Упражнение «Дельфины тренируются»

Психолог предлагает детям встать в круг и говорит: - Ребята, прижмите локти к туловищу. Посмотрите на кисти рук. Представьте, что кисти рук - хвосты дельфинов. Сейчас дельфины будут тренироваться - бить хвостами по воде. Выполняйте движения вместе со мной. Поочередно работает то одна кисть, то другая... Быстрее, быстрее!.. Теперь можно отдохнуть. Опустили руки, расслабили их... Что вы ощущаете?
Дети рассказывают о своих ощущениях. Упражнение повторяется 2-З раза.


Игра «Раздуваем пузырь»

Психолог подходит к одному из детей и приглашает его поиграть: - Света, пойдем играть! Берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему участнику. Ребенок называет его по имени, приглашает поиграть, берет за руку и т.д.
Когда все участники будут приглашены, взрослые и дети встают в круг.
Психолог говорит: - Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как огромный пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок.

Все вместе становятся тесным кружком, а затем начинают «раздувать пузырь», делая шаги назад. При этом произносят следующие слова:

- Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой да не лопайся! Когда получится большой круг, психолог входит в него и говорит: - Хлоп! Лопнул пузырь!

Все выполняют хлопок в ладоши, произносят слово хлоп и сбегаются к центру круга («пузырь сдулсч), или разбегаются по комнате («пузырьки разлетелись»).



Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 

Занятие 2. Осьминоги

Оборудование:

игрушечный осьминог; магнитная доска, магнит, картина «Осьминоги»; магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; длинная лента на палочке, скакалка.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Морской аквариум»

Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечного осьминога и говорит:

- Сегодня нас приветствует необычная игрушка. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают.) давайте поздороваемся с осьминогом и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог прикрепляет к магнитной доске картину Осьминоги.)

Рассмотрите внимательно картину. Расскажите, как выглядят осьминоги. (Дети выполняют задание.) А теперь лягте на ковер так, чтобы вам было просторно, и закройте глаза (включает аудиозапись).

Аквариум - место, где содержатся животные, обитающие в воде. Представьте себе современный морской аквариум... Он очень большой. Мы через стекла наблюдаем за жизнью обитателей моря... Вот к стеклу приближается семейство осьминогов. Осьминоги - это морские моллюски.

На голове у них восемь щупалец. Щупальца длинные и гибкие, и на их нижней части располагаются присоски. Вы наблюдаете за их движениями... Попробуйте представить, как движутся осьминоги... (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза и расскажите, что вы представляли. (Дети обмениваются впечатлениями.)

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки. Детям предлагается сесть за столы.
Воспитатель рукой изображает осьминога и загадывает загадку:

- Кто со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто я, дети? (Осьминог.)

«Осьминог» просит детей поставить локти и пальчики на стол и изображать движения осьминогов, слушая рассказ: - Путешествуя по морю, осьминоги осторожно и поочередно передвигают своими щупальцами-пальцами... Осьминоги могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать... Вот встретились два осьминога, остановились... притаились... протянули друг другу щупальцы... (ставят рядом большие пальцы) и пошли гулять вместе. Так веселее! Осьминог знакомит ребят со своим другом. Воспитатель показывает и поясняет: окрашенную ладонь с раздвинутыми пальцами, нужно Прижать к листу бумаги; дорисовывать пальчиком гяазкii и ротик. Воспитатель просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Воспитатель и осьминог хвалят детей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: