double arrow

Транспортное обслуживание территории жилой застройки


Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и их пределах, так же должны обеспечивать связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться, как единая общегородская система. Хорошей организации транспортной системы свойственны сложные инженерные проекты, такие как многоуровневые развязки, использование подземного и надземного пространства. По назначению и расчётным скоростям улицы и дороги делятся на категории.

Категория 1

Магистральные улицы и дороги общегородского значения.

Магистральные улицы – основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города, имеют выход на внешние связи. К ним относятся:

1. Главные магистрали города (ширина от 80 до 110 метров, расчётная скорость движения – 100км/ч. Предназначены для пропуска внутригородских потоков легковых автомобилей и грузового транспорта для обслуживания района);




2. Городские магистрали (ширина от 70 до 80 метров, расчетная скорость движения – 80 км/ч. Предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта).

Магистральные дороги прокладываются в обход селитебных территорий между промышленными и коммунально-складскими зонами, предназначены для перевозки грузов. К ним относятся скоростные городские дороги шириной от 50 до 140 метров и расчетной скоростью движения до 120км/ч. По ним запрещено движение автомобилей грузоподъёмностью выше 8т, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств, со скоростью менее 60км/ч. К магистральным дорогам так же относятся дороги с преимущественным движением грузового транспорта с шириной от 50 до 60 метров и расчетной скоростью движения 80км/ч, они предназначены для пропуска преимущественно грузовых автомобилей без ограничения грузоподъёмности, по ним, так же, допускается движение общественного транспорта.

Категория 2

Магистральные улицы районного значения. Разделяют 2 вида таких улиц:

1. Основные районные улицы (ширина от 45 до 55 метров, расчетная скорость движения – 80км/ч. Обеспечивают транспортную связь между районами, предназначены для пропуска смешанных потоков транспорта с ограничением движения большегрузных автомобилей)

2. Внутрирайонные улицы (шириной от 30 до 35 метров, расчетная скорость движения – 60км/ч. Предназначены для пропуска легковых автомобилей и наземного общественного транспорта, а так же обслуживающего район грузового транспорта в пределах жилого района)

Категория 3.

Улицы и дороги местного значения. К ним относятся жилые улицы шириной 25-30 метров, расчетная скорость- 60км /ч. Они связывают жилые микрорайоны и группы жилых зданий с магистральными улицами местного значения, предназначены для движения легкового и обслуживающего транспорта.



Местные дороги грузового движения имеют аналогичные параметры, предназначены для обслуживания производственных и коммунально-складских зон.

Пешеходные зоны – городские центры тяготения с неограниченным функциональным составом объектов, где для пешеходов обеспечивается полная безопасность и комфорт пребывания.

Пешеходные площадки и улицы бывают городского, районного и микрорайонного значения, предназначены для расположения одного или группы однофункциональных объектов.

Пешеходные коммуникации – пешеходные дороги, галереи, подземные переходы, распределители, предназначенные для кратчайших связей.

Планировочная структура населённых мест.

Планировочная структура населённого места выражается во взаимном расположении основных функциональных зон и системы связей между ними. Планировочная структура определяет транспортную схему и внешний облик населённого места.

Факторы, влияющие на формирование планировочной структуры населённых мест:

1. Место поселения в системе расселения,

2. Природно-климатическая характеристика выбранной территории,

3. Профиль и величина градообразующей группы предприятий,

4. Условия функционального зонирования территории,



5. Организация транспортной связи между жилыми районами и местами приложения труда,

6. Требования охраны окружающей среды,

7. Условия инженерного оборудования территории,

8. Архитектурно-художественные требования.

Планировочная структура города.

В городе имеются следующие градостроительные зоны, различные по своим функциям: промышленная зона, селитебная зона, санитарно-защитная зона, транспортная зона, складская зона. Формирование функциональных зон и размещения на них объектов регламентируются МДС 30-1.99 и СНиП 02.07.01-89.







Сейчас читают про: