Понятие и признаки маркетинговой информации

Тема 6 Система информации для маркетинговых исследований

6.1Понятие и признаки маркетинговой информации

6.2Принципы информационного обеспечения в маркетинговых исследованиях

6.3Система информации маркетинговых исследований

Информация в системе маркетинга имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке.

Информация есть знание об особом факте, событии или ситуации. По определению Норнберта Винера, информация – это данные, снижающие неопределенность в знаниях об объекте управления, среде. Информация в маркетинговых исследованиях – сумма нужных, воспринятых о осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной маркетинговой ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально найти оптимальное маркетинговое решение, осуществить контроль за его выполнением. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. Ли Яккока утверждает, что для принятия решения необходимо располагать 95% информации в соответствующей области. Из-за отсутствия остальных 5% (энтропия) возникает риск при принятии решений. Менеджеры преуспевающих фирм вынуждены тратить в среднем до 30% рабочего времени на поиск информации.

Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

Факт представляет собой простейший вид информации: событие или условие, непосредственно наблюдаемое;

Сведения – разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме;

Слухи – неподтвержденные, непроверенные факты;

Оценки – информация, базирующаяся на умозаключениях, подсчетах и статистических расчетах (форма оценки – прогноз, т.е. научное предвидение);

Цифры – форма отображения количественной информации.

Информация является важнейшим объектом управленческой деятельности. Кто владеет информацией, владеет всем. Хорошая информация позволяет:

- добиваться конкурентных преимуществ компании;

- снижать финансовый риск;

- определять отношение потребителей к товарам и услугам компании;

- анализировать состояние внешней среды;

- координировать реализацию стратегии компании;

- оценивать рыночную деятельность компании;

- повышать эффективность деятельности компании.

Требования к информации в системе маркетинга:

1) необходимость и достаточность

2) надежность и достоверность

3) оперативность и своевременность

4) целенаправленность

5) краткость, четкость формулировок

6) оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: