Внешнеторговый мультипликатор

 

Для количественной оценки воздействия внешней торговли на рост ВВП разработана и используется на практике модель внешнеторгового мультипликатора.

Внешнеторговый мультипликатор (Мр), аналогично мультипликатору инвестиций, обусловлен внутренними процессами в сфере потребления и может быть определен через предельную склонность к потреблению (МРС) или предельную склонность к сбережению (МРS):

Мр= , где

 

Mp – внешнеторговый мультипликатор.

 

Влияние увеличения экспорта (Х) на объем производства определяется на основе формулы:

 

ВВП =

 

Но международная торговля – это не только экспорт, но и импорт. И если часть полученного экспортного дохода идет на импорт, то внутренняя покупательная способность сокращается. Импорт действует как утечка, аналогично сбережениям (импорт имеет отрицательный знак). Поэтому анализировать импорт можно аналогично функции сбережений. Используя понятие предельной склонности к импорту (МРМ), как отношение изменения объема импорта к изменению дохода, формула внешнеторгового мультипликатора примет вид:

Mp=

 

Тогда влияние изменения экспорта с учетом импорта на изменение объема производства можно описать так:




double arrow
Сейчас читают про: