Изучение конкурентов
Изучение покупателей
Изучение рынка
Программа маркетинговых исследований
При проведении маркетинговых исследований необходимо учитывать то, что маркетинговое исследование имеет дело с определенным (определяемым) рынком или его сегментом, учитывающим запросы определенных категорий потребителей, что требует тщательного изучения как потребительского, так и производственного спроса.
Цель любого маркетингового исследования – это оценка существующей ситуации (конъюнктуры), которая складывается на определенном рынке и разработка прогноза развития рынка на определенный период времени.
Программа маркетингового исследования включает следующее:
1. изучение товара
Данная позиция включает в себя изучение новизны и конкурентоспособности товара, его способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности покупателей, необходимость модификации и совершенствования товара;
|
|
Данная позиция включает в себя изучение географического положения рынка, изучение емкости рынка, изучение остроты конкуренции, изучение товарной и фирменной структуры, осуществление прогноза на краткосрочный период (6-18 мес.) и на перспективу (на 5-10-15 и более лет);
Данная позиция включает в себя выявление побудительных мотивов приобретения товаров, факторов, формирующих потребительские предпочтения, а также потребности не удовлетворенные в настоящее время, выявление влияние НТП на развитие потребностей, проведение сегментации покупателей.
Данная позиция включает в себя выявление основных конкурентов, владеющих наибольшей долей рынка; изучение торговой марки (знака) конкурентов, изучение преимущественных особенностей товаров конкурентов и их упаковки, формы и методы производственной и сбытовой деятельности конкурентов, изучение ценовой политики, используемые каналы товародвижения и сбыта, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).
I этап. Выявление проблемы и постановка задач исследования;
II этап. Определение типа исследования
III этап. Определение источников информации и сбор данных
IV этап. Анализ собранной информации
V этап. Обработка данных и представление полученных результатов.
I этап. Выявление проблемы – это определение предмета маркетингового исследования. Без этого маркетинговое исследование будет безрезультативное, а собранная информация может скорее запутать, чем прояснить ситуацию. Точное описание проблемы требует большого числа консультаций, проводимых между клиентом и исследователем. Результатом этих переговоров становится формулировка задач исследования. Что хочет узнать клиент по окончании исследования.
II этап. Типы исследований.
В зависимости от характера проблемы и сформулированных задач необходимо определить, с помощью какого типа маркетингового исследования их можно решить.