Продажа третья. Нервная и результативная

С началом продвижения третьего объекта, испытывая острую потребность в новых знаниях мне пришлось наседать на директора. Большим плюсом для понимания мною работы оказалось то, что хозяйка нового объекта перебралась в другой город, а по нашему объявлению позвонила ее мать. Квартира же продавалась с целью окончательного переезда в регион, где собственница жила уже несколько лет. Дальнейшее знакомство показало, жалеть хозяйке о продаже квартиры было нечего.

Пожилая родительница не могла полноценно следить за жильем, которое уже несколько лет сдавалось гостям из очень Средней Азии и пришло в негодное состояние. Директор смог убедить родительницу воспользоваться услугами нашего агентства и связаться со своей дочерью. Внимая советам матери, она позвонила директору, который заинтересовал ее нашими услугами. Хозяйка хоть и могла действовать дистанционно, все же прибыла в Москву, чтоб увидеть нас воочию, посмотреть офис, ознакомится с правоустанавливающими документами агентства.

Убедившись, что агентство является действующим и работает на рынке не первый год, «выписала» нотариальную доверенность на представление мною ее интересов во всех компетентных органах, учреждениях и организациях, сбор документов и другие действия касающиеся подготовки сделки по отчуждению имущества, без права заключения самого договора купли - продажи и получения денежных средств.

Главные же документы: Свидетельство о государственной регистрации права и Договор дарения (заключенный между хозяйкой и ее бабушкой несколько лет назад) были на хранении у матери собственницы.

Пробыв в столице недолгое время, хозяйка отбыла обратно. Пройдя все требуемые инстанции были собраны обязательные для сделки документы. Покупателей пришлось подождать. Неухоженный вид квартиры, въевшийся в стены запах плова, отпугивали многих. Но, и на такую квартиру нашлись те, кому она была интересна. Ими оказались неведомые мне тогда «ипотечники». Нам удалось убедить хозяйку понизить цену продажи на 300 тысяч ниже среднерыночной, что и повлияло на решение покупателей.

Приняв у «ипотечников» задаток, по их просьбе предоставили в банк, одобривший кредит все запрашиваемые материалы. После оценки и проверки объекта был назначен день сделки. Позвонив собственнице, директор попросил ее в установленное число быть в Москве. Мы ежедневно обсуждали все возможные детали, и тут уж директор не скупился в советах и объяснял как общаться с клиентами.

За двое суток до дня «Х» мать собственницы загнала нас в ступор известием о потере документов. Мы детально обсудили с ней куда они могли запропастится. Она буквально по часам вспоминала, что делала в последние дни и в итоге пришла к выводу, что нужные бумаги могли попасть на «мусорку» с частью макулатуры. В ожидании приезда дочери была затеяна генеральная уборка. «Фурор» был произведен. Сделка могла развалиться безоговорочно. Посовещавшись, мы настояли, чтоб поиск утерянного продолжился.

Директор решил - ставим в известность хозяйку, банк. Клиентам - покупателям ничего не говорим до приезда собственницы.

Услышав от нас по-телефону последние известия хозяйка впала в жуткое уныние. Заговорила об отмене поездки, но мне удалось ее убедить не сдавать билеты. В случае ее неприбытия, покупатели точно расценили бы все что произошло как махинацию. И в первую очередь желание «съесть» задаток. Позвонив покупателям сообщили, что послезавтра перед тем как пойти в банк мы собираемся в офисе.

В день который изначально должен был быть днем сделки, первой прибыла собственница. Минут через десять вошли клиенты - покупатели. Представив их друг другу и рассадив за столом переговоров директор сообщил им пренеприятнейшее известие. Клиентка - покупатель впала в истерику. Ниспадали слезы, стучали зубы о стакан с водой. Ее муж как мог пытался успокоить ее. Та все больше распалялась. В конце - концов мужу пришлось прикрикнуть на свою половину, после чего та наконец стала успокаиваться.

Директор прикладывал все силы чтоб вернуть разговор в нужное русло, попутно ни к месту припомнив похожую историю, когда его клиенты (семейная пара) покупавшие квартиру потеряли паспорта. Клиентка - покупатель выдавив улыбку и всхлипывая наконец спросила, что можно сделать? Больше всего ее пугало, что придется искать новую квартиру под покупку, а срок одобрения ее как заемщика заканчивался через месяц, и она может не успеть.

Директор любезно ответил ей, что на этот раз, собственница, которая уже была готова на все ради окончания мытарств, оформит новую доверенность, в которой кроме прочего будет указано, что я имею право запрашивать в нотариате и регистрационной службе дубликаты утерянных документов. По дубликатам документов купля-продажа квартиры и будет совершена. На следующий вопрос о сроках восстановления, клиенты были ориентированны на период 10 дней. Пытаясь быть любезными друг к другу все разошлись.

Направившись с собственником к ближайшему нотариусу я получил новую доверенность.

На следующий день были найдены координаты нотариуса открывавшего в свое время дело по нужному нам объекту. Записавшись на прием, и через пару - тройку дней, съездив к нотариусу, я имел на руках дубликат основного правоустанавливающего документа. Тут же сделав заверенную копию, отвез ее в регистрационную службу, и с заявлением о выдаче дубликата Свидетельства о собственности подал госрегистратору. За дубликатом надлежало прибыть через 5 дней. Зная дату выдачи второго основного документа мы в очередной раз известили всех участников сделки. Дубликат Свидетельства был получен точно в срок.

Во второй раз к всеобщему удовольствию все прошло без сучков и задорин. Клиенты - «ипотечники» обрели желаемую квартиру, хозяйка теперь уже бывшая - деньги.

Мне кроме хорошей суммы вознаграждения удалось получить хорошие знания как действовать в ситуациях подобных прочитанной Вами.

С того момента как бы директор не пытался уменьшить мое участие в сделках ему это уже не удавалось. Всю новую рекламу, которую я поручал своим уже хорошо знакомым студентам, готовил только с моим телефоном. Это позволило мне анализировать ситуацию, определять спрос и предложение в том или ином районе.

Резюмируя главу скажу, что продажа первых квартир с учетом сбора и подготовки документов, поиска покупателя, перерегистрации собственности, и получения комиссионных затянулась у меня на долгих восемь месяцев.

Все снова прошло не так быстро как хотелось. В этом и заключается высокий процент ухода людей из недвижимости. Такая огромная текучка. Далеко не каждый объект готов к продаже. Время уходит на сбор документов, мало кто из собственников заботится о их полной комплектности, до того дня когда его недвижимость попадет в рекламу. К тому же состояние жилья должно быть интересно покупателю, а цена соразмерна.

Проработав длительное время, наконец продав - купив что-то для клиента, и получив всего лишь 30 процентов, человек задумывается, что вовсе не хороша, и не достойна такая работа. Уходит, часто оставляя агентству уже подписанные договора на работу с другими клиентами, полученные задатки, контакты, объекты.

Агентство конечно-же с ними продуктивно сработает. И полагаете Вам поступит звонок, «подойдите, заберите причитающуюся Вам часть»? Никогда в жизни. Можете забыть - Вы подарили свои деньги. Новый поток рекрутов - желающих испытать себя в недвижимости добровольно принесет и отдаст агентству свой труд и хорошую прибыль. Агентство не обеспечит Вашу защиту, не будет платить за Вас налоги или оплачивать медицинскую страховку. Вы нужны только как инструмент, часть механизма. Вы будете жалеть о потраченном времени, и потерянных деньгах.

Научитесь зарабатывать самостоятельно, зарабатывать для себя. Задумайтесь. Стоит ли делится своим доходом? И сколько времени Вам придется потратить для того, чтоб жить не считая каждый рубль? Обеспечьте достойную жизнь своей семье, своим близким.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: