Правила Живого Действия 4 страница

Мой агент наконец-то сказал,

Что он хочет пообедать со мной

-Френч, Фрис, Кайзер и Томпсон,

Теперь когда я мертв

К сожалению, тот факт, что мертвые, у которых были многие столетия для решения сложнейших моральных дилемм и величайших загадок вселенной, решили вместо этого погрузиться в создание жестких и закостенелых социальных структур, посвятив большую часть своего посмертного существования соблюдению мельчайших деталей этикета и социальных норм, сложно назвать чем-то удивительным или странным. Конечно же, положение в обществе Неупокоенных напрямую зависит от силы призрака, но, кроме того, не следует забывать о возрасте, уровне владения различными Арканои и свободе действий. Старый и могущественный призрак, который поддерживает существование своих Оков и, соответственно, может возвращаться в Земли Теней из Стигии, безусловно, будет пользоваться большим уважением, нежели обладающий схожими возможностями Неупокоенный Мертвец, Оковы которого давно уже превратились в прах.

С течением лет призрак постепенно поднимается в иерархии мертвых, результатом чего становится то, что социальная мобильность между "рангами" Неупокоенных Мертвецов является достаточно распространенной. С другой стороны, значительная замкнутость и скрытность некоторых призраков (особенно, крайне замкнутых Костяков Стигии) отличается удивительным сходством с социальной динамикой, прослеживающейся в перерывах между занятиями в средней школе. В результате этого, одни призраки отказываются общаться с другими призраками, которые не отличаются должным возрастом, властью или набором Арканои. Именно стигийские Костяки в основном отвечают за поддержание строгих социальных разграничений между Домемами и Костяками, Анфанами и Лемурами, Невольниками и всеми остальными Неупокоенными Мертвецами.

Социальный статус

Анфаны – Анфаны являются недавно умершими, которые еще не успели освоиться в Землях Теней. Их посмертный возраст обычно варьируется от нескольких дней до нескольких недель, и они покрыты Оболочкой из плазмы, которая удерживает их в полусознательном состоянии, в результате чего они не могут в полной мере воспринимать окружающую действительность. Эта Оболочка также искажает работу органов чувств и разума, в результате чего первые дни посмертия призрак проводит в усыпляющем и сбивающем с толка мареве расплывчатых образов и доносящихся откуда-то издалека голосов. До тех пор, пока он не освободится от Оболочки с помощью другого призрака, Анфан лишен возможности ясно видеть, слышать и мыслить. Очень немногим счастливчикам удается самостоятельно избавиться от Оболочки, хотя замечено, что обычно к их числу относятся те Анфаны, которые отличались исключительной силой воли при жизни.

Трутни – Именно эти Неупокоенные Мертвецы являются основой для появления большинства историй о призраках, распространенных среди обитателей Земель Плоти. Лишенные разума и воли Трутни полностью забывают свою прежнюю личность. Фактически, они оказываются привязаны к месту своей гибели. Трутни способны лишь без конца воспроизводить события, которые привели к их кончине, механически повторяя те действия, которые они совершали в последние свои мгновения среди живых. Пристанища, населенные Трутнями, считаются золотой жилой для Жнецов.

Невольники – Принадлежащие к числу одних из самых несчастных обитателей Мира Мертвых, эти призраки вынуждены служить другим Неупокоенным Мертвецам. Некоторые из них были пленены и насильно отправлены в рабство, тогда как другие стали Невольниками в результате своих преступлений, причем как реальных, так и придуманных. Некоторые призраки добровольно становятся Невольниками, стремясь подобным образом выплатить свои долги. Хотя подобная служба обычно имеет лишь временный характер, многие Невольники к немалому своему недовольству обнаруживают, что данный пункт в их контрактах попросту игнорируется их хозяевами.

Невольники обычно заковываются в кандалы и перемещаются исключительно под присмотром своих хозяев. Хотя некоторые вариации Кодекса Харона запрещают дурное отношение к Невольникам, подобные действия редко осуждаются или наказываются. Тень Невольника нередко испытывает садистское удовольствие от страданий, которые приходится испытать Душе, и потому Невольники становятся жертвами Страданий и махинаций Теней гораздо чаще, нежели перекованные или свободные призраки.

Лемуры – Так называют тех призраков, Оболочки которых уже удалены и которые сохраняют большую часть своих Оков. Чаще всего они достаточно молоды (во всяком случае, в плане продолжительности своего посмертия), в результате чего более пожилые и уважаемые призраки считают их незрелыми и недисциплинированными. Именно Лемуры составляют большинство призраков, живущих в Землях Теней, так как они стараются держаться поближе к своим Оковам.

Домемы – Домемами называют призраков, которые больше не могут свободно посещать Земли Теней и, в свете этого, вынуждены ограничивать свои передвижения Стигией и другими безопасными островками стабильности, расположенными в Буре. Хотя большинство Домемов являются достаточно старыми призраками, некоторые из них вполне могли бы называться Лемурами, если бы не тот факт, что их Оковы уже перестали существовать. Призрак, умерший всего пять лет назад, и лишившийся всех своих Оков в ходе одного единственного пожара, автоматически получает статус Домема, так как он больше не может находиться в Землях Теней. С другой стороны, эти "выскочки" из числа Домемов вряд ли будут пользоваться таким же уважением, как старейшие из Неупокоенных Мертвецов.

Обычным уделом многих Домемов становится путешествие в Стигию, где они поступают на службу в постоянно расширяющийся бюрократический корпус Иерархии. Ренегаты и Еретики лишены подобной возможности, и потому их переход в число Домемов способен привести к самым непредсказуемым последствиям, начиная всепоглощающим поиском Вознесения, и заканчивая кузницами душ. "Домемизм" является достаточно популярной среди некоторых банд Ренегатов тактикой, суть которой заключается в очищении ближайшего Некрополя от самых талантливых или опасных представителей Иерархии, посредством обнаружения и уничтожения их Оков.

Костяки – Будучи старыми и могущественными призраками, Костяки ухитряются поддерживать существование своих Оков, что позволяет им посещать Земли Теней. Большинство Костяков также посещает время от времени глубины Бури, включая Далекие Берега и, возможно, даже Лабиринт. Вызывающие страх и уважение своими познаниями и силой, Костяки обладают значительным влиянием в обществе мертвых, степень которого является несколько непропорциональной их численности.

Владыки Смерти – Эти могущественные призраки некогда были Сенаторами Харона, следуя обычаю римской Республики. После воссоздания Стигии в качестве Империи, каждый Владыка Смерти обзавелся своим собственным Легионом и троном, с которого он мог вершить судьбы своих подданных. Тем не менее, в отсутствие железной воли Харона, Владыки Смерти погрузились в пучину хаоса и раздоров, используя свои Легионы для противостояния друг другу, так как каждый из них стремится занять место нового Императора Стигии. Учитывая то, что Владыка Смерти, обладающий наибольшим количеством душ, также обладает самой большой властью, соправители Стигии нередко вмешиваются в дела смертных, стремясь вызвать как можно большее количество смертей определенного типа, что, в свою очередь, пополняет ряды их собственных Легионов новыми рекрутами.

Жнецы

Жнец в зависимости от сложившихся обстоятельств может стать лучшим другом Анфана или же его худшим кошмаром. В сути своей, Жнец является призраком, который освобождает другого призрака от его Оболочки, способствуя его "рождению" в Землях Теней. Многие из них относятся к числу добрых душ, которые стремятся облегчить переход к новому существованию, ожидающий Анфанов; другие являются вербовщиками культов Еретиков, Легионов Иерархии или банд Ренегатов. Все эти профессиональные (и аматорские) Жнецы относятся к своим подопечным достаточно неплохо, посвящая их в законы Подземного Мира и помогая приспособиться к существованию по эту сторону Савана.

Другие Жнецы отличаются гораздо меньшей добротой. Будучи работорговцами Мира Мертвых, они Пожинают новые души для того, чтобы выручить за них самую высокую цену на рынках Некрополей. Души являются не только деньгами, но и наиболее распространенным ресурсом Подземного Мира, и для многих Жнецов-работорговцев сбор Анфанов с последующим заковыванием их в цепи становится основным средством заработка.

Жнецы нередко соперничают друг с другом за право владения местами, подобными больницам, тюрьмам или домам для престарелых. Более изобретательные из них стараются устроиться в машинах скорой помощи, тогда как искушенные в Арканосе Фатализм Жнецы демонстрируют неприятное свойство всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Жнецы постоянно стараются присвоить себе места, обладающие значительными запасами душ, и когда на кону оказывается большая добыча, то насилия удается избежать далеко не всегда.

Загробное имущество

И ты, земля, да сохранишь,

богатства эрлов, что при жизни,

герои уберечь не смогли.

-Беовульф, перевод С.А.Дж.Бредли

Даже смерть не может избавить человека от врожденного стремления к материальным богатствам. Тот факт, что призраки не могут прикоснуться к предметам, которыми они некогда владели, еще не означает того, что они больше не желают этого, или же не пытаются обрести богатство по эту сторону Савана. Даже в Мире Мертвых существует достаточно оживленная экономика, хотя взаимные фонды и биржевые опционы больше не играют в ней жизненно важную роль. Вместо этого, она представляет собой систему обмена, основанную на душах и Реликвиях, двух категориях предметов, которыми могут владеть обитатели Подземного Мира.

Основная масса предметов, которые существуют в Подземном Мире, изготовляется из душ посредством одного из двух процессов. Воистину несчастные призраки – Невольники, преступники, Спектры или те души, которым попросту не повезло – отправляются в кузницы душ, где из них производят монеты, клинки и другие предметы повсенощного использования. Иногда эти расплавленные души соединяются с тем, что принято называть "смертной рудой", уникальной разновидностью ископаемых Подземного Мира, которая добывается на Венозной Лестнице. С помощью подобных металлургических операций производятся специализированные материалы, использующиеся обычно для строительства или ведения войны.

Другие несчастные души оказываются в руках тех призраков, которые владеют Арканосом Ваяние, в результате чего они превращаются в факелы, мебель или подобные предметы, которые, так или иначе, являются необходимыми для посмертного существования обитателей Подземного Мира. Разница между двумя разновидностями этих преобразований довольно проста: все то, что в Землях Плоти обычно изготовляется из металла или камня, заменяется вещами, изготовленными в кузницах душ, тогда как те предметы, аналоги которых в Мире Живых производятся из дерева или менее прочных материалов, создаются с помощью Ваяния.

Помимо этого, в Подземном Мире существует еще одна категория вещей, которые принято называть Реликвиями. Они представляют собой воспоминания о различных предметах, которые пересекают Саван после того, как их оригиналы в Землях Плоти подвергаются уничтожению. Чем сильнее оказывается эмоция, которую вызывала Реликвия перед своей гибелью (хорошим примером может послужить горячо любимый тряпичный единорог или ненавистный кожаный ремень, использовавшийся в дисциплинарных целях), тем полнее она переходит в Земли Теней после того, как в Мире Живых этот предмет превращается в прах. Большинство зданий в Землях Теней, в действительности, относится к числу Реликвий; оставшиеся были построены из материалов, изготовленных в кузницах душ.

Некоторые призраки, оказавшиеся в Подземном Мире сравнительно недавно, приходят в ужас после того, как узнают об истинной природе здешней экономики, но, спустя некоторое время, большая часть их моральных терзаний сменяется своеобразным прагматизмом. Кроме того, всегда можно найти множество не менее благородных и принципиальных оправданий столь материалистического отношения к духовным материям: в конце концов, каждая душа, которая подвергается обработке в кузнице душ, уже не сможет погрузиться в Забвение; многие кузнецы душ считают, что процесс выковывания навсегда избавляет призрака от его Тени; и так далее, хотя, в конечном счете, это отношение объясняется исключительно удобством сложившейся ситуации, и отсутствием минимального желания что-либо менять.

Души

Все в Подземном Мире начинается с душ и заканчивается ими же. Души представляют собой источник богатства, они же являются главным ресурсом Мира Мертвых и, наконец, именно души питают Забвение. Для того, чтобы предотвратить последнее, Владыки Смерти (в точности следующие при этом примеру самого Харона) объявили о том, что слабые, лишенные Страстей и бесполезные души будут подвергаться перековыванию. Призрак, который стал одним из камней в брусчатке Прохода, уже не сможет усилить Забвение; Ренегат, превращенный в подушку, не сможет устраивать засады Легионерам, отправляя их навстречу ужасающим Страданиям. Главное, не стоит забывать о том, что упоминание о богатстве, нажитом некоторыми призраками в результате торговли душами, считается моветоном.

Реликвии

Реликвии представляют собой воспоминания, обретающие форму в Подземном Мире. Будучи единственными предметами по эту сторону Савана, которые не производятся из душ, Реликвии относятся к категории тех вещей, которые пробуждали великие страсти при жизни и продолжают свое существование даже в том случае, если они подвергаются физическому уничтожению. Даже после своего исчезновения в Землях Плоти, Реликвия может существовать на протяжении многих столетий в Землях Теней.

Впрочем, один лишь факт уничтожения чего-то в Землях Плоти еще не означает того, что этот предмет автоматически становится Реликвией. Для того, чтобы пересечь Саван, та или иная вещь должна вызывать сильные эмоции еще до момента своего исчезновения. При этом не имеет абсолютно никакого значения, связаны ли эти эмоции с любовью, ненавистью или страхом. Достаточно распространенными Реликвиями являются тряпичные звери и залатанные бейсбольные рукавицы, хотя среди них также встречаются ножи, наручники и здания, подобные школам или тюрьмам. Именно сила вызываемых предметом эмоций определяет то, возродится ли он в качестве Реликвии после того, как его физическая оболочка в Землях Плоти окажется уничтожена или погребена в земле.

Создание Реликвии представляет собой достаточно простой процесс: предмет, который вызывал сильные эмоции, должен быть уничтожен или похоронен. Те предметы, которые не были объектами сильного эмоционального отклика, не становятся Реликвиями; к примеру, в Мире Мертвых можно встретить очень немного Реликвий, представляющих собой рыбные консервы из тунца. Предмет, который становится Реликвией, появляется в Землях Теней лишь после своего уничтожения или погребения, причем обычно это происходит там же, где он впервые встретился со своим владельцем. Реликвии нередко переходят в Подземный Мир одновременно со своим создателем, как если бы они специально дожидались того, чтобы он пришел туда и забрал их. Распространенным обычаем Мира Мертвых является дар в виде Реликвии, который вручается Жнецу после Жатвы, особенно в том случае, если Жнец был настолько любезен, что сразу же не продал найденного им Анфана в рабство.

Тем не менее, в конце концов, исчезают даже Реликвии. Чем сильнее оказываются эмоции, которые порождают их, тем дольше они существуют и тем более прочными являются. Однако, в конечном счете, все Реликвии, за исключением самых могущественных предметов, теряют свою форму и медленно растворяются, оставаясь, по большей части, неоплаканными своими владельцами.

Большинство Реликвий сложно назвать полезными с точки зрения "выживания" в Землях Теней. В действительности, большая их часть оказывается незначительными предметами, которые представляли немалую важность для кого-то, вроде книги "Что-то страшное грядет" с автографом автора, любимого медальона или плюшевого мишки, который когда-то был исключительно дорог, а затем остался в доме, дожидаясь будущих детей своего прежнего владельца. Подобные Реликвии обычно существуют не более нескольких десятилетий, после чего исчезают.

Более могущественные Реликвии, подобные работающим компьютерам, огнестрельному оружию, автомобилям и другим подобным вещам, встречаются гораздо реже и нередко существуют в Подземном Мире не более десяти лет. Пренебрежительно именуемые "игрушками" Костяками и Домемами, подобные Реликвии требуют вложения Пафоса для воспроизведения тех действий, которые они осуществляли в Землях Плоти. Реликвия-компьютер, которая не была наполнена Пафосом, представляет собой прямоугольную коробку; Реликвия-компьютер, которая получила свою дозу сока, может воистину творить чудеса.

Кроме того, существуют Реликвии, обладающие практически легендарным статусом и способные существовать на протяжении столетий, если не тысячелетий. Среди подобных предметов можно упомянуть кинжал Брута или мольберт Леонардо да Винчи, которые пробуждали страсти такой силы, что этих страстей хватило для того, чтобы поддерживать их существование на протяжении многих веков.

Предметы из душевной стали

Кузницы Мастеровых постоянно нуждаются в новых душах. Существует очень много вещей, которые отчаянно необходимы обществу Стигии, но, в то же время, не поступают в Подземный Мир в качестве Реликвий (или же поступают в недостаточном количестве) – примером этого могут послужить мечи, бетонные блоки и подобные им предметы – и которые, в результате этого, необходимо как-то производить. К сожалению, единственным ресурсом, который подходит для данных целей, является плазма, из которой состоят Корпора мертвых.

Выковывание душ требует, чтобы призрак был лишен чувствительности и воли (в той степени, в которой это возможно без создания чрезмерной угрозы поглощения его Забвением), после чего его Корпус помещается на кристаллы душевного пламени, где становится мягким и податливым. Затем, Мастеровой начинает обрабатывать его своим молотом, придавая несчастному призраку абсолютно новую форму. Искусные кузнецы душ (которые обычно, так или иначе, связаны с Гильдий Мастеровых) способны создавать предметы невообразимой красоты и изящества, как, впрочем, и брусья или нагрудные пластины, необходимые в бесконечной войне с Забвением.

Иногда кузнецы душ смешивают необработанный материал душ со смертной рудой, добытой на Венозной Лестнице, или же обнаруженной в глубинах Бури. Стигийская сталь, состоящая из плазмы, смертной руды и, предположительно, соскобленного со стен Лабиринта вещества, представляет собой самый прочный материал, который встречается в Подземном Мире. Другие сплавы обладают различными свойствами, зависящими от их состава. "Душевная сталь" представляет собой сленговое название расплавленных призраков, которые не подвергались какой-либо иной обработке, и, в силу этого, являются самым распространенным продуктом кузниц Стигии.

Предметы, выкованные из душ, обычно изнашиваются гораздо медленнее, чем Реликвии, отличаясь постоянством и прочностью, которые исключительно высоко ценятся в Подземном Мире. С другой стороны, многие призраки утверждают, будто бы они слышали, как принадлежащие им предметы из душевной стали издавали стоны или тихий плач, и некоторые даже клялись, что их драгоценные Артефакты разговаривали с ними.

Процесс выковывания души является необратимым и большинство призраков может лишь молиться о том, чтобы сознание перекованной души действительно оказывалось навсегда уничтоженным в ходе этого процесса.

Артефакты

Артефакт – это всеобъемлющий термин, использующийся по отношению к любому предмету Подземного Мира, обладающему особыми свойствами. Некоторые Реликвии также являются Артефактами, но многие вещи, относящиеся к этой категории, создаются уже по эту сторону Савана. Будучи очень редкими и исключительно желанными, могущественные Артефакты представляют собой воистину бесценные сокровища, существующие в Землях Мертвых.

Артефакты-Реликвии очень сложно создавать и еще сложнее использовать. Для того чтобы наполнить подобную Реликвию силой, требуется страсть множества Быстрых; кроме того, необходимым атрибутом данного процесса является вера всех этих смертных в то, что упомянутый предмет обладает некими уникальными свойствами. После этого предполагаемая Реликвия должна быть уничтожена, а затем свободно пересечь Саван и появиться в Подземном Мире. Эскалибур, Святой Грааль, Ларец Завета и Мадам Гильотина являются прекрасными примерами подобных Артефактов. В отличие от большинства Реликвий, Артефакты-Реликвии никогда не растворяются.

Другие разновидности Артефактов производятся в кузницах душ. Эти предметы, выкованные в кузницах Мастеровых и усиленные с помощью Арканои, являются более распространенными в Подземном Мире (пускай даже в относительной степени). Маски, указывающие на положение их владельца в Иерархии, и мечи Анакреонов, нередко относятся к числу подобных Артефактов. Из-за огромной затратности производства этих предметов, кузнецы душ исключительно внимательно относятся к выбору предполагаемых заказчиков.

В некоторой степени любой предмет, произведенный посредством выковывания душ, представляет собой Артефакт, но никто, в действительности, не называет выкованный из души кирпич Артефактом. Обычно это название используется лишь по отношению к уникальным и могущественным предметам.

Стандартный набор предметов

Существуют определенные вещи, с которыми, так или иначе, знаком каждый из призрачных обитателей Стигии. Это базовые орудия выживания по эту сторону Савана, и каждый Анфан, которому удается избежать Жнецов, очень скоро узнает об их существовании.

Оружие – В силу своеобразных экономических реалий в Подземном Мире чаще всего используются классические разновидности вооружения. Использование Реликвий-ружей требует обязательного применения Пафоса, а Реликвии из числа амуниции являются крайне редкими, следствием чего становится то, что большинство призраков использует мечи, ножи и подобные им предметы вооружения. Изготовление клинков и доспехов из душ является достаточно несложным занятием, и, кроме того, многие призраки попросту наслаждаются ощущением, которое вызывает у них висящий на поясе меч, или кинжал, спрятанный в сапоге.

Богато украшенное оружие считается символом статуса, хотя наиболее высоко в Подземном Мире ценятся клинки-Реликвии и клинки-Артефакты. Известно несколько случаев, когда между Некрополями начинались небольшие войны за право владеть легендарными Артефактами, относящимися к категории вооружения.

Оболы – Основной денежной единицей Стигии является обол. Выкованный из одной души, обол представляет собой единственное платежное средство, оборот которого допускается законом на территории Стигии. Большинство банд Ренегатов и Еретиков также прибегает к использованию оболов в силу отсутствия у них какой-либо приемлемой альтернативы.

В теории оболы могут разрезаться в тех случаях, когда кому-то из призраков требуется дать сдачу, но разделенные части одного обола имеют неприятную тенденцию соединяться друг с другом при первой удачной возможности. С другой стороны, случайным образом подобранные кусочки различных оболов никогда не соединяются. Некоторые из наиболее мягкосердечных призраков уже отказались от споров, относительно моральной целесообразности платы в пол-обола в пользу размышлений на тему того, какое воздействие на перекованные души оказывает разделение оболов на четыре четверти.

Кандалы и Цепи – Хорошо известные орудия Жнецов, к числу которых относятся кандалы и цепи, находят в Подземном Мире самое различное применение. Их основным предназначением является сковывание и удержание призраков. Многие цепи специально усиливаются для того, чтобы помешать призракам использовать их Арканои для побега; другие используются в качестве модных украшений наиболее изысканными Домемами. Немногие предметы вызывают в Подземном Мире такую же ненависть как стигийские цепи; все Ренегаты, практически все Еретики и даже многие стигийские Лемуры считают их еще одним напоминанием о ненасытных кузницах душ.

Маски – Будучи исключительно популярными среди многих призраков, маски из душевной стали используются для сокрытия истинного обличья чиновников и высокопоставленных лиц Иерархии. Считающиеся бесценными в деле воспитания верности самой организации, а не ее руководителям, маски служителей Иерархии попросту передаются от одного чиновника к другому в ходе очередной ротации кадров. Даже Владыки Смерти отличаются от других призраков лишь своими масками и другими атрибутами власти; в конце концов, какая разница, кому в действительности принадлежат эти вещи.

Метки смерти

Еще много веков назад Перевозчики заметили, что некоторые призраки прибывают в Земли Теней со странными отметинами на их Корпора, которые можно было рассмотреть лишь с помощью Арканоса Фатализм. Эти метки были классифицированы на основании узоров, которые они образовывали, результатом чего стало выделение нескольких их разновидностей. Те, кто могли видеть эти метки, предполагали, что они представляют собой нечто наподобие родимых пятен живых людей, хотя на этом все сходство заканчивалось. Некоторые метки как будто бы были вырезаны в самом Корпусе призрака, тогда как другие несколько выступали из него, подобно зарубцевавшимся шрамам, а третьи напоминали обычные изменения в окраске кожи, чем-то схожие с татуировками.

Изначально у обитателей Подземного Мира сложилось впечатление, что между узорами и тем, каким был призрак при жизни, можно было проследить некую отдаленную связь. Перевозчики считали это лучшим указателем того, как именно каждый из призраков должен идти к Вознесению. Тем не менее, время и обстоятельства изменили эти взгляды. После изгнания Еретиков и осуждения идей Вознесения, признанных лживыми и вредными, изначальное предназначение меток стало игнорироваться, тогда как призраков начали классифицировать на основании обстоятельств их гибели. Теперь метки смерти используются для того, чтобы соотнести призрака с определенным Владыкой Смерти. Некоторые Неупокоенные заходят в этом даже слишком далеко, покрывая свои тела сложными и запутанными узорами, призванными продемонстрировать их верность своим повелителям и повелительницам.

Общество Мертвых

Прощай, моя наивная любовь. Услышь мои слова теперь. Ты будешь спать в одиночестве и видеть сны о многих, многих других. Они также являются частью тебя, частью нас. Растворись в них и оставь меня в покое.

-Томас Лиготти, Смерть Манекена

Человеческие существа являются социальными животными, и такое незначительное обстоятельство как смерть не может изменить этот факт. Среди Неупокоенных существует сложное и древнее общество, которому присущи войны, политические интриги, религиозный фанатизм, коммерция и все остальные вещи, которые без труда можно встретить на улицах городов живых. Призраки, которые понимают правила этого общества и учатся использовать их, действительно могут преуспеть, тогда как те, кому не удается принять его основополагающие принципы, отправляются в кузницы или Пустоту.

Общество призраков представляет собой любопытное собрание всего того, что когда-либо имело место в Землях Живых. Сама Стигия основывается на классическом афинском идеале, подкрепленном структурой Римской республики с элементами Империи, прикрытыми современными представлениями, накладывающимися на традиционный европейский феодализм. Опытные политические наблюдатели привыкли называть все это "неразберихой" и очень немногие пытаются спорить с ними. Ситуацию усложняет то, что многим стигийским призракам уже немало веков, и они абсолютно не собираются изменять свои убеждения с течением времени. Обсуждение политики Неупокоенных действительно может быть прекрасным уроком смертной – или посмертной – истории.

Круги

Круги представляют собой группы призраков, которые объединяются друг с другом ради взаимной защиты от работорговцев и Спектров. Круг во многом заменяет призракам семью, выступая основной ячейкой общества Подземного Мира и поддерживая своих представителей как в минуты триумфа, так и в тяжелейшие часы. Призраки, лишенные Кругов, обычно являются последними представителями распавшихся объединений или же обычными самоубийцами. Призрак, оставшийся без Круга, автоматически оказывается лишен поддержки Неупокоенных, способных присмотреть за его призрачной спиной, и потому вряд ли сумеет на протяжении долгого времени избегать всех опасностей посмертного существования.

Размер большинства Кругов варьируется от трех до тридцати призраков, хотя при этом их количество очень редко превышает три десятка. Представители одного Круга обычно привязаны к определенному Пристанищу (или Пристанищам), которые они разделяют друг с другом, напоминая при этом обычных смертных, проживающих в коммунальной квартире. Достаточно распространенной является ситуация, когда представители Круга принадлежат к различным фракциям Подземного Мира, что нередко приводит к внутренним противоречиям, которые разрушают Круг.

Политические интриги


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: