double arrow

Конкуренты

Существуют различные виды конкуренции:

- желания-конкуренты (покупка транспортного средства или аудиосистемы).

- товарно-родовые конкуренты (автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед).

- товарно-видовые конкуренты (различные виды машин)

- марки-конкурентов.

Пример 1.

Например, для дилерского представительства фирмы RANK XEROX в Иванове виды конкуренции можно представить по рис. 3.

Рис. 3. Пример видовой конкуренции.

Желаниями-конкурентами, возникающими у потенциальных покупателей, могут быть планы оснащения своих организаций современной офисной техникой. При ограниченных финансовых возможностях покупатель будет выбирать из следующего ряда желаний-конкурентов: факсы, пишущие машинки, персональные компьютеры, средства копирования и т.п. Далее покупатель, решивший приобрести средство копирования, вынужден выбирать что-либо из ряда товарно-родовых конкурентов (функциональ­ная конкуренция): фотоаппаратуру, типографское оборудование (ротапринт, ризограф и т.п.), копировальные аппараты типа XEROX и т.д. Остановившись на копировальных аппаратах, покупатель переходит к выбору из ряда товарно-видовых конкурентов (видовая конкуренция): портативные аппараты формата А4, настольные аппараты формата A3 с возможностью масштабиро­вания и профессиональные с высокой скоростью копирования (до 90 копий в мин.). И наконец, из ряда марок-конкурентов (меж­фирменная конкуренция) например, портативных аппаратов, покупатель должен выбрать, или XEROX 5220, или RICOH M50, или CANON PC 330, или другой подобный аппарат фирм SHARP, МITA, KODAK, KONICA и др.

Пример 2.

Так, при принятии потенциальным покупателем решения о приобретении какого-либо товара или услуги возможны раз­личные варианты его действий, к основным из которых от­носятся:

- выбор объекта (направления) вложения денег, например, купить жилые помещения, осуществить инвестиции, по­ехать на курорт и др.;

- конкретизация принятия решения, например, при жела­нии осуществить инвестиции возникают варианты пове­дения владельца денег: вложить деньги в банк, приобре­сти акции какой-либо компании или государственные облигации и т. п.;

- принятие подходящего решения при дальнейшем, бо­лее деятельном выборе, например, при желании вло­жить деньги в банк встают вопросы выбора вида вклада (до востребования, срочный);

- выбор фирмы или марки, например, при решении сде­лать вклад до востребования владелец денег имеет воз­можность их помещения в различные банки.

Все перечисленные альтернативные варианты действий следует рассматривать как разновидности конкурентов, т. к. на каждом этапе процесса принятия решения потенциаль­ным покупателем о приобретении определенного товара или услуги у него возникают различные возможности поведения, из которых только один вариант действий ведет к тому, что потребитель прибегает к услугам конкретной фирмы.

5. Контактные аудитории - любая общественная группа, которая представляет реальный или потенциальный интерес для организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Выделяют 6 типов контактных аудиторий:

· Финансовые круги оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом и включают в себя банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Организация добивается их расположения, публикуя готовые отчеты, давая ответы на вопросы, касающиеся финансовой деятельности и представляя доказательства своей финансовой устойчи­вости.

· Средства массовой информации способны влиять на поведение общественности и включают в себя газеты, журналы, радиостанции, телеканалы и т.п.

· Государственные учреждения важны своей способностью накладывать ограничения на действия предприятия (налоговые, правоохранительные органы и т.д.).

· Гражданские общественные организации включают союзы потребителей, группы защитников окружающей среды, общественные формирования.

· Местные контактные аудитории включают окрестных жителей и местные организации (например, районные организации граждан по улучшению социально-бытовых условий населения района).

· Широкая публика. Образ организации в глазах широкой публики сказывается на результатах ее коммерческой деятельности. Для создания своего позитивного образа организация может делать пожертвования на благотворительные цели, должна разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей к своей продукции, к своим методам и стилю работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: