Балластировка второго пути может быть организована при доставке балласта хоппер-дозаторными составами непосредственно из карьера или щебеночного завода, из перевалочного подпитывающего склада, а также при доставке думпкарами с использованием совмещенных и теневых «окон».
При балластировке второго пути с доставкой хоппер-дозаторными составами непосредственно из карьера, щебеночного завода и из перевалочного подпитывающего склада удельное время необходимо определять для каждого перегона, так как на перегонах потребность в балласте на 1 км может быть разная.
1. При балластировке хоппер-дозаторами непосредственно из карьера или щебеночного завода по перегонам:
(4.50)
(4.51)
(4.52)
где , , – проектный объем щебеночного балласта на перегонах (см. таблицу 3.4), м3.
2. Удельное время балластировки при доставке балласта хоппер-дозаторами из перевалочного (подпитывающего) склада по перегонам:
|
|
(4.53)
(4.54)
(4.55)
где – время оборота хоппер-дозаторного состава от перевалочного (под- питывающего) склада до места выгрузки. Параметр определен из расчета продолжительности погрузки в течение первого дня и выгрузки на второй день.
3. Далее определено удельное время балластировки при доставке балласта из щебеночного завода (карьера) думпкарами с использованием совмещенных и теневых «окон»
(4.56)
где n о.км(i) – потребное количество «окон» (поездок) для балластировки 1 км пути думпкарами на i -м перегоне;
n о. д(i) – потребное количество «окон» (поездок) для балластировки пути на i -м перегоне думпкарами, то есть количество выгружаемых (с учетом доставки) думпкарных балластных составов в месяц.
Тогда по перегонам:
(4.57)
вычисления не выполняются, так как на этом перегоне «окна» для производства работ с действующего пути не предоставляются,
(4.58)
Количество выгружаемых (с учетом времени оборота) думпкарных балластных составов в месяц при балластировке на i -м перегоне:
N о.д (i) = min { n о(i); n 2}, (4.59)
где n 2 – количество поездок в месяц думпкарных составов на перевозке балласта при балластировке i -го перегона. Параметры n о(i) определены по выражениям (4.17–4.19).
Можно предположить, что время оборота думпкарных балластных составов Тоб.д равно Тоб.хд, то есть Тоб.д = Тоб.хд = 2,5 сут.
|
|
Тогда для каждого перегона:
– для перегона ст. А – ст. Б
(4.60)
(4.61)
(4.62)
(4.63)
– для перегона ст. Б – ст. В
Так как, (см. формулу 4.18), то есть «окна» на графике движения для производства работ с действующего пути не предоставляются, балластировка думпкарами не возможна. Удельное время балластировки не вычисляется.
– для перегона ст. В – ст. Г
(4.64)
(4.65)
(4.66)
(4.67)
4.3. Определение времени оборота укладочного поезда и объема загрузкизвеньев
В разрабатываемой расчетно-графической работе будем исходить из того, что для участка ст. А – ст. Г время оборота укладочного поезда и производительность звеносборочной базы для всех перегонов одинаковы. Это вызвано тем, что протяженность строящегося участка существенно меньше, чем дальность транспортировки звеньев. К тому же участок строительства не разделен крупной станцией с большими перерабатываемыми грузопотоками.
Тогда время оборота укладочного поезда при сооружении второго пути научастке ст. А – ст. Г:
(4.68)
где – дальность транспортирования рельсошпальной решетки, км;
– время нахождения поезда под погрузкой звеньев, ч;
= 3,5 ÷ 12,5 ч. – время, учитывающее ожидание погрузки, укладки и отправления поезда под погрузку;
– время нахождения поезда на монтаже звеньев, ч.
Скорость доставки рельсошпальной решетки
(4.69)
Время погрузки звеньев на звеносборочной базе:
(4.70)
где L заг – объем загрузки звеньев, км [20]. Для определения времени оборота в первом приближении принято L заг = 2,05 км.
Время нахождения поезда на монтаже звеньев (время укладки)
Время нахождения укладочного поезда на монтаже звеньев t у определить самостоятельно! |
(4.71)
Итак, для дальнейших расчетов принято время оборота укладочного поезда 4,0 суток.
Тогда удельное время укладки рельсошпальной решетки:
(4.72)
где k н – коэффициент учитывающий неравномерность оборота укладочного поезда;
k пп – коэффициент учитывающий пропуск поездов по существующему пути.
Потребный объем загрузки с учетом удельного времени предыдущей работы на i -м перегоне, а также объем склада на звеносборочной базе может быть уточнено в главе 5 при проектировании потока укладки рельсошпальной решетки.