Характеристики проектов и их типология

Различают: 1) Проектную форму организации образовательного процесса (альтернатива классно-урочной системе); 2) Метод проектов (использующийся на уроках наряду с другими методами обучения). Характеристики проекта: 1) Ограниченность (по времени, целям, задачам, ресурсам, др.); 2) Целостность; 3) Последовательность и связанность; 4) Объективность и обоснованность.

Проектирование предполагает переосмысление значения знаний в социальной практике (практикоориентированность, реальность). Рефлексию (оценку планируемых и достигнутых результатов).

Типология проектов: По предметно-содержательной области: 1) Монопроекты; 2) Междисциплинарные.

По доминирующей деятельности: 1)Исследовательские; 2) Прикладные (практико-ориентированные),

По продолжительности: 1) Краткосрочные (1-3 мес.);2) Среднесрочные (до 1 года);3) Долгосрочные (более 1 года).

По количеству участников: 1)Индивидуальные;2)Групповые.

По характеру контактов: 1) Локальные;2) Региональные;3) Межрегиональные;4) Международные.

Этапы проектной деятельности.

Этапы практико-ориентированной проектной деятельности:

1. Постановка проблемы (как противоречие между существующей реалией и целью проекта – желаемым состоянием)

2. Формулирование цели и задач (цель – конкретный результат, которого хотят достигнуть инициаторы проекта, задачи – поэтапное описание пути достижения цели)

3. Определение целевой группы и участников проекта (целевая группа- часть социума, для решения проблем которой рассчитан продукт, созданный в результате реализации проекта).

4. Прогнозирование результатов деятельности

5. Ресурсное обеспечение

6. Планирование (этапы)

7. Прогнозирование рисков

8. Определение критериев эффективности деятельности

9. Описание этапов деятельности

10. Анализ полученных результатов

11. Выводы и рекомендации

12. Оформление результатов

Основные этапы проектной деятельности: 1) Организационно-подготовительный; 2) Технологический (основной); 3) Заключительный.

1)Организационно-подготовительный этап: а) Постановка проблемы; б) Банк проектных заданий; в) Требования к проекту; г) Распределение по темам и группам; д) Критерии оценивания.

2) Технологический этап проектной деятельности: а) Создание плана работы; б) Анализ информации; в) Выполнений действий; г) Выработка решения; д) Внесение изменений (если потребуется); е) Самоконтроль.

3) Заключительный этап проектной деятельности: а) Обсуждение результатов; б) Формулирование выводов; в) Подготовка к защите (презентация, отчет); г) Демонстрация результата (продукта); д) Оценка, самооценка, взаимооценка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: