ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Зав. кафедрой___________________________
«Русская литература (1920–1950-е годы)», семестр - 6
Курс 3
Преподаватель – Разумовская Аида Геннадьевна
Кафедра литературы
Наименование дисциплины / курса | Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) |
«Русская литература (1920-1950-е годы)» | специалитет | 120 тр., 5 кр. |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов |
I. Революция и интеллигенция. Становление и развитие новой культуры в условиях тоталитарной системы - работа на лекции | Аудит. | 0,5 | ||
2.Публицистика первых лет революции | Аудит. | 0,5 | ||
3.Поэзия 1920-х годов | ||||
3.1.Блок и революция. Поэма «Двенадцать» | Аудит. | 0,5 | ||
3.2.Судьба и творчество В.Маяковского. | Аудит. | 0,5 | ||
3.3.Творческий путь С.Есенина | Аудит. | 0,5 | ||
4.Типология и динамика эпических жанров в литературе 1920-1950-х годов. | ||||
1.Творчество М.Горького-прозаика и драматурга. | Аудит. | 0,5 | ||
2.Судьба и творчество М.Булгакова. | Аудит. | 0,5 | ||
3.Проза А.Платонова как отражение поиска правды. | Аудит. | 0,5 | ||
4. Творчество А.Толстого. | Аудит. | 0,5 | ||
3. Развитие философской лирики в 1920-1950-е годы | ||||
1.Творчество О.Мандельштама зрелого периода. | Аудит. | 0,5 | ||
2. Судьба и поэзия М.Цветаевой. | Аудит. | 0,5 | ||
3. Творческий путь Б.Пастернака. | Аудит. | 0,5 | ||
4.Художественный мир А.Ахматовой. | Аудит. | 0,5 | ||
4.Творчество И.Бродского как «эпилог» классического этапа развития русской лирики. | Аудит. | 0,5 | ||
II. Выступления на практических занятиях – развернутый ответ (12) | Аудит. | 1х12=12 | 3х12=36 | |
III. ПОДГОТОВКА СПЕЦВОПРОСА | Внеауд. | |||
IV.Подготовка и выполнение тестирования | Аудит. | |||
V. Участие в проекте по развитию романного жанра в 1920-1950-е годы | Аудит. | |||
VI. Портфолио из материалов по анализу художественных текстов: 1.Анализ эпизода из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и сопоставление с его киноверсией. Анализ отрывка из романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» и сопоставление с его воплощением в кинофильме. Анализ отрывка из романа М.Шолохова «Тихий Дон» и сопоставление с киноверсией. 2.Анализ стихотворений О.Мандельштама, М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, И.Бродского | Внеаудит. | 1х5=5 | 3х5=15 | |
Дополнительный модуль:
| Внеауд. | |||
Итого: |
Общее количество кредитов:
Оценка | Не зачтено | Зачтено | |
Максимальная сумма баллов | |||
Менее 91 | 91-180 |
«отлично» - (151 – 180)
«хорошо» - (121 – 150)
«удовлетворительно» - (91 – 120)
Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: обязательное выполнение внеаудиторных творческих заданий и конспектов.