Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Психология

Методические указания студентам по организации, выполнению и контролю их самостоятельной работы

 

 

Издательство

Пермского национального исследовательского

политехнического университета

2017

Составитель: канд. психол. н., доцент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ  Е.Н.Расторгуева

Рецензент

 

 

Психология: методические указания студентам по организации, выполнению и контролю их самостоятельной работы / сост. Е.Н. Расторгуева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2017.- с.

 

 

Изложены цели и задачи, содержание дисциплины, дан перечень практических занятий, список индивидуальных заданий, учебно-методические материалы. Приведены списки литературы к каждой теме учебного курса, индивидуальным заданиям. Представлены вопросы к зачёту.

Предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения направления 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе…………………

1.1. Цели преподавания дисциплины………………………………………….

1.2. Задачи изучения дисциплины……………………………………………..

2. Общие методические указания для студентов…….………………………….

3. Содержание дисциплины……………………………………………………….

3.1. Наименование тем, их краткое содержание, объём лекционных занятий в часах (общий объём - 14ч)……………………………………………..

3.2. Методические указания по изучению теоретического материала…….

3.3. Перечень практических занятий (18ч)………………………………….

3.4. Методические указания по подготовке к практическим занятиям……...

4. Самостоятельная работа студентов (36ч)……………………………………

5. Индивидуальные задания (19ч)…………………..……………………………

5.1. Примерный список индивидуальных заданий……………………………

5.2. Методические указания по выполнению индивидуальных заданий……

6. Учебно-методические материалы……………………………………………

7. Список литературы к каждой теме данного курса……………………………

8. Список литературы для индивидуальных заданий………………………

9. Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………………

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Цель учебной дисциплины -развитие психологической грамотности, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для самореализации и саморазвития в различных областях жизни, повышение зрелости личности студентов.

В процессе изучения дисциплины студент осваивает следующую дисциплинарную компетенцию:

- Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

1.2. Задачи учебной дисциплины:

·  изучение теоретических основ современной психологии;

·  изучение роли и места психологии в жизни человека, общества и среди других наук;

·  изучение общих закономерностей процесса общения;

·  изучение закономерностей психической деятельности человека при работе с информацией и в процессе общения;

·  изучение особенностей своей личности и индивидуальности;

·  изучение основ психологии саморазвития и самосовершенствования;

·  умение интерпретировать поведенческие проявления и собственное психологическое состояние;

·  умение адекватно использовать психологические знания в профессиональной деятельности и личной жизни;

·  умение выстраивать и поддерживать эффективное взаимодействие в коллективе;

·  формирование навыков эффективной коммуникации;

·  формирование навыков самопознания, регуляции своего поведения и деятельности;

·  формирование навыков использования психологических методов и их интерпретации в профессиональной и личной жизни;

·  формирование навыков психологически грамотного восприятия, обработки и подачи информации.

Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

– формы психики (психические процессы, психические состояния, психические свойства личности, психические образования);

– механизмы и закономерности психических явлений;

– уровневая структура психики (сознание, бессознательное);

– развитие психики в процессах филогенеза и онтогенеза;

– психика и процесс общения;

– личность и факторы ее формирования;

– структура и свойства личности;

– современные теории личности;

– процесс самоактуализации, характеристики (внутренние условия) самоактуализации;

– процессы самопознания, саморазвития, саморегуляции личности.

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Психология» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и является обязательной дисциплиной при освоении ООП по профилю «Связи с общественностью и реклама».

Данная дисциплина раскрывает базовые психологические знания, освещает различные психологические аспекты жизнедеятельности человека.

После изучения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- взаимодействие биологического и социального в человеке;

- теории и методы современной психологии;

- психологические аспекты жизнедеятельности человека;

- общую характеристику форм психики и их роль в восприятии, анализе, синтезе информации, в целеполагании и достижении целей, в процессах самопознания и саморазвития;

- закономерности и особенности формирования, развития и саморазвития личности в процессе общения и деятельности;

- основы построения и протекания коммуникативного процесса;

- индивидуальные особенности своей личности, их влияние на процесс общения;

- методы, пути и средства саморазвития и самосовершенствования.

Уметь:

- рефлексировать, интерпретировать, критически оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения;

- ориентироваться в личности партнера по общению, выстраивать индивидуальный подход;

- устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения, эффективно взаимодействовать в группе;

- самостоятельно анализировать и обобщать информацию с учетом знаний психологических закономерностей;

- самостоятельно анализировать научную психологическую литературу, применять психологическую терминологию;

- грамотно использовать психологические знания, методы и средства в профессиональной и личной жизни, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении.

Владеть:

- средствами развития коммуникативной компетентности;

- навыками самопознания, критического самоотношения, саморегуляции и саморазвития;

- навыками психологически грамотного восприятия, анализа, синтеза, подачи информации;

- способностью к деловой коммуникации, способностью к критике, самокритике и работе в коллективе;

- установкой и базовыми навыками установления и поддержания эффективной коммуникации;

- методами и навыками определения индивидуально-психологических особенностей партнеров по общению, их учета и использования в профессиональной деятельности и личной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: