double arrow

Теоретические основы возрастно-психологического консультирования.

· Отечественная возрастная психология – труды Л.С. Выготского (культурно-историческая концепция, онтогенетическая теория).

· Учитываются факторы наследственности и социальные факторы, активность ребёнка. Теория 2-х факторов – Штерна.

«Теоретической основой возрастно-психологического консультирования является отечественная возрастная психология. Благодаря работам Л. С. Выготского и психологов его школы в отечественной психологии существует общий подход к проблемам индивидуального развития психики ребенка, что во многом способствует выявлению причин возникновения проблемы и выработке путей ее решения.

На современном этапе развития отечественной практической психологии последователями Л. С. Выготского в полной мере можно считать сотрудников кафедры возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, которые, начиная с 1984 г., оказывают психологическую помощь детям и родителям в русле возрастно-психологического подхода. Обобщение опыта работы позволило данным авторам сформулировать задачи и принципы работы возрастного психолога консультанта.»

Выготский не только заложил основы онтогенетической теории, но и начал конкретную разработку таких ключевых вопросов психологической диагностики и практики, как схема психологического обследования, понятия психологического диагноза, прогноза и др. Уже в то время он высоко оценивал потенциал детской психологии и придавал большое значение его реализации в практике индивидуального консультирования.

 

8. Культурно-историческая парадигма в психологии как теоретическая основа практики возрастно-психологического консультирования.

Возрастно-психологическое консультирование в качестве одного из направлений прикладной психологии развития стало складываться в отечественной психологии в начале 80-х гг. XX в. В то время в отечественной литературе отсутствовали работы, показывающие, как собственно строить деятельность психолога-консультанта при решении разнообразных и конкретных проблем детей и подростков, во множестве возникающих в ходе их развития. Опыт психологического консультирования взрослых людей не мог быть применим к проблемам детского развития в силу выраженной специфики. Возникла необходимость применения методологических принципов онтогенетической теории к разработке основных положений консультативной работы.

· Отечественная возрастная психология – труды Л.С. Выготского (культурно-историческая концепция, онтогенетическая теория).

· Учитываются факторы наследственности и социальные факторы, активность ребёнка. Теория 2-х факторов – Штерна.

«Теоретической основой возрастно-психологического консультирования является отечественная возрастная психология. Благодаря работам Л. С. Выготского и психологов его школы в отечественной психологии существует общий подход к проблемам индивидуального развития психики ребенка, что во многом способствует выявлению причин возникновения проблемы и выработке путей ее решения.

На современном этапе развития отечественной практической психологии последователями Л. С. Выготского в полной мере можно считать сотрудников кафедры возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, которые, начиная с 1984 г., оказывают психологическую помощь детям и родителям в русле возрастно-психологического подхода. Обобщение опыта работы позволило данным авторам сформулировать задачи и принципы работы возрастного психолога консультанта.»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: