double arrow

Методические рекомендации по подготовке курсовых и дипломных работ

Письменный ответ на проблемный вопрос.

Подготовка анализов текстов.

Тестирование.

Собеседование по прочитанным текстам (художественным и научным).

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВНЕАУДИТОРНЫМ ФОРМАМ

Начиная со второго месяца семестра, в часы самостоятельной работы со студентами регулярно проводятся собеседования по прочитанным текстам. Студент отчитывается о том, что прочитал к данному моменту времени из художественных текстов, обязательной и дополнительной литературы.

Одновременно встреча со студентами носит и консультационный характер, позволяя выслушать вопросы студентов и обсудить с ними наиболее сложные проблемы курса. Студенты приглашаются на собеседование небольшими группами, чтобы можно было выбрать общую линию обсуждения материала, вовлекая в него и остальных присутствующих.

2. Участие в проекте «Творчество А.Куприна».

Работая микрогруппами, студенты готовят комплексный анализ творчества писателя: представляют его творческую биографию, раскрывают тематическое разнообразие прозы Куприна, художественные особенности.

3. Выступление на «круглом столе» по любовной лирике символистов.

Студенты готовят индивидуальные сообщения по теме любви у старших (К.Бальмонт, З.Гиппиус, В.Брюсов) и младших (А.Блок, А.Белый, Вяч.Иванов, М.Волошин) символистов, раскрывают общее и специфическое в решении темы.

Проводится как по отдельным темам курса («Символизм», «Акмеизм», «Реализм»), так и по всему историко-литературному материалу эпохи.

Студенты самостоятельно осуществляют анализ указанных преподавателем прозаических отрывков и стихотворных текстов, выявляя их идейно-художественное своеобразие.

Студентам предлагается изучить поэтическое творчество И.Анненского и выявить новации, оказавшие влияние на акмеизм и футуризм.

Студент выбирает тему курсовой или дипломной работы в установленные факультетом сроки и сообщает ее научному руководителю в течение до начала учебного года для составления плана работы и определения методов исследования.

В течение последующего времени – до октября – производится чтение намеченного круга художественных текстов и сбор материала по теме исследования: изучение освоения заявленной проблемы в научной и критической литературе.

Тема работы может быть уточнена или изменена только по согласованию с научным руководителем и после утверждения на заседании кафедры литературы.

Работа должна состоять из двух частей: теоретической (научная разработка заявленной проблемы) и практической (представляющей собой анализ художественных текстов под углом зрения избранной проблемы).

В декабре студенты представляют руководителю написанную часть работы, включающую помимо прочего следующие данные:

Окончательная формулировка темы;

Постановка проблемы;

Формулировка целей и задач работы;

Характеристика основных методов исследования;

Характеристика используемой научной литературы.

Окончательный вариант творческой работы должен быть представлен руководителю в мае текущего учебного года, а после проверки работы руководителем к ней должен быть приложен отзыв руководителя и работа должна быть сдана на кафедру литературы. В отзыве оценивается: оформление (в работе должны быть введение, основная часть и заключение; она должна: – быть напечатана, - иметь титульный лист, - оглавление, - список литературы и источников, - иметь внутритекстовые ссылки, - быть сброшюрована), логичность ее структуры, знание студентом фундаментальной литературы по изучаемой проблеме; богатство фактического материала, обобщаемого в работе, и его оригинальность; умение систематизировать и классифицировать фактические данные; самостоятельность обобщений и выводов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: