Истинная агрессивность

Проявляется, как прямое стремление причинить окружающим боль, вред. Это самый редкий вариант развития ребенка. Прочитывается во всех проективных методиках и не скрывается.

Аутоагрессия

Направленность на саморазрушение. В форме острого неприятия, отвержения себя. Данный вид агрессии чреват тяжкими депрессиями.

Защитная агрессия

Этот вид агрессии один из наиболее распространенных. В проективных методиках выявляется одновременно высокий уровень агрессивности и в то же время незащищенность.

Несформированность средств общения

В этом случае, проективные методики вообще не обнаруживают симптомов агрессии.

Шизоидность

Вариант, который может встретиться безотносительно к жалобам взрослых клиентов.

Это выраженное своеобразие поведения, ребенок обладает оригинальностью внутреннего мира и мало способен к усвоению привычных конвенциональных форм поведения и мышления, труден для взрослых, его своеобразие трактуется как угодно, и реже всего - в соответствии с реальными мотивами его поступков.

Проявляется:

в оригинальных ассоциациях в пиктограмме;

нестандартных основаниях классификации;

отклонениях от стандартов в рисунке человека.

В сфере общения: аутизация или широкое крайне поверхностное общение со сниженной эмоциональностью.

"Вербализм " является такой формой шизоидности, когда отмечается широкое, хорошо поставленное (оснащенное вербальными средствами) общение преимущественно со взрослыми и отсутствует подлинное глубокое общение. Это связано с примитивностью, грубостью эмоциональной сферы детей, у которых к началу младшего школьного возраста мало развита потребность в высших формах общения причем не только личностного, но и познавательного. Для них свойственен высокий уровень речевого развития с использованием сложных, вычурных оборотов псевдологических построений с низким развитием всех когнитивных процессов, кроме механической памяти. Особенно глубоки провалы в образном мышлении и соответственно низок уровень рисунка. Но логическое мышление и опосредствованное запоминание также несколько снижены (в отличие от интеллектуализма, где эти функции развиты выше средней возрастной нормы).

34. Типичные рекомендации для основных синдромов неблагополучия (рекомендации для каждого синдрома – отдельный вопрос).

Синдром хронической неуспешности.

· Найти такую внеучебную деятельность, в которой он будет самоутверждаться.

· Обеспечить реальный успех ребёнка в какой-либо деятельности. И подчёркивать, раз он смог научиться делать что-то хорошо, то постепенно сможет научиться и всему остальному (в том числе учёбе)

· Не просто хвалить (и поменьше ругать) а хвалить именно тогда, когда ребёнок что-то делает.

· Не сравнивать с эталоном (школьной программой, образцами взрослых и результатами более успешных одноклассников)

· Сравнивать ребёнка только с ним самим. Хвалить за улучшение собственных результатов.

· Снизить ценность школьных отметок, чтобы снизить болезненность школьной сферы. Постепенно у ребёнка будет снижаться школьная тревога и будут накапливаться достижения.

· Не допускать, чтобы ребёнок замыкался на своих неудачах.

Инфантилизм.

· Отношения родителей с ребёнком должны соответствовать его фактическому, а не паспортному возрасту.

· Увидеть, на что ребёнок способен и не требовать от него гораздо большего.

· Обучение в игровой форме.

Синдром ухода от деятельности.

· Деятельность воображения развернуть вовне, направить её на реальные творческие задачи. В этой деятельности сразу же нужно обеспечить ребёнку успех, внимание, эмоциональное подкрепление.

· Давать ребёнку больше внимания, признания его успехов.

· Найти сферу самореализации для ребёнка.

Отсутствие познавательных мотивов, лень, гедонизм.

· Совместные познавательные занятия со взрослым. Общение со взрослым и сверстниками является для этих детей большой ценностью – его нужно совместить с познанием и показать, что это интересно.

· Кружки с познавательной направленностью.

Негативистическая демонстративность.

· Регуляция родительского внимания: уделять ребёнку внимание не тогда, когда он ведётся себя плохо, а тогда, когда он ведёт себя хорошо.

· Давать ребёнку больше внимания, чтобы ему не приходилось добиваться его разными выходками. На выходки же реагировать по возможности спокойно и, так сказать, бедно.

· Обеспечить ребёнку сферу для реализации демонстративности (театральный кружок)

Интеллектуализм.

· Развивать образную сферу путём организации различных видов деятельности. Повышать эмоциональность рисования, конструирования и прочего. Больше уделять внимания непосредственно эмоциональному общению родителей и ребёнка.

Несформированность средств общения.

· Ролевой тренинг общения в малой группе.

· Моделировать и разбирать с ребёнком различные случаи конфликтов, искать способы их конструктивной регуляции.

Агрессивность.

· Давать выход сиюминутной агрессии (рвать бумагу, резать пластилин).

· Успокаивающие занятия (игра с песком, водой, релаксация).

· Возможны совместные занятия, в которых разрушительные порывы ребёнка можно переадресовать с партнёра на внешние препятствия на пути к общей цели.

· В мальчиках воспитывать такие качества «идеального мужчины» как сдержанность и владение собой.

· Обучение боевому искусству.

Замедленный темп деятельности.

· Просто учитывать данную особенность и не осуждать.

· Сокращать Д\З, чтобы выполненная часть была сделана хорошо. Лучше будет сделана часть задания, но качественно, чем всё, но плохо.

Сниженная энергетика.

· Необходимы частые перерывы, заполненные либо двигательной активностью (игра в мяч), либо релаксацией.

Расстройства внимания.

· Техники формирования операций контроля и самоконтроля (родитель якобы пишет с ошибками, а ребёнок с красной ручкой исправляет или проверяет собственные работы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: