double arrow

Принципы информационного обеспечения в маркетинговых исследованиях


Принципы формирования и использования информации в маркетинговых исследованиях:

1. Актуальность – означает реальное отражение в каждый момент времени состояния окружающей среды.

2. Достоверность – основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды. Этот принцип требует повышенной надежности источников данных и отсутствия фальсификаций.

3. Релевантность – позволяет получать информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями и избежать работы с ненужными данными.

4. Целенаправленность – ориентирует на конкретные цели и задачи в области производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках

5. Полнота отображения – необходима для объективного учета всех факторов оказывающих влияние на организацию.

Согласованность и информационное единство – требуют разработки такой системы показателей при которой исключались бы возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных.

Единство принципов маркетинговой информации не противоречит возможной ее дифференциации в соответствии с объективными условиями маркетинга.

Классификация информации по назначению представлена в таблице 1.

Таблица - Группировка маркетинговой информации по назначению

Тип информации Назначение информации Где представлена информация
Справочная Вспомогательные, служебные цели Справочники, регистры, бюллетени, учебная литература
Нормативная Различные нормы и нормативные акты, управление Нормативные справочники, сборники законов и постановлений
Аналитическая Выявление и моделирование закономерностей, тенденций, взаимосвязей Динамические ряды, ряды распределения, группировки и т.п.
Рекомендательная Консалтинговые цели, базы данных Рекомендации на основе заказных или спонтанных исследований, прогнозы и сценарии
Сигнальная Мониторинг Расчеты и факты, краткосрочные прогнозы и экстраполяция
Регулирующая Контроллинг Информация об отклонениях от плана

Различают следующие типы маркетинговой информации:

По форме планирования маркетинга:

оперативная – срочная информация, используемая в оперативном (операционном) планировании для неотложного использования; ее разновидностью является предупреждающая, или сигнальная, информация, вид краткосрочного прогноза;

стратегическая – используемая в стратегическом планировании, отличается от оперативной глубиной и охваченным периодом; ее разновидностью является среднесрочный и долгосрочный прогноз.

По регулярности поступления:

постоянная – отражает неизменный характер некоторых рыночных явлений и процессов; часть постоянной информации поступает непрерывно, без существенных промежутков;

дискретная – собирается с определенными промежутками во времени;

переменная – поступает от источников, функционирующих нерегулярно;

эпизодическая или спорадическая, которая собирается по мере возникновения потребности в ней.

Иногда непрерывная информация собирается в форме мониторинга.

Мониторинг – система постоянного отслеживания четко определенного (узкого) круга данных.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: