III. Приоритетные меры политики, предусмотренные НССБ

 

28. В своей деятельности по реализации НССБ Правительство руководствуется сформулированными в ней приоритетами, хорошо осознавая, что наибольших результатов удастся добиться только при условии максимальной концентрации всех усилий и ресурсов на наиболее важных направлениях. Приоритеты политики сгруппированы вокруг трех основных составляющих общей цели НССБ: обеспечение устойчивого экономического роста; формирование эффективного государственного управления; строительство справедливого общества, обеспечивающего защиту и человеческое развитие.

 

29. Для обеспечения устойчивого экономического роста приоритетами являются: продолжение и углубление макроэкономической стабилизации; поэтапный переход на программное бюджетирование на всех уровнях управления – государственном, региональном и местном; сокращение государственных расходов и первоочередное использование сэкономленных средств в интересах бедных, на выполнение внутренних и внешних обязательств государства; максимально эффективная реализация инвестиционных проектов, включенных в Программу государственных инвестиций, особенно связанных с развитием инфраструктуры страны (дорог, ирригационных и других инженерных сооружений), объектов социальной сферы (больниц, школ и т.д.); привлечение прямых инвестиций для постепенного замещения кредитных ресурсов, получаемых под гарантию Правительства; развитие экспорта.

 

30. К числу отраслей экономики, развитие которых в наибольшей степени способствует устойчивому экономическому росту и сокращению бедности, НССБ относит сельское хозяйство, энергетику, горнодобывающую и перерабатывающую промышленность, сферу услуг (туризм), инфраструктуру и информационные технологии.

 

В связи с этим Правительство в тесном партнерстве с частным сектором и неправительственными организациями в настоящее время активно работает над целевыми программами:

· «Концепция государственной политики занятости в Кыргызской Республике до 2010 года», на основе которой будет подготовлена Программа действий по реализации государственной политики занятости. Эта работа осуществляется при содействии Европейской Комиссии/ТАСИС;

· Концепцией развития торговли и содействия экспорту;

· Национальной стратегией Кыргызской Республики “Комплексное развитие села до 2010 года”.

 

Эти и другие разрабатываемые программы станут важным этапом в процессе перехода к составлению бюджета на программной основе и более точному определению соответствующих региональных и отраслевых приоритетов, оценке потребности в необходимых ресурсах на их реализацию.  

 

31. Для обеспечения развития частного сектора в среднесрочном и долгосрочном периодах предусмотрены и реализуются меры, направленные на создание благоприятной среды для внутренних и внешних частных инвестиций, включая предсказуемые, прозрачные и стимулирующие деловую активность налоговый, внешнеторговый и регулятивный режимы; стабильную и развитую финансовую систему; эффективную и беспристрастную правоохранительную систему, незыблемые имущественные права и развитую правовую базу для экономических отношений.

 

32. Увеличение производства продукции и услуг должно обеспечиваться за счет создания условий для увеличения его диверсификации и глубины переработки отечественного сырья, повышения удельного веса конечной продукции и импортозамещения. Предстоит решить проблему значительного увеличения объемов экспорта.

 

33. В сфере формирования эффективного государственного управления политика НССБ состоит в глубоком преобразовании всех ветвей и уровней государственной власти. Структура, функции, полномочия и ответственность государственных органов должны быть оптимизированы с учетом накопленного в ходе реформ опыта и четко определены законодательством. Именно на это направлены недавно принятые изменения в Конституции Кыргызской Республики, подготовленные при участии представителей государства и гражданского общества. Изменения в Конституции предусматривают обеспечение эффективности государственного управления на основе конституционного баланса полномочий государственных органов, дальнейших демократических преобразований, все более полное и последовательное обеспечение прав человека и гражданина.

 

34. Неотъемлемыми компонентами стратегии НССБ являются доктрины «Кыргызстан наш общий дом» и «Кыргызстан – страна прав человека». Их реализации должны способствовать совершенствование законодательства, предстоящая судебная реформа, развитие института Омбудсмена, которые должны вобрать в себя лучший отечественный и зарубежный опыт.

 

35. Продолжается реформирование центральных и местных исполнительных органов государственной власти на основе развития принципа децентрализации управления, максимального укрепления местных сообществ. Реформирование государственной службы должно обеспечить максимально эффективное, прозрачное исполнение государственных функций, передачу некоторых из них в частный сектор и НПО.

 

36. Предстоит продолжить бескомпромиссную борьбу с коррупцией, экономическими преступлениями, незаконным оборотом наркотиков, теневой экономикой и контрабандой.

 

37. Важной задачей остается содействие дальнейшему развитию потенциала государственных и неправительственных организаций, местных сообществ по разработке и реализации программ развития, по оценке потребности в финансовых ресурсах.

 

38. Главным приоритетом в деле строительства справедливого общества остается сокращение бедности и человеческое развитие. Государство прилагает все усилия к исполнению в полном объеме своих обязательств по социальной защите, выплате пенсий, пособий, заработной платы работникам бюджетной сферы, по обеспечению доступа к услугам образования и здравоохранения и повышению стандартов и качества предоставляемых в этих сферах услуг.

 

39. Реализуется активная политика на рынке труда, направленная на сокращение безработицы и создание новых рабочих мест. Это в первую очередь связано с привлечением прямых инвестиций и развитием всех видов частного предпринимательства. Продолжается политика социальной мобилизации и стимулирования активности гражданского общества, которая уже хорошо себя зарекомендовала и является серьезным внутренним резервом для сокращения бедности в будущем.

 

40. Изыскиваются дополнительные внутренние и внешние ресурсы, гранты в целях более полной защиты материнства и детства, предотвращения детской бедности, более полной интеграции инвалидов в общество, а также выравнивания уровня развития регионов, поддержания и развития инфраструктуры местных сообществ, содействия бедным на местном уровне.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: