Восприятие искусства личностью в эпоху постмодернизма

Постмодернизм - явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины 20 века.

Особенности: Концептуальность,Вариативность смыслов и интерпретаций, Предельная креативность, Сиюминутность, Слияние искусства с жизнью.

В настоящее время постмодернизм рассматривается как новый художественный стиль, отличающийся от авангарда возвратом к красоте вторичной реальности, повествовательности, обращением к сюжету, мелодии, гармонии вторичных форм.Критика постмодернизма носит тотальный характер и принадлежит как сторонникам современного искусства, так и его неприятелям. Принято считать, что в постмодерне нет ничего нового, это культура без собственного содержанияи потому использующая как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки.

Постмодернизм доказывает свою жизненность, помогая воссоединению прошлого культуры с ее настоящим. Разнообразие форм, используемых постмодернизмом, подтверждает его готовность к общению, диалогу, к достижению консенсуса с любой культурой, и отрицает любую тотальность в искусстве, что несомненно должно улучшить психологический и творческий климат в обществе и будет способствовать развитию адекватных эпохе форм искусства.

Концепция психологии искусства и его восприятия Л. С. Выготского

1. Эффективный методом воссоздания психологии искусства является фундаментальный анализ художественной формы произведений искусства.

2. Особенность формы художественного произведения - «изоляция», которая «переводит» психическую деятельность в сферу воображаемой действительности.

3. Центральной проблемой психологии искусства является проблема воображения и чувства.

4 Основа художественного чувства - общепсихологический механизм вчувствования (в героя, в автора, в элементы формы).

5. Специфика психических явлений в искусстве становится возможной на базе их воображаемого характера и обуславливается тем фактом, что они - искусственные создания исторически конкретной творческой художественной деятельности.

6. Большая роль в объяснении своеобразия психологии искусства (творческийхар-р воображения) принадлежит бессознательному, тесно связанному с сознанием.

 

Особенности развития образования в современных условиях

Современные тенденции развития образования:

1. Гуманизация образования - личность учащегося, как высшая ценность общества, акцент на высокие интеллектуальные, моральные и физические качества.

2. Индивидуализация - организация личностно-ориентированного подхода в образовании.

3. Демократизация –развитие инициативы и творчества участников образовательного процесса, привлечение общественности к управлению образованием.

4. Вариативность образовательных учреждений - развитие различных типов учебных заведений и углубленное изучение отдельных предметов.

5. Интегративность образовательной системы - возникновению комплексных образовательных учреждений (детский сад-школа, школа-вуз)

6. Психологизация - формирование у учащихся знаний, умений и навыков, а также развитие мыслительных способностей, которые позволят ребенку получать их.

7. Стандартизация содержания образования - создание единого уровня общего образования независимо от типа образовательного учреждения.

8. Индустриализация обучения- его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация.

 

Системный подход в науке и художественном образовании

Системный подход - научный метод познания сложноорганизованных объектов, через вычленение совокупности составляющих этот объект ключевых элементов, связи между ними и закономерностей функционирования. Вошел в отечественную педагогическую науку в конце 60-х годов XX века.

Системный подход - рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории систем. Это учение о сложноорганизованных объектах, системах, представляющих структуру элементов, частей и выполняющих определенные функции. Педагогическая система, включающая цели и содержание образования, дидактические процессы и их формы, ученика и учителя, и есть такой объект. Согласно системному подходу, научный анализ и практическую деятельность надо осуществлять, опираясь на принцип системности: анализировать, конструировать и совершенствовать педагогические процессы, учитывая связи между всеми элементами системы, а также ее внешние связи с обществом, его институтами. Изменение одного элемента ведет к изменению других, что особенно важно учитывать при инновациях, реформировании образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: