double arrow

Пристанища, Цитадели и Некрополи


Нихиль

Саван

Земли Теней

Тень

Как бы то ни было, все эти актеры, выступающие на призрачной сцене, представляют собой лишь половину истории каждого призрака – в конце концов, наравне с благородными Страстями, всегда существуют и низменные желания. Именно они воплощаются в звериной, хищной и эгоистичной части каждой души, которая существует исключительно для того, чтобы препятствовать достижению тех целей, которые ставят перед собой призраки. Сейчас среди некоторых кругов – призрачных, конечно же – считается модным характеризовать этот зловещий голос великим множеством самых различных психологических терминов, одним из наиболее распространенных среди которых является "подсознание". Этот голос является искусителем, который нередко оказывается достаточно сильным и предлагает силы и наслаждения, способные стать для мертвых чем-то наподобие опиума. Вдобавок ко всему, это еще и исключительно личный демон. Ты можешь услышать его шепот только в тишине своего собственного разума – в результате этого, ни один из спокойных голосов твоих товарищей не сможет привести какой-либо разумный аргумент, который мог бы утихомирить его. Именно потому, каждый призрак должен бороться с ним своими силами, и никто во всем мире не сможет оказать ему в этой борьбе ни помощи, ни поддержки.

У каждого из нас есть своя темная сторона. Пока мы живы, она является частью нас, и мы можем бороться с ней, но все это происходит в безмолвии. Для нас, призраков, эта борьба становится гораздо сложнее, так как этот едва слышный голос в твоей голове внезапно обретает свой собственный разум. Обычно его называют Тенью, и он получает массу удовлетворения, искушая тебя сделать те вещи, которые делать не нужно. Конечно же, если ты прислушиваешься к нему, то, рано или поздно, он становится сильнее. В конечном счете, он может попытаться полностью захватить над тобой власть, и если это произойдет, то последствия тебе вряд ли понравятся. Существуют способы для того, чтобы держать Тени под контролем, но, при этом, у них в рукаве всегда может найтись пара крапленых тузов. Именно поэтому в голове каждого призрака идет его персональная Гражданская война, в которой ни одна из сторон не собирается брать пленных.

Теперь я должен слегка прервать свой рассказ о Мертвых и их обществе, поведав тебе кое-что о мире, в котором они живут, и их взаимоотношениях с миром Быстрых. Земли Теней, как их, чаще всего, называют, являются той частью нашего мира, которая наиболее тесно соприкасается с вашим.

Земли Теней и мир Быстрых пересекаются друг с другом в определенных местах. В некоторой степени они являются зеркальными отражениями друг друга и, как минимум отчасти, занимают одно и то же физическое пространство.

Земли Теней отделяет от Мира Живых то, что мы, обычно, называем Саваном. В определенном смысле, Саван является частью того опыта, который присущ исключительно мертвым, так как очень немногие способны преодолеть его, оставаясь при этом живыми. В некоторой степени, его можно охарактеризовать, как некую мембрану, которая в одних местах оказывается более темной, а в других – почти прозрачной, в результате чего те, кому известны верные пути, способны миновать ее, тогда как другим придется остановиться перед этой преградой.

Хотя я уже говорил, что Земли Теней и Мир Живых в некоторых местах и в некоторое время могут быть практически одним и тем же, Саван всегда препятствует полному слиянию их друг с другом. Что бы ни лежало по ту сторону Савана, оно выглядит так, как если бы было подпорчено разложением, а его величие кажется изъеденным тленом, хотя, в то же время, оно все еще остается слишком материальным для того, чтобы к нему могла прикоснуться рука призрака. Звуки, проходящие через Саван, кажутся очень далекими и несколько искаженными, голоса слышны, но их эхо рождает странные отклики. Попытки прикоснуться к чему-то, что находится по ту сторону Савана, являются бесплодными, ибо рука призрака просто проходит через предмет так, будто бы он состоит из тумана и, тем не менее, при всем при этом, он сохраняет свою целостность даже невзирая на то что в середине его находятся призрачные руки. Как много слез я пролил – я, да и все остальные несчастные молодые призраки – безуспешно пытаясь обнять своих возлюбленных Быстрых, и как горько было наблюдать за тем, как эти слезы падают через их дорогие лица и руки, а не на них! Я прошу, чтобы ты простил меня, дорогой читатель – несмотря на все эти годы и века, я до сих пор испытываю в сердце все ту же боль.

Джордж прав. Это достаточно сложно принять. Тем не менее, существуют места, где Мир Мертвых способен воздействовать на Мир Живых. Тем не менее, это очень редко приводит к чему-то хорошему. Прекрасным примером этого могут послужить Нихили. Так называют места в Землях Теней, где образовалось некое подобие дыры, соединяющейся с Бурей. Странные вещи происходят вокруг Нихиля даже в Землях Плоти. Что же касается того, что происходит в Землях Теней, то об этом лучше вообще не задумываться.

Размеренная проза Эрнеста не способна полностью передать ауру того места, которое стало пристанищем для Нихиля. Там сложно полагаться как на свой слух, так и на свой взор, ибо материя Бури постепенно просачивается в Земли Теней. Среди живых это место непременно обзаведется дурной славой, связанной с внезапными исчезновениями и необъяснимыми событиями. Именно присутствие Нихилей напоминает скорбящим призракам о необходимости существования Савана, так как он является единственным, что может защитить живых от хаоса Бури.

Иногда Земли Теней заимствуют свою форму у Мира Живых, с которым они граничат, подобно темной ткани, наброшенной на чудесную скульптуру. Однако, случается и так, что те места, которые особенно густо населены призраками, сами оставляют свой отпечаток на мире Быстрых.

Подобные места зачастую оказываются очень мрачными, и наиболее чувствительные из тех живых душ, которые приходят туда, понимают с ужасной, хотя и невысказанной уверенностью, что они находятся среди Мертвых. Примерами подобных мест могут служить исполинские курганы, медленно разрушающиеся городские лабиринты или старые дома, отличающиеся недоброй славой, тесно переплетающейся с суевериями. Мы называем их Пристанищами, ибо там собираются Мертвые.

Как бы то ни было, если Пристанища обычно представляют собой здания – или, самое большее, улицы – в Землях Теней, то Некрополи являются целыми городами Мертвых, состоящими из множества Пристанищ подобно тому, как города живых состоят из отдельных зданий. Самое большое и могучее Пристанище Некрополя обычно именуется Цитаделью и возвышается над городом, подобно баронскому замку, символизируя безопасность и силу. Те немногие Цитадели, которые не принадлежат Иерархии, находятся во владении Владык Смерти и подчиняются исключительно им.


Сейчас читают про: