Организационное построение розничной торговли потребительской кооперации

 

    Потребительская кооперация – это торговое обслуживание сельского населения, через сеть своих торговых предприятий.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОТРЕБИТЕЛЬКОЙ КООПЕРАЦИИ:

Ø Организация оптовой и розничной торговли, общественного питания.

Ø Закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарств, технического сырья.

Ø Производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, а также продукции производственно – технического назначения.

Ø Оказание платных услуг населению.

Ø Организация рынков для торговли товарами.

Ø Создание и развитие проектных, научных, производственных, строительно-монтажных и других организаций.

Ø Создание и развитие санаторно-курортных учреждений.

Ø Создание и развитие учебных заведений в целях подготовки специалистов для потребительской кооперации.

Ø Осуществление внешнеэкономической деятельности.

Осуществление иных видов деятельности не запрещенных законодательством РБ.

 

Построение потребительской кооперации:

Республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз)

Областные союзы потребительских обществ (ОПС)

Райпотребсоюзы (РПС)

1. Горпо

2. Райпо (ПО, созданное на территории целого административного района).

 

ФУНКЦИИ:

1.Всемерное развитие и совершенствование розничной торговли на селе.

2. Расширение и укрепление экономических связей между городом и деревней.

3. Осуществление закупок и заготовок сельскохозяйственной продукции и оказание содействия в реализации их излишков.

4. Организация производства продуктов питания и непродовольственных товаров массового спроса за счет местных сырьевых ресурсов.

 

ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ.

 

Фирменный магазин – это торговая организация любой организационно – правовой формы, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля товарами, соответствующими производственному профилю предприятия-изготовителя.

Цель фирменной торговли: расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия - изготовителя.

Задачи фирменной торговли:

1. Изучение конъюнктуры рынка.

2. Изучение и формирование спроса на товары изготовителя.

3. Эффективное воздействие на работу по обновлению, расширению ассортимента и повышения качества продукции.

4. Обеспечение предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям.

5. Проведение консультаций и оказание других услуг.

6. Формирование положительного имиджа предприятия – изготовителя.

Развитие фирменной торговли позволяет:

    1.Увеличить размер оборотных средств за счет поступления выручки от реализации товаров.

    2. Снизить степень риска при освоении производства новых товаров.

3. Сформировать спрос на новые товары.

4. Проводить маркетинговые исследования по изучению потребностей покупателей.

Фирменный магазин должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку, фирменную одежду для продавцов. Интерьер магазина оформляется с использованием элементов фирменного стиля предприятия – изготовителя товаров.

Фирменные магазины могут быть трех типов:

- отрасли – Минсельхозпрод (маг.«Белые росы»);

- промышленного объединения – Беллегпромконцерн (маг.«Луч», «Одежда»).

- предприятия – Крупская птицефабрика «Залаты цыпленок»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: