double arrow

Современная педагогика искусства как область научно-практического знания

Педагогика - область культуры, интегрирующая три компонента: искусство, науку, практическую деятельность по организации и взаимодействию людей. Это взаимодействие осуществляет межличностный обмен знаниями, ценностями, опытом творческой деятельности и индивидуальным опытом.

В естественно-научном познании личностные качества ученого, оценки не имеют решающего влияния на результаты его деятельности. Но в педагогической науке, педагогической деятельности личность педагога, его талант, мастерство (или их отсутствие) имеют решающее значение.Чисто практическую педагогическую деятельность называют "искусством, созданным на научной основе". Педагогическая деятельность каждого конкретного педагога, каждого конкретного педагогического коллектива является искусством в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается творческий потенциал.

Наука и искусство принципиально отличаются способами распространения. Науку нужно изучать, и иначе ее не постигнешь. А искусство можно перенять; миллионы людей воспитывают своих детей, достигая прекрасных результатов, не изучая науку, а перенимая искусство растить детей у своих родителей и близких. Иначе говоря, педагогику можно назвать наукой о развитии таланта к воспитанию детей. Педагогика - единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу, оставаясь при этом строгой наукой.

Экология личности, современные экологические аксиомы и их смысл

Экология личности – это наука о человеке и о всех людях вместе.Причина экологической катастрофы – дегуманизация людей: отчуждения от дела, от семьи, от детей, от себя (наркомания, алкоголизм и т.д.), от Жизни (убийства, суицид), и дегуманизация социальных институтов и организаций, формирующая отчужденную личность и периодически выливающаяся в геноцид населения и всего живого на Земле.

Дегуманизация – отчуждение и ориентация на вещи и смерть – и есть та самая мировоззренческая, эгоистическая, духовная несостоятельность, которая увлекает человечество в пропасть самоуничтожения. Такое понимание причин экологического кризиса позволяет перейти от разговоров о духовности и культуре к разработке конкретных программ и методик гуманизации людей и социальных институтов, и организаций.

Экология личности является методологией переориентации личности (философии) социальных институтов и организаций на Жизнь как высшую ценность. Цель экологии личности – разработка конкретных методик гуманизации людей и организаций, пробуждение в людях гуманизма. Цель экологии личности – возвышение личности. Экология личности является инструментом выхода из экологического кризиса.

Художественное образование и экология личности

Экология личности – это наука о человеке и о всех людях вместе.Причина экологической катастрофы – дегуманизация людей: отчуждения от дела, от семьи, от детей, от себя (наркомания, алкоголизм и т.д.), от Жизни (убийства, суицид), и дегуманизация социальных институтов и организаций, формирующая отчужденную личность и периодически выливающаяся в геноцид населения и всего живого на Земле.

Дегуманизация – отчуждение и ориентация на вещи и смерть – и есть та самая мировоззренческая, эгоистическая, духовная несостоятельность, которая увлекает человечество в пропасть самоуничтожения. Такое понимание причин экологического кризиса позволяет перейти от разговоров о духовности и культуре к разработке конкретных программ и методик гуманизации людей и социальных институтов, и организаций.

Экология личности является методологией переориентации личности (философии) социальных институтов и организаций на Жизнь как высшую ценность. Цель экологии личности – разработка конкретных методик гуманизации людей и организаций, пробуждение в людях гуманизма. Цель экологии личности – возвышение личности. Экология личности является инструментом выхода из экологического кризиса.

 

Интегративный подход в науке и художественном образовании

Одна из причин появления интеграции в науке - стирание границ между областями научного знания, появившееся еще в конце 19 века, когда одни и те же явления стали привлекать ученых различных областей знаний.Параллельно с интеграцией, стали появляться "гибридные" науки, в содержании которых соединялись понятия, законы, теории двух близких областей естествознания - физическая химия, химическая физика, биофизика, геохимия, биохимия.

Интеграция различных дисциплин с информатикой осуществляется в основном как применение компьютера в обучении этим дисциплинам,

Основные методологические достоинства интеграции педагогических и информационных технологий:

1. предоставлениенеобходимой информации в кратчайшее время и в удобном для восприятия виде;

2. использование мультимедийных средств для наглядности;

3. формирование направленного восприятия информации за счет динамичности и красочности изображения

4. повышение интенсивности учебных занятий за счет обеспечения автоматизированного сбора, обработки информации;

5. активизация самостоятельной учебной деятельности учащихся в компьютерном классе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: