Уголок художественно-творческой деятельности

Предложить детям большой лист ватмана, на котором каждый ребенок сможет нарисовать свои осенние впечатления. Экологические игры: «Вершки-корешки», «Чьи детки». Игровые упражнения: «Что за чем» (последовательность стадий: от растений – к хлебу), «Одуванчик».

Уголок экспериментальной деятельности.

Поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: емкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, спущенные воздушные шарики, поролоновую губку.

 

НОЯБРЬ.

Задачи.

1. Продолжать развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи: если температура воздуха опускается ниже нуля градусов, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота стояния Солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.

2. Продолжать знакомить детей с ростом, развитием, размножением всего живого. Закрепить представления детей о размножении растений.

3. Познакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений.

4. Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу (на уровне элементарных представлений познакомить детей с органом пищеварения – желудком).

 

Занятия.

«Путешествие в осенний лес»

Цели. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Развивать творческое воображение.

«Для чего растению нужны семена»

Цели. Закрепить представления детей о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность. Внимание, зрительную память.

 

«Путешествие капельки».

Цели. Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

 

« Зачем человеку желудок»

Цели. На уровне элементарных представлений познакомить детей с желудком, его функциями и значением для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Наблюдения и опыты.

· Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег. Связать это с изменением температуры воздуха.

· Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения (в начале, середине и конце месяца). Выбрать определенное место, время и ориентир. Например. Солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха. В итоге подводим детей к выводу. Что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха (фиксация в дневнике наблюдений).

· Понаблюдать, какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том. Что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей на то. Что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

· Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.

· Опыт «Вода способна испаряться». Цель. Показать детям. Что в холодном помещении вода испаряется медленно. Чем сильнее нагревать воду, тем сильнее она испаряется. Содержание. В три банки наливается одинаковое количество воды. Одна банка помещается на подоконник, вторая – рядом с отопительной батареей, третья – на стол к воспитателю. Детям предлагается подумать в какой банке вода испарится быстрее. Спустя один день результаты опыта сравниваются с предположениями детей. Ход опыта зарисовывается.

 

Беседы.

«Какие семена путешествуют по воде и по воздуху»; «Где живут капли воды в детском саду?»; «Ноябрь – ворота зимы».

Труд в природе.

В уголке природы: уход за комнатными растениями, уход за питомцами, уборка клеток, смена воды в аквариуме, кормление животных. Посев семян злаков для выращивания зеленого корма.

В природе: изготовление и установка кормушек для подкормки птиц. Сбор семян ясеня и вяза для подкормки птиц зимой. Уборка участка от снега, утепление снегом молодых деревьев.

Экологические игры.

«Почтальон принес посылку», «Что сначала, что потом», подвижная игра «Дуб-дубок», «что здесь лишнее?», «С какой ветки детки?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Чтение художественной литературы.

И.Бунин «Первый снег», А.Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера, на солнце млея»; В.Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости»; Л.Куборев «Спроси у медведя»; К.Ушинский «История одной яблоньки»; Л.Квитко «Медведь в лесу».

Фольклор.

Народные приметы. Связанные с ноябрем, поговорки, загадки об осенних яалениях в природе, народный календарь на ноябрь.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Уголок природы.

Поместить модели приспособления животных к зиме, натуральные семена различных растений, модель строения семени. Экологические игры «Времена года» (лото), «С какой ветки детки?», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает».

Книжный уголок.

Поместить книги согласно перечню художественной литературы, репродукцию А.Пластова «Первый снег».

Уголок экспериментальной деятельности.

Пополнить емкостями для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть (предметы из разных материалов, полые предметы). Для исследования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы.

Уголок художественно-творческой деятельности.

Поместить трафареты и обводки диких животных, деревьев; раскраски на осеннюю тематику; различные семена для творческих работ.

 

ДЕКАБРЬ.

Задачи.

1. С помощью наблюдений продолжать развивать у детей умение самостоятельно устанавливать связи: между температурой воздуха и видом осадков, поведением птиц.

2. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца (22 декабря – день солнцеворота).

3. Формировать знания об экологической системе «лес». Развивать умение выделять экологические цепочки в лесу.

4. Продолжать знакомить детей с человеком как биологическим существом (пищеварительная система).

5. Воспитывать интерес к народному календарю.

 

Занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: