Задачи и функции оптовой торговли

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РБ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Большое значение в развитии экономики РБ имеет торговля.

В соответствии с Программой социально-экономического развития РБ развитие торговли в настоящий момент направлено на стабильное обеспечение платежеспособного спроса различных категорий граждан населения на высококачественные товары широкого ассортимента преимущественно за счет отечественного производства при высоком уровне обслуживания, а также увеличение сопутствующих услуг. Для достижения этих целей необходимо выполнить следующие задачи:

- повышение конкурентоспособности и улучшение условий реализации отечественных товаров;

- развитие инфраструктуры товарных рынков;

-совершенствование методов организации торговли;

- обеспечение эффективного взаимодействия торговли с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

       Для решения этих задач важное значение придается созданию крупных конкурентоспособных структур в сфере торговли.

       1. Основным направлением развития розничной торговой сети будет укрупнение размеров магазинов, развитие таких их типов, как гипер- и супермаркеты.

       2. Важное направление развития торговой сети – этоформирование системы так называемых «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом прод. и непрод.-х товаров первой необходимости, а также сети дисконтных магазинов.

       3. Предполагается расширение фирменной торговли.   

       4. Возрастает роль оптовой торговли в формировании товарных ресурсов, в том числе за счет развития крупных специализированных баз, оптовых продовольственных рынков, оптовых ярмарок, товарных бирж и аукционов.

       5. Более высокими темпами будет развиваться рыночная инфраструктура, обеспечивающая потребности малого и среднего предпринимательства (магазины-склады и т.д.).

       6. Будет продолжена работа по переводу торговых мест продавцов с открытых рынков в торговые центры и иные обустроенные помещения, в которых покупателям предоставляется полный комплекс услуг и осуществляется расчетно-кассовое обслуживание.

       7. Особое внимание намечено уделить обеспечению продовольственной безопасности товаров.

       8. Для бесперебойного и равномерного снабжения населения продуктами питания будет продолжена работа по своевременному созданию запасов продуктов животноводства и растениеводства.

       9. В системе потребительской кооперации особое внимание будет уделяться улучшению торгового обслуживания жителей сельской местности, обеспечению их социально значимыми товарами, расширению ассортимента и повышению качества обслуживания. В данных магазинах предусматривается предоставление скидок и бонусов.

       10. Удельный вес магазинов, работающих по методу самообслуживания будет не менее 70%. Намечается расширение продажи отечественных товаров в кредит и по безналичному расчету, в том числе с применением пластиковых карточек, организация торговли по образцам заказам, каталогам.

       11. Улучшению торгового обслуживания, увеличению реализации товаров будет способствовать развитие электронной торговли.

       12. Важное значение для продвижения белорусских товаров на зарубежный рынок имеет поэтапное вступление Беларуси во Всемирную торговую организацию (ВТО), что потребует дальнейшего совершенствования и унификации договорно-правовой базы. Намечено расширение участия иностранных инвесторов в формировании белорусского потребительского рынка. Будут развиваться связи со странами СНГ, в том числе предусматривается создание в этих странах торговой сети РБ (торговые центры, розничные и оптовые торговые предприятия и т.д.).

 

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.

    Розничная     торговля – это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования

ЗАДАЧИ:

1. Наиболее полное удовлетворение спроса покупателей.

2. Максимальное получение прибыли.

3. Обслуживание покупателей с максимальной культурой обслуживания.

4. Совершенствование материально-технической базы торговли и торговых предприятий.

5. Совершенствование хозяйственных связей (внутренних и внешних).

6. Совершенствование системы ценообразования.

7. Дальнейшее развитие рыночных отношений.

8. Дальнейшее развитие и повышение эффективности различных форм и методов продаж розничной продажи товаров.

9. Создание более совершенных торговых предприятий.

10.Совершенствование торгово-технологического процесса.

11.Расширение и совершенствование ассортимента товаров на торговых предприятиях.

12.Сокращение времени покупателей на приобретение товаров.

13.Оказание максимального количества дополнительных услуг.

14.Расширение и совершенствование рекламной деятельности.

ФУНКЦИИ:

1. Изучение покупательского спроса на товары.

2. Формирование ассортимента товаров.

3. Составление заявок на завоз товаров.

4. Оказание дополнительных услуг покупателям.

5. Рекламирование товаров и услуг.

6. Приемка товаров.

7. Хранение товаров.

8. Доработка и подготовка товаров к продаже.

9. Перемещение товаров, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании.

10.Выполнение расчетов с покупателями.

 

       К предприятиям розничной торговли относятся:

1. Акционерные общества.

2. Ассоциации.

3. Концерны.

4. Малые предприятия.

5. Арендные предприятия.

6. Совместные предприятия.

7. Коллективные предприятия.

8. Кооперативы.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ.

Оптовая торговля – это самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество между производителем и потребителем товаров.

 

ЗАДАЧИ:

1. Комплексное изучение оптового и розничного рынков.

2. Распределение товарных ресурсов по регионам в соответствии со спросом, перемещение товаров из пункта производства в пункт потребления.

3. Накопление и хранение товарных запасов в объемах, необходимых для бесперебойного обеспечения товарами в широком ассортименте розничных предприятий, конечных потребителей.

4. Организация завоза и вывоза товаров с учетом обоснованных потребностей.

5. Ритмичное товароснабжение.

6. Обеспечение надежности и стабильности хозяйственных связей на основе спроса потребителя.

7. Оказание услуг партнерам по хозяйственным связям.

8. Рекламная деятельность.

 

ФУНКЦИИ:

1.Коммерческое посредничество в установлении хозяйственных связей и их ориентацию на потребительском рынке.

2. Преобразование производственного ассортимента товаров в торговый.

3. Комплексное товароснабжение РТС и других оптовых покупателей с оптовых складов текущими, сезонными и резервными запасами.

4. Хранение товаров на складах.

5. Приемка товаров, проверка качества.

6. Рекламирование товаров и услуг.

 

К предприятиям оптовой торговли относятся:

1. Акционерные общества.

2. Ассоциации.

3. Концерн.

4. Холдинги.

5. Оптовые рынки.

6. Торговые дома.

7. Магазин склад.

 

        

Функционирование оптовой торговли товарами народного потребления должно базироваться на экономико-организационных принципах:

 - разнообразия и состязательности форм, структур и масштабов оптовых предприятий, формирования и видоизменения их в зависимости от интересов торговых и производственных предприятий и объединений, действующих на рынке;

- полного освобождения оптовых предприятий от выполнения функций государственно-административного регулирования и контроля товародвижения;

- недопущения прямого административного подчинения оптовых предприятий государственным исполнительным органам;

- равных экономических прав ведения оптовой торговой деятельности без административного ограничения рынка сбыта для предприятий всех форм собственности, включая оптовое звено потребительской и производственно – сбытовой кооперации, а также оптовые звенья объединений розничных и оптовых предприятий и государственных производственных объединений.

- платности оптовых торговых услуг, предоставляемых оптовыми предприятиями любым клиентам. Это относится коперация, связанным с физическим обслуживанием товара (экспедирование, хранение, фасование, доработка, подсортировка), и к коммерческому посредничеству или услугам по организации хозяйственных отношений. 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: