романа 243, 285, 294, 296, средневек. поэм. 253, сатиры 276, 281, 287, Илиады 237, у Апулея 285, мученичеств 249, Эрека 253, к. и движение 269.

Конвергенция 26.

Конь 62, 139, 146, 244, в играх 139, 141, 144, Арион 146, Силен 162, в драме 146, 151, 197, в фольклоре 262?, в лирике 255, 259, как персонаж 205, 259.

Корабль, семантика 183, 188, 193, 200, в драме 188, 189, 197.

"Корабль дураков" 292.

Корзина 76, 183, 199, мотив 181.

Кориолан 236, 237.

Корифей 151, 161, 168, 194, 255, троичность 202, по Веселовскому 19, см. запевала.

Кормление общины 53, 54, новобрачных 76, алтаря 184, зрителей 144.

Корнфорд68,170,213,214.

Костер 61.

Кострома-Ярило 86-88, 90, 91, 104, 154.

Котурны 44, 211, 266.

Кража 234, 273, мотив 132?, 177, 282.

Красноречие 240, как жанр 47, 260,261.

Красота, мотив 220, 255, 278.

Кратес 160.

Кресла 187, 193.

Креститель 94.

Креуса 46, 261?.

Крик 112, 123, 167.

"Критянки" 150.

Кровь 60, 65, 77, 94, 142, 147, 154, 156, 157. 161, 162, 168, 184, 185, 196, 243, и слово 122, актера на сцене 142.

Круг 187, 216, 226, 255, 258, 265,



269, 273, 278, семантика 113, 114, 187, в обряде 99, в суде 90, 91, в балагане 197, у орфиков 63, в фольклоре 72, 85.

Круговорот 63, 85, семантика 140, 164.

Ксеркс 45, 46, 261, 262.

Кук 68.

Кукла 87, 89, 93, 106, 154, 245, божество 193, на столе 185, 195, в драме 197, 211,213.

Кулачный бой 86, 137, 144, в трагедии 167.

Кухня в культе и фольклоре 57, 69.

Кэрики 168.

Лавр 122,136,137,207.

Лазарь 295.

Лакей, см. слуга.

Ламах 274.

Ламия 61,213.

Ланчелот 253.

Лаомедонт 235, 236, 240.

Ласарильо из Тормес 295.

Лаура 249.

Леви-Брюль 25, 30, 31, 35.

Легенда 23, 81, 120, 205, 248, 252, 288, 290.

Legenda aurea 66?, 291.

Лекцистернии 54, 57.

Леней 99, 144.

Лесть 212, 221.

Ливии Андроник 173,177, 213,230.

"Лизистрата" 280.

Лин 119, 174.

Липа 207, 254.

Лирика, ее генезис 254, виды 42, 43, 259, ее приурочение 44, 260, ее мотивы 120, 121, любовная 121, 258, ср. 255, ямбическая и элегическая 256, 284, хвалебная 259, ее обращение 160, ее персонаж 154?, 247, 248, и греч. роман 247, 248, по Веселовскому 19.

Лиро-эпические элементы 19.

Лисий 140, 278.

Лисипп 284.

Лисодия, см. магодия.

Литература античная 38, 48, 128, европейская 39.

Литературный процесс 9, 109, 245.

Литургия 76, 102, и комедия 170, античный термин 53, 62.

Литюерс95, 119, 175.

Личный характер рассказа 100, 124, 125, 128, 129, 287, в эпосе 231, осмеяние 100, л. хвала 138, 139.

Ложе 58, 74, 76, 81, 83, 86. 95, 180, 184-186, 192, 200, 276, 251, 252, 257, 258, погребальное 184, как мотив 76.

Лот 99.

Лукиан 275, 286, 287,289.

Лукий — псевдо 285.

Луций 92, 98, 145, 293, его имя 59?, 93.

Lucius 92, 93, 285.

Луцилий 276.

Любовь, битва 74, смерть 75, 119, 257, еда 75, исцеление 77, 78, и вино 120, 257, 258, в лирике и греч. романе 255, 257, ее богиня 80, индивидуальная 259.

Lustrare, lustrum 154.

"Лягушки" 149, 274.

Магия 22, 30.

Магнет 149.

Магод и магодия 173, 175.

Май 94, 99, 106, как персонаж 207, 249.

Майская обрядность 74, 86-90, 245, 293, ср. 154, м. пара как персонаж. 74, 210.

Майсон 176, 212.

Макаронический стих 161.

Maccare 161.

Маккарони 161.

Маккус 159, 160, 161, 176, 178, 213.

Манерос 175.

Маннгардт 25, 68.



Манон Леско 297.

Мардук 245.

Марр, НЛ. 24, 30, 32-35, 36, 71, 179,182,187.

Марс 84, 101,215.

Марциал 282, 284.

Маршевые песни 19, 100.

Маска 71, 44, 45, 127, 192. 201, 219, 220, 287, 292, 176, неподвижная 81, 84, безличная 151?, и смерть 141, в драме 175, 176, 192, 220, 243, м. и типаж 218, 219, 221, и шаблон 197, 201,208, повара 212, жреца 299.

Маскарад 68, 98, 245.

Материальная культура 179.

Материнство 78, 183, 201, 190, 293.

Мать 63, 78, 190, как персонаж 203,218,274.

Махабхарата241.

Медведя сценка 177, 211.

Медея 46.

Межа 19, 138, 183, 190.

Меланипп 146.

Мелеагр 235, 237.

Мельник 206, 295.

Меналк 119.

Менандр 268, 284.

Менипп 275, 287, 288.

Металл 182.

Метафора 32, 51, 52, 106, по И.Г. Франк-Каменецкому 36, по Кассиреру 32.

Мегафоризация образа 106, сюжета 222, 223,227.

Метафоры безумия 129, битвы 86, блуда 80, 83, болезни 78, борьбы 66, брака, 67, 68, брани и сквернословия 99, варки 61, 76, венчания 73, весны 247, вина 77, вины 91, воды, дерева и огня 69, возраста 208, войны 86, воскресения 61, 62, врага 72, врачевания 78, выздоровления 78, говорения 122, года 73, города 79, двери 110, дерева 106, дня 125, еды 50-53, 63, жениха-невесты 79?, жертвы-побежденного 57, 58, 72, жизни 73, закрытия 196, зачатия 79, земли-смерти 63, исчезновения-появления 65, крови 77, круга 73, круговорота 63, ложа 74, любви 119, любви-еды 76, любви-исцеления 77?, любви-смерти 76, материнства 78, мудрости 129, награды 74, "нового" и "старого" 73, нового рождения 61, обвинения 88, огня 61, оплодотворения 75, оправдания 90, очищения 154, переодевания 95, пира 62, плача-смеха 95, 96, пляски 123, победы и победителя 69, 70, повара 76, поднятия 191, поля-пола 87, 219, права 91, правды 102, призыва 96, проглатывания 64, производительного акта-поеяинка 74, органа производительности 64, 67-69, произнесения 124, профессии 206, пьянства 80, раба 84, разрывания 94, рождения 63, 67-69, рта 64, семени-посева 69, слова 122, смеси 156, сна 78, спасения-страды 87, суда 89, судьбы 91, убийства 61, уз 85, умирания-оживания 63, 64, 67-69, хвалы 97, царствования 73, царя-царицы 68, 69, шествия 66.

Метафоры вещные 194, наружности, пола и возраста 219, социальные 219, тканевые 186, стадиальные изменения 65.

Меч 113, 167,181.

Мим 160, 179, 196, 213, 263, римский 179, 279, эллинист. 279.

Мимика 103, 112, 113, 116, 123, 261, в трагедии 167.

Мимнерм 257, 258, 260.

Минос 140, 240.

Миракли 291.

"Мирмидонцы" 150.

Мистерии 288, 291.

Миф 15-17, 172, по И.Г. Франк-Каменецкому 36, Узенеру 23,



Кассиреру 31, Фрейду 28.

Многозначность образа 23, 24.

Множественно-единичный тотем 66, автор 100, хор 149, персонаж 202, 294, сооружение 183.

Могила 86, 182, 195, связь с рассказом 129, поединком 136, вариант стола 184, 194, сцены 163, 194.

Молчание 122, 12, 176.

Мольер 291.

Монахи 54, персонаж 210, 290.

Монолог 126, 128, 166, 168,22^.

Моралии 291.

Морфология различий 51, метафор 51, 52, 107, 108, сюжета 222, 223, 254, языков поэзии и прозы 114, персонажа-мотива 223, жанра 254.

Мост 92, 103.

Мотив 18, 254.

Мотивы в лирике 120, 121, и загадка 223, и персонаж 280, 281, солярно-хтонические 226, плодородные 226-228, безумия-забвения-измены 226, благовещенья 150, вина 258, взлета-падения 225, воспоминания-возврата 226, врывания на таинство 214, гнева 225, горбуна 216, еды 284?, покойника 284, эфесской матроны 75, замены 216, злой свекрови 216, игры в кости 243, клеветы 125, 216 ложа-стола 75, любви-верности 239, вина 258, увядания-смерти 258, мнимоумершей 110, 111, навета 250, неузнанности 73, 250, огнеборства и звероборства 249, освобождения от уз 225, пассивности-активности 227, посольства 236?, похищения-отвоевания 225, раба-царя 225, разлуки-соединения 241, 243, свадьбы 75, 225, 244, скованности 225, сна-пробуждения 225, спуска-всхода 224, странствия 243, удаления в лес 243, укрощения свирепого 225, ухода-прихода 226.

Мудрость 130, 131, погребальная 129, 131, 132, назидание 132.

Муж в фольклоре 76, 199, 247, 252, персонаж 73, 203, 276.

Музыка 57, 116, 117, 119, 123, 725. 143, 174, 176, 196,197, 210, 211, 260.

"Муравьи" 149.

Мурнер, Томас 293.

Мученичество-страсти 128, 249.

Мышление 50, 106, 108, 124, 172, его характер 183, 196, 202, 222, по Узенеру 23, Потебне 25, Дюркгейму и Леви-Брюлю 29-31, Кассиреру 31, 246?, И.Г.Франк-Каменецкому 34, 36, дологическое 28, 30, 31.

Murray 169.

Мюнхгаузен 293.

Мяч 86, 135.

Навзикая 244, 252. Наводнение 164.

Награда 74, 94, 136, 137, 144, 152. Названия драм 149, 176, 178. Наль и Дамаянти 241, 252, 296. Нанизанность композиции 108,172. Народная словесность 16, 24. Наружность персонажа 181, 219,

245, 292. Нарцисс 207. Насмешка 98-104, 212?, стихи 101,

культовая 103, как мотив 163, в лирике 284, 287. Наука о религии 22, имени 22, мышлении 25, 30-32, английская 169.

Небо 71, 72, 85, 106, 182, в фольклоре 184, 190, и драме 172, 197?. Некродипны 62. Немей 135, 136, 145?. Немота 125, см. молчание. Нении 97, 116, 129,185. Нерия215. Нибелунги 236. Низшие классы 266, 269, 271, культуры 22.



Ниша 186-187.

Новая комедия 48, 171, 250?, композиция 171, 276, 277, персонаж и сюжет 276, 277.

Новелла 250, итальянская 286, возрождения 290, и плутовской роман 216.

Новобрачные 73, 75?, 76, 79, 87, 97?, 158, новый год 72, новый брак 73, 81, новое рождение 78, новый жених 81,138, в др. комедии 165?.

Новое учение о языке 32-34.

Нога и ритм 114, и стих 114, 123, движение н. в трагедии 165, арка 190.

Номос, песня 136, 254.

Норманнские сказания 236.

"Носительницы возлияний" 150, 269.

Носсида 120.

Ночные обряды 103, 117, рассказы 124, серенады и инвективы 118.

Нут78.

Обвинение 60, 88, 89, 90, 92, 228.

Обеды культовые 62, зрелища 142, 194.

Обжора 179, 282-284, 290.

Обжорство культовое 131, мотив 131, 161,282.

Обличение 99-102, 175, 267, 287, обличит, жанры 296.

Обнажение 103.

Образ 30, 51, 283, по Узенеру 23, Потебне 25, Фрейду 29-31, Кассиреру 31, И.Г. Франк-Каменецкому 36.

Образность 52, по Веселовскому 18, Потебне 25, Фрейду 29-31, Кассиреру 31, И.Г. Франк-Каменецкому 35, 36.

Образы, их пронизанность 64, невозводимость друг к другу 67, космические и социальные f4, борьбы 66, брачные 67-69, врага и покойника 72, въезда и

шествия 70, крови-вина 77, круговорота 63, 104, множественной единичности 148, неподвижной смены 104, победы 70, смеха 105, царя-победителя-жениха 69,70.

Обрамляющий рассказ 125, 126.

Обратная симметрия 114, 127, в сюжете 226, 227, в композиции 163, см. симметрия.

Обращение 99, 101, в драме 101, 113, 166, в рассказе 120, в лирике 101,260.

Обряд 70, полистадиальность 107, генезис 107, 108, 172, кинетика 123, 167, каменный 103, обжорства 131, оплакивания 185, очищения 154, плача 105, смеха 94, 95, 99, 101, 105, чучельный 86, 87, 104, по Веселовскому 19, 52, 53, у антропологов 21, по Узенеру 22.

Обстановка 98, 104, 163, 171, 180, 181,197, 204. 221,226, 273, 282, 285.

Обходы 68,74,154.

Обыденность 247, 267, 268.

Обычай 52, 198, 199.

Овидий 258, 284.

Огонь 57, 59, 61, 69, 74, 87, 88, 94, 124. 126. 202, 203, 223, 225, 228, 233. 241-243, 249, 258, и рассказ 124, огн. занавес 196, огн. эпизоды 228, персонаж 202.

Ода 115, 138, 214, 258-261, ее приурочение 260, Горация 258, Пиндара 255, 259.

Одежда, семантика 186, 200, 251, связь с сюжетом 201, актеров и зрителей 44, функция в литературе 220.

Одеон 159.

Одиссей 16, 39, 40, 125, 160, 232, 233, 234, 237, и Наль 244, зоомофорность 204,205, и Эвриклея 251, 252.

Одиссея 232, 234, 242, 252, 287, 288, сюжет 40, 231, 235, композиция 234.

Одия 173, драма-сценка 175, 176.



Озирис 91,94,140,207, страсти 245. Оймэ 115. Окно 181, 190. Оковы, сети, см. узы. Олимпии 80, 135, 137, 144-146, 162, 166, 167, 169. 259. Олимпионик 115, 139, 143, 145. Олоферн 80, 94. Омофагия 157, 168. Оправдание 90. Опьянение 62, 80, 93, 98, в комосе 117, в фарсе 162, лирический мотив 120. Оракул 122. Ордалии, см. суд. Орел 137, 143. Орест 90, 269. Оружие 74, 181.

Орфики 63, 73, 130, 145?, 154. Орхестра 146, 162, 165, 176, 187, 194,195,197. Осел золотой 92. Осия 81.

Островский 171. "Осы" 149. Осыпание 76, 158. Отвоевание невесты, мотив 234, 235, 237,252,253. Открывание-закрывание 190, 196, 198. Отрицательный типаж 259, 269, 271,284. Очищение 83, 86, души 100, 155, в драме 154.

Павсаний 137.

Палатка 55, 186, 197, см. шатер. Палеонтология 26, 33. Палка 65, 199, персонаж 200. Пальмерин Оливский 207, 249, 253. Панафинеи 150. Панегирик, см. хвала. Пантомимы римские 142, 143, 147, 173, 178, ср.245. Панэллинские игры 135, 136. Паппус213.

Парабаза 100, 101 166, 166, монолог хора 166,168.

Паразит 212, 217, в комедии 213, 273, у Ювенала 284.

Параллелизм образов 95, 103, 119, 125, поэзии-прозы 114, речи-действа 112, 123, фольклорных форм 70,198, 199, языка и мифа 32, мифа и поэзии 37, бытовой и храмовой религии 56, хлеба-животного 59, метафор 228, литературных и бытовых форм 218, 219, трагических и комических форм 277.

Параскении 194.

Парис 235.

Парод 46, 166,176,195.

Пародия культовая 93, 288, 289, как жанр 171, 215, 290.

Парфении 42, 259, 260.

Пастодории 194.

Патрокл 140, 211,237.

Pageant 193.

Пейзаж 222, 247.

Пелопс 61.

Пенелопа 232, 237, 244, 252, 82, 270.

Пентаметр 42, 48.

Пенфей 94, 214, см. Дионис.

Первобытное мировоззрение 50, 51 образность 51, общество 52, 64, осмысление труда 53, мышление 75, 164, наука о нем 25, 29-32, его специфика 88, 107, 108, и перипетия 164.

Первое лицо 100, 128, 149.

Пережитки и рудименты 50.

Переодевание 93, 98, 201, 202, 228, мотив 182.

Период в предложении 47, 115-117, мировой 77.

Перипетия 46, 164, 169, 173, 182, 202, 221, 227, 243, 277, 294, в сюжете 221,222.

Персефона 175, 275.

Персидские несториане 57, эпические сказания 233?.



Персонаж, семантика 218, 219, 221, 253, вещный 181, 182, стадиальность его 203, 204, мегафоризация 219, компанование 219, постоянные свойства 218, 219, 221, морфология 222, и сюжет 223, в эпосе 223, в лирике и комедии 247, 248, в драме 151, 248, в фарсе 276, 284, в миме 279, 280, в романе 281, 283, 285, 294, 296, в римской лирике 283, 284, в сатире 284, 292.

Персонифицированный мир 52, еда 76, огонь-вода-дерево 88.

"Персы" 45, 150,261,262.

Песни, генезис 101, 112, 115-117, виды их 42, 173-175, плачи 97, 112, 117, инвективы 98, 100, скабрезные 101, 117, в фольклоре 117, 119-121, 254, серенады 117, застольные 120, 121, эротические 121, дидактические 132, победные 115, драматические 115, 152, 167, по Веселовскому 19.

Петр Альфонс 290.

Петр Фарнос 161.

Пегроний 281, 284, 286, 289, 292.

Петрушка 161, 200.

Печенье 103,178.

Пешее слово 114.

Picaro215,238,294.

Пиндар 139, 144, 259, 260

Пипин 253.

Пир, генезис 121, в фольклоре 62-64, 117, 139, 146, и убийство 95, песнь 196, в структуре комедии 170, 171, как жанр 121, 282, как мотив 73, 94, 95, Тримальхиона 282, в римской лирике 282.

Пиррихистические состязания 150, 151.

"Письма темных людей" 292.

Письменность 20.

Пифагорейцы 66, 79.

Пифии 81,82.

Пифия 122, 124.

Платок в фольклоре 201, мотив 182.

Платон 282, ком. 149, фил. 62, 269.

Плач, семантика 96, 97, 105, обряд 87, песня 122, в лирике 129, в трагедии 168, и страсти 163.

Плут, персонаж 219, 294, слуга 276, придурковатый 294, у Дандина 283, Марциала 284, Апулея 286, Эзоп 288.

Плутарх 87.

Плутовской роман 298.

Плутовство, мотив 215, 283, 298.

Плутон 91.

Пляска обрядовая 66, 94, 113, 291, семантика 113, 123, дословесное действо 113, сценка 113, зоотанец 149, в драме 166, 167.

Победа, метафора 70, 72, семантика 137, 138, и любовь 75, 80, и суд 90, 91.

Победитель 69, 70, 72, 73, эпоним 72, инвектива к нему 98, 100, гимны 103, шут 103, запевала 115, животное 138, 144, в сценических играх 144-146, 152, как персонаж 174, см. олимпионик.

Побежденный, семантика 70, 72, 138, гладиатор 141, 142.

Повар, генезис 57, 61, 176, 212, 213, в фольклоре 76, 169, как актер 195, в фарсе 161, в эпосе 244, в новой комедии 279, как лит. персонаж 213.

Поварской драматический жанр 161.

Повозка, семантика 189, 191, обрядовая 99, 100, 102, 104, храм 198, связь со словом 193, с драмой 193, 194, сцена 193, 194, 196, в балагане 198.

Повтор имен 113, 123, слов 124, 166, по Веселовскому 19.

Повторения и тождества 52, 256.

Поднятие 190,191.

Поединок,см борьба.

Пожар мировой 64.

Позитивизм 20.



Покрывало, полог 106, 184, 196, его варианты 201, в цирке 196.

Пол персонажа 219.

Полишинель 213.

Полукруг 184, 188, 195.

Поп Амис 292.

Порог, семантика 190, в серенаде 118, персонаж 190.

Пороки, экспозиция 100, 215, 271, 276, 284,289,295,297.

Портрет условный 214, 251, идеальный 278, у Аристофана 214, Семоиида 258.

Посвящение 128, 186, 257.

Послание 128.

Пословица 121, 133, 164, в сколии, элегии 257.

Посол 237, 238, см. вестник.

Посольство, мотив 238.

Потебня А.А.23,24,29.

Потенциальное состояние сюжетов и жанров 50.

Потопление 87,89, 90,104,154,245.

Поучения 126, 129, 132, 240, в фаблио 290, в сатире 290, в лирике 257.

"Похвала глупости" 292.

Похититель 176, 208, 218, 233, 274, 276.

Похороны 74, 78, 87, 90, 96, и плач 105, и театр 193, 196.

Поэзия 9, 114, 246, и проза 133, по Веселовскому 19, Потебне 24, И.Г. Франк-Каменецкому 34, 37.

Поэма 37, 40, 42. 132, 233, 241, 253, 258, 283, 293.

Поэт 19, 38. 42, 44, 139, 146, 752, 246, 254, 255, 260, похвала себе 139, 259, комедийный 151, по Веселовскому 19.

Поэтесса 119,120, 247, 255, 256.

Поэтика 9-12, 34, 36, лингвистическая 24.

Поэтическая речь 17, 34.

Правда 102, 125, 251.

Правый 91.

Праздники, генезис 52, 149, 158,

сельские 99, 101, бобовые 159, и

гладиаторы 141, 142, дураков 131,

тела Христова 291, и рассказ 124. Прасюжет 15.

Прачка, персонаж 208,253, 295, 296. Прево, абб. 297. Предание 18. Предложение 114. Преисподняя 40, 46, 55, 63, 70, 72,

85, 185, вещает 122, как персонаж

203, в мотиве 238, сценарий 287. Прейсс18, 25,30,31,35, 71. Преломление хлеба 54, 55, 66, разрывание 59. Премудрость 129. Прение 126. Приам 235, 237. Приговоренный к смерти 85, 106,143, 153, 163. Приап 78, 86, 203. Призывы 111, 259, 260, см. инвокация.

Прием ретардации 269. Приключения 205, 207, 226, 233,

235, 239, 240, 252,254,293. "Приключения десяти принцев" 283. Пританей 59, 92. Притоны, реалист, сценарий 282,

283.

Причастие и причащение 53,60,77. Причина и следствие 31,108. Причинность 27, 262, прич.-следственный ряд 75, 79, 89, 108,

137, 173, 225. Причитания 97, 169. Проагон 145, 166. Проглатывание 64. Прожорливость, черта реалист.

персонажа 131,160?, 161,162,213. Проза 9, 114, 133. 155, 198, 221,247, 254, 260, 281, 283. виды 47, структура 47, и поэзия 116, 133, по Потебне 24. Проигравший игрок 284. Производительность, семантика 67, 75, 76, 119, и исцеление 78,



очищение 87, обряды 73, 117, в фольклоре 77, 103, богиня 79, пр. акт и еда-смерть 108, его фарсовый аспект 273, орган пр. в фольклоре 64, 76, 94, 103, 203.

Производственные отношения 50, 106, 123, коллектив 255.

Производство 50, 53, 64, 66, 96, 137, 150, 156.

Произнесение слов 124, семантика 124,125, 133, связь с возвышением 192, пр. инвектив 131, элегий 132.

Прокрида 82.

Пролог 46, 145, 166. 171, 173, прологист 196.

Прометей 233.

Пронизанность образов 64, 86.

Прооймион 115, 133.

Пропорций 258.

Проскений 194, 197, 201.

Просодии 42, 98, 115, 254.

Пространство 31, 164.

Протагонист 93, 100, 102. 149, 151, 160, 161, 169. 176-178, 187, 197, 226, 227. 245. 277, 296, см. актер.

Противоположность 104, 127, 184.

Профессия персонажа 181, 207, 220?.

Процессия, см. шествие.

Психоанализ 28.

Психологизм 24, 29.

Птица в фольклоре 24, 203, 206, из теста 178.

"Птицы" 149.

Пульвинарии 54, 58, 64.

Путник в фольклоре 190, 224, 228.

Пьяница, реалист, персонаж. 162, 177, 207,292.

Пьянство 117, мотив 161, 176, 290, 292.

Пэан 42, 101, 116, 772.

Раав81.

Раб 81-85, 95-98, 98, 282, актер 143, хор 150, двойник героя 21, паразит 213, имена 215, в эпосе 244, в комедии 277, в сатире 284, Эзоп и Менипп 288, фарсовый персонаж 274, см.слуга.

Рабле 290.

Раек 198, 211.

Разбойник, персонаж 209, 227, 274, 293, Робин 210, у Апулея 286.

Раздробление хлеба 55, 76, мотив 277.

Различия и тождество 12, 17, 27, 123, по Узенеру 23, Марру 34, метафор 88, 116.

Разрывание тотема 59-61, 65, 94, песня о нем 116, пир 121, р. актера 147, 170, завесы 201, одежды 201, лит. мотив 227.

Ракшасы 241.

Рама 233, 237,241.

Рамаяна 205, 232.

Расовая теория 25, 28, 36.

Рассказ, семантика 124-126, личный р. 122, поучение 129, 185, связь с повозкой 193, об Иосифе 246.

Растение в фольклоре 77, 86, 203, 161, персонаж 207.

Реализм античный 260-263, специфика 272, 295, эллинист. 278, 279, римский 281-283, 294.

Реалистическое мировоззрение 268-271,283.

"Ревизор" 171.

Редупликация образа 79.

Rex sacrorum 71.

Рефрен 19, 166, 168, 175.

Речь 98, 112, 114, 122,

Риббек 130.

Римская литература 38, 49, 281, элегия 258, сатира 276, мим 279, театр 153, 179, сценка 173, игры 153, пантомима 179.

Ритм, семантика 112, 113, поэзии-прозы 114, 117, прозы 47, и движение 123, в драме 167.

Риторика 11.

Рифма 114, 117, по Потебне 24.

Роберт Диавол 293.

Робин и Марион 210, 236, 294.



Робинзонада! 293.

Рождение, семантика 74, 75, 77,78, метафоры 79, 93, 97, песня о нем 116, обряд 140, в фольклоре 190.

Роман 47-49, 247, 249, 250, римский 49, средневековый 205, 234, греческий 205, 241-243, 245-250, 253, 254, испанский 251, рыцарский 251, исторический 261, византийский 275, плутовской 294, приключений 253.

Роман о лисе 291.

Россбах 74.

Рот в фольклоре 64.

Рустем 238.

"Рыбы" 149.

Рыцарский роман 252, 294.

Рыцарь-лев 253.

Сад в фольклоре 86, сценарий и

персонаж 207, 283, садовник 207. Сакеи 82, 99. Сакунтала 250. Самозарождение 21, 25, 26. Самозванные претенденты 215, 233, 234, 243. Сарабанд а 291. Сарра 95.

Сатир 147, 152, 153, 157, 162. Сатира греч. 46, рим. 49, 176, 178, 276, на Клавдия 283, Ювенала 284, Лукиана 286, визант. 287, гуманистов 291, на духовенство 291, см. сатура. Сатирикон 152, 153, 162, 179, Пегрония 281, 282, см. сатирова драма. Сатирова драма 151, 162. Satur 155. Сатура 155, 156, 153, 156, 173, см.сатира.

Сатурн 153, 161,162,246. Сатурналии 82, 83, 87, 153, 155, 161,244.

Сатурнический стих 156, 160. Сафо 120,255,256,257. Сбрасывание со скалы, мотив 120, 154, 288.

Свадьба, см.брак.

Сварливая жена, персонаж 213, 273, 276.

Света фольклоре 72, 93, 124, 200.

Светильник 53, 254, в фольклоре 200.

Светопреставление 164.

Сводники, персонаж реалист. 219, 274,277,281,284,286,292.

Сводничество, мотив 216, 219.

"Сгиб ательницы лука" 150.

Семантика 71, 107, 254, литер, форм 13,14, 133, борьбы 66, варки 61, гладиаторских игр 141, 142, дня 125, еды 55-63, еды-производительности-смерти 106, жениха-невесты, царя, победителя 69-75, змеи-коня 62, инвективы 99, камня 103, костра 61, крови-вина 77, круговорота 140, мудрости 129, огня 61, одежды 200, оплодотво-рителя 77, открытия-закрытия 197, плодородия 120, победы 69, пожара мирового 61, производительности-поединка 75, произнесения 116, рассказа 129, слова 122, смеха 93, 99, темпа 123, терминов хождения 114, цвета 202, шествия 66, по Марру 33, 34, у И.Г.Франк-Каменецкого 35.

Семонид 258, 259, 279, 285.

Семь вождей 146.

"Семь мудрецов" 125.

Семя 70, 95.

Сенека 275, 283.

Сенсуализм 11, 29.

Сентив 22, 69.

Сервантес 193.

Серенада 43, 44, 118, 182

Сиденье 184, 186, 187, 193.

Сизиф 136.

Силен 162.

Силлографы 173.

Символ 16, 24, 32, 54, 63.

Символика 17,24, 28,30,35, 59, 180.



Симметрия 127, см. обратная симметрия.

Симодия 176.

Симонид 139.

Симплициссимус 293.

Симпосион 121, см. пир.

Синдбад-Мореплаватель 235.

Синкретизм 12, 18, 20, 112, 134.

Системность мышления 108, мифа и обряда 108, мотивов 108, образа 108, сюжета 223, драм. композиции 173.

Сита 233, 237.

Сицилийская драма 101, 179, 276, мим 279.

Сказка о богатом дураке 130, о Бове 253, зимняя 125, загадка в ней 126, звериный персонаж 205, генезис 223, содержание ее 234, мотив посольства 237, по По-тебне24,206,249,251.

Скапен-Сганарель 215.

Скена 194-196, 198.

Сколии 42, 121,259,260

Скоморох 19, 196.

Скупой старик 277, скупые жены 282.

Славы, см. хвала.

"Следопыты" 162.

Словесные произведения 128, поединки 101.

Слово, семантика 122, 123, 125, 126, и действие 96, 100, и камень 103, "пешее с." 114, и ритм 123, изменения 123, поется 133, 134, и вещь 191, 192.

Слуга, персонаж 162, 211, 212, 215,217, фарса 238, плут. романа 294.

Служанка, персонаж 219, 238, 274.

Служитель божества, священник 292, повар 58, см. жрец и монахи.

Сменяющаяся неизменность 72, 73,85,104,197.

Смерть, семантика б^, 64. 70, 74, 249, ее метафоры 67, 69, 70, 85, 93, 104, еда — произвол, акт 106, с. и смех 99, и глумление 104, и шут 106, молчание 122, 125, у орфиков 154, предмет зрелища 106, 107, тематика элегий 120, лирики 247, трагедии 164, сатиры 283, 291, как сценарий 227, как лит.персонаж 208,212,214, 295.

Смесь, семантика 156, сатура-сатира 157.

Смех, семантика 93-95, 102, 104, обрядовый 92, 93, 94, 104, и смерть 96, 99, 105, и рождение 95, 99, 105, 106, и генезис ямба 102, и шут 105, и страсти 164, полит. орудие 267, в комедии 168, в эпосе 263, поется 96, 122.

Собака, персонаж 205, 206, 213 214,251,293.

Собор Лаодикийский 54, Трулльский 58.

Современность, античная концепция 260, 261.

Сожжение 87, 154, 245, 253.

Сознание общественное 12, 51, 252, первобытное 51, 96, 107, по Узенеру 22, Кассиреру 31, 32, И.Г. Франк-Каменецкому 35, 36.

Сокол, персонаж 206.

Сократ 215.

Солнце 65, 66, 67, 69-71, 77, 225, 226, метафоры 136, 137, 139, 140, музыка 119.

"Соловьи" 149.

Солон 257, 260, 274.

Сон 78, 123.

Сопатр 160.

Состязание, семантика 66, 104, 138, обрядовое 68, 90, 99, 103, словесные 147, олимпийские 137, 138, звериные 141, лирические 150, 151, трюгедические 152, драматические 145,163, песенные 255.

Сосуд в культе 53, 76, в фольклоре 182, 188, мотив 199.

Софил 160.

Софокл 45, 261, Следопыты 162, архаика 167, 168, Эдип 150.



Софрон 279, 280.

Социологическая школа 30, 31.

Sparagmos59, 66, 169.

Спасенный 77.

Спасение, метафора 77, 79, 81, 162.

Спаситель, семантика 77, вино 77, 79, и блудница 80, 81, как персонаж 219.

Спасительница 79, 80, персонаж 274.

Спенсер 20.

Сравнение 181, 206, в эпосе 234, 235, в лирике 121, 255, 258. 259, по И.Г. Франк-Каменецкому 34.

Сравнительный метод 17.

Срамословие 99, 101-103, 105, 294.

Середина круга 100, 117, орхестры 176, двери 189.

Средневековый эпос 234, 252, роман 248, 253, сатира 292, поэма 253, легенда 252.

Средняя комедия 171, 276, 277.

Стадиальность 34, 99, 107, 123, 182, 202-204.

Старик, персонаж 249, 252, 258, 274, 277, 292.

'Старо', его концепция 63, 72, 82, 84, 101?, в комедии 165.

Старость, мотив 120, 208, 216, 258.

Старуха, персонаж 69,84,209, 216, 244, 258, 274, 285, 292.

Стасим 46.

Стаций 282.

Стена 139, 183-185, 187-190, 196.

Стесихор 254.

Стих, виды 100, 101, термин 114, связь с движением 123, с гномой 132, по Веселовскому 19.

Стихомифия 46, 164, 165.

Стол 54, 62, семантика 184, подмостки 184,195.

Столб 181, 200.

Столяр, дровосек, плотник, персонаж 207.

Стопа 114.

Страбон 99.

Странствование сюжетов 17.

Страсти 53, 89, 157, 245, и деяния 129, и фарс 161,163, 164, 274, 291, в эпосе 253, в трагедии 163, 293, как лит. мотив и жанр 229, 245, 276.

Строфа 19, 115, 211.

Структура литерат. 109, предложения 115, драмы 141, трагедии 45, 164, 165, 170, комедии 170, хора 147, 148, серенады 118, сказа-песни 133, эпиникия 139, просодий 255.

Ступени 187, 188, 192.

Субретка 212, 216, 279.

Суд, семантика 89, 90, в драмат. обрядности 146, в комедии 165, при песнях 165, как мотив 245, 275.

Судьба 248, 250, 262, 266.

Судья 90, 92, 165, зрители 146, см. гелланодик.

Сфинкс 126.

Схоластикус 215.

Сценарий 36,172, и персонаж 181,227.

Сюжет 13, 18, 222, 223, 273, семантика 101, 113, 222-224, в драме 170,173.

Тамар 208, 249.

Тантал 61, 64.

Тацит 74, 90.

Театр 163, 187, 188, елизаветинский 193, средневеков. 196, кукольн.194, 198, народа.198,199, "театрон" 192.

Текла 208, 249.

Теллура 101.

Темп 123.

Теоксении 54, 57, 79,97.

Теофраст 221, 271,284.

Термы 187.

Терпандр 254.

"Тесмофориазусы" 98, 280.

Теспис 193, 194.

Тибулл 258, 284.

Тикнор291.

Тиль Эйленшпигель 215.

Тимон 160.



Тиртей 256, 260

Ткань 201.

Тождество в мышлении 31, 96, 117, персонажа 204, и различие 12, 26, 51, 107, 108, метафоры 107, 108, сюжета 223.

Топор 89-91.

Торговля 197, 198,275.

Тотем 65, 67, 70-73, 77, 96, божество 157, запевала 115, шут 106, корифей 149, хорэг 151, вещь 182, персонаж 182, 202.

Тотемистическое миросозерцание 52, 64, 71, автобиографично 88, 129, сказывается в борьбе 138, концепции вещи 182, компановке персонажа 203.

Трагедия 44-46, 145, 146, 164, структура 165, 166, персонаж 266, содержание 266, и фарс 171,176,179.

Трагематы, трогалии 152, 160, 161, 163.

Трагизм 11.

Трагическое 10, 266, 268.

Трагос 159, 151, 152, 157, 159, трагедия 151,152.

Традиционализм 14, 19.

Тристан 205, 206, 211, 251, и Исольда 37.

Триумф 70, 72, 102, 103, 105, 106, 143, 144, 178, тр. арка 70.

Троичность, концепция ее 140, 184, в сооружении 184, 189, театре 194, структуре песни 133, 139, 259, трилогии 147,164, персонаже 202,209.

Трон 71, 187, 188, 193,194.

Тропы 117.

"Троянки"150.

Труд 50, 53, 66, 123, 246.

Трэны 42.

Трюгод 152, трюгодия 152.

Тэйлор 22.

Тюремный мотив 246.

Угощение обрядовое 70, 118, 144, литургия 150, в драме 163.

Узенер 22, 23, 24,70, 188, 236.

Узнавание, мотив 170, 251, 277.

Узник 83, 84, 85.

Узы 85.

Уличный театр 214.

Умерший, семантика 62, 78, раб 85, 86, оплодотворитель 86, 87, суд над ним 90, инвокация его 97, инвектива 100, 101, 102, рассказ о деяниях 128, 132, шут 106, 153, актер 143, 155, 163, 178, в фольклоре 228, в сатире 284.

Уподобление 24, 36, 257, 258.

Уродство 220, 234, 288.

Усылка в лес 253.

Утопия 293.

Учитель школьный 279.

Фаба-мим 160.

Фаблио 286, 290.

ФалесЮ!, 117,203.

Фаллофоры 101, 173, 176.

Фаон 120.

Фармаки 154.

Фарс 155, 156, 161, 163, 176, 195,

249, 276, 284, 291, священные ф.

291, фарш 156. Farsas Sacramentales 291. Фарш 155, 156. Фасулис 160. Фацеция 289. Фаэтон 211. Федра 46. Феерия 143.

Феогнид 257, 260, 264, 285. Феокрит 165, 185, 280, 281. Фесценнины 101, 173. Фидий, 278 Фигаро 213, 238. Фигуры поэтич.9,24,117. Физиогномика, см. наружность. "Филокопо" 249. Философия 61, 164, 266, как лит. жанр 47, 48. "Финикиянки"150. Финкенриттер 293



Флейта 98, 101, 136, 138, 143, 155, 173, 175.

Флиак173, 177, 286. 295. Флуар и Бланшфлер 208, 249. Фокилид 285. Фольклор 18, 68, 69, 77, 230, 246, 252, 257, в лирике и прозе 259, 260, в реалист, жанре 272, 273,276, по Потебне 24, И.Г. Франк-Каменецкому 34. Фольклорная драма 175-177, ф. стадия 204, 205, ф. сюжет и жанр 14, 15, 154,178,297,298. Форма и содержание 9, 20, 24, 26, 39, 48,50.

Формализм 10, 11,37. Франк-Каменецкий И.Г. 34-37. Французский народный фарс 290, 291.

Фрезер 18,21,22,71,137. Фрейд 28, 29. "Фригийцы" 150. Фриз, К. 70, 192. Фриних 148,261. Фритце 62. Фукидид 261.

Характер 181, 208, 209, 221, 271.

Хвала 98, 115 118, 138, 139, 259, песнь лести 196.

Хвастливый герой 213, 214, 282, воин 21, 215, 276, слуга 215.

Хитрость 233, 234.

Хлеб 53, 55, 76, животное 59, жертва 57, божество 78, 157, орган производительности 94, бытовая роль 158, как персонаж 81, 203, 207, х. и вино 63, х. и зрелищ 144.

Хлоя 249.

Хождение по мукам 288.

Хор, виды его 99, 113, 114, 119, 138, 139, 148-150, 205, 254, 255, его инвокации 97, инвективы 101, песнь страстей 146, драматический х. 147-150, 153, 157, 165, 168, 194, в Риме 179, в лирике 42, 43, 150, х.-автор 100, 101, 128, 166, и хорэг 163, х. начало 124, 230, х. сражения по Веселовскому 19.

Хоровод 117, 166.

Хорэг 145, 146,151,163.

Храм 70, 80,135,183,184,189,190, 194, 197, 199, и торговля 197 и цирк 206, и театр 131?.

Хрисеида 40, 237.

Хрисипп 160.

Царь 68, 75, 81, 85, 102, шут 98, 131?, и плодородие 131, и речь 123, олимпионик 138, корифей-хорэг-архонт 151. Цвет, семантика 202. Цветок 206, 208, 227, 249 Циклизационное мышление 164, теории 26. Цирк 189, 197, как храм 144, 196, 197, 198, ц. игры 143. Цирюльник, персонаж 213, 274.

Чан 188, 189,199. Часть и целое 32. Чаша 199.

Черт 117, 213, 292, 296. "Чесальщицы шерсти" 150. Чосер 290.

Chansons des gestes 253.

Шатер 81,184.

Шванк 289.

Шекспир 193,289.

Шерер 20.

Шествие 54, 66, 70, 73, 74, 76, 94, 96, 98, 105, по небу 188, храму 54, 190, через арку 190, животных 143, хороводные 114, с заплачкой 115, хвалой 119, иресионой 119, за лавром 136, 137, цирковые 143, гладиаторов 142, трагедийное 145,круговое, см. обход.

Шехерезада 124.

Шкаф 186.

Шпенглер 26, 27.



Шулер 281, 297.

Шут 98,102,106, 117, 129, 131, 155, 159-161, бог 161, 162, актер 179, роль на пиру 196, в балагане 198, 212, в цирке 211, персонаж 171, 212, 291, 295, прожорливость 131.

Щит 181.

Эак 90.

Эватл 120.

Эвмей 234.

"Эвмениды" 90.

Эвриклея251.

Эдда 42.

Эдикула 186, 187.

Эдип 126, 132, 150, Эд. узел 28, 209.

Эзоп 288.

Эйрон 130.

Экзодии 173.

Эккиклема 193, 194.

Экскременты 275, 285, 295.

Эксод 46, 166.

Элегия 42, 97, 116, 120, 132, 254, 260, греч. 256, римск. 258, приурочение 260.

Эллинистическая литература, 38, 48, 49, ее лирика 258, комедия 247, 248, роман 250, реализм 278, интрига 270, 271, персонаж 247.

Эмоциональная взволнованность 19,38.

Энгельс 259.

Энеида 288.

Энкомий 42.

Эпиграмма 121, 129, 258, 260.

Эпилог 132,169.

Эпиникий 42, 115, 139, 168, 259.

Эпитафия 129.

Эпитет 23, 93, 175, 192, •121,286.

Эпихарм 156, 160.

Эпическое спокойствие 38, 270.

Эпод 115, 139.

Эпос, 19, 40, 41, 42, 232, 234, 235, 238, 241, 247, 249, 250, 252, 255, генезис 230, животный 234, былинный 234, восточный 234, критский 172, средневековый 205, германский 205, кельтский 205, его персонаж 210, 243, жанр увязки 240, как роман 241.

Эпос-лирика-драма 9, 19.

Эразм Роттердамский 292.

Эрек 253.

Эринна120.

Эриннии 90.

Эрифанида120.

Эрос 148, 259.

Эротика, культ 277, эллин. 239, у Дандина 283.

Эсхатологическая семантика 77, 140, 153,164,287.

Эсхил 261, 280, его "Персы" 45, 46, 261, 262, "Эвмениды" 90, структура 167, концепция современности 262, реализм 268.

Этеокл и Полиник 239.

Этнология 18, 23, 25-27, 30, 31.

Этнопсихология 28, 30.

Этрусский обряд 70, 141, фольклор 64?, 97.

Ювенал 284, 285. Юдифь 80, 94. Юпитер 70, 122, 143. Юродивый 98, 131, см, шут.

Язык 11, 14, 17, 24, 32, 33, 34,132, 133, 222,279.

Яма 123,183,186. Ямб культовый 42, 43, 44, 56, 102, 156, 176,258, как лиг. жанр 260,264.

Ямба 102, 105.

Ямблих 98.

Ян Пиккельхеринг 161. Янус 85, 190.

Ярило 87, 91, см. Кострома. Ярмо 191.

Яфетидология 33, см. Новое учение о языке. Ящик 183, 188, 193, 200.



Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: