К стоматологу обратился ребенок 11 лет с жалобами на болезненность, кровоточивость десен во время приема грубой пищи, чистки зубов. Из анамнеза выяснено, что ребенок чистит зубы не регулярно, кровоточивость десен появилась 2 месяца назад. Обследовано: слизистая оболочка десны отечна, гиперемирована, кровоточит при зондировании. При определении индекса ИГР-У получено: 1.6,1.1,2.6-зубной налет, 3.1,3.6,4.6- зубной камень в виде отдельных конгломератов.
Задания:
1. Предварительный диагноз?
2. Определите индекс гигиены.
3. Дайте оценку гигиены полости рта.
4. Какие средства гигиены необходимо рекомендовать?
5. Какие предметы гигиены необходимо рекомендовать?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№26
Ребенок 11 лет жалуется на болезненность и кровоточивость десен при приеме пищи и чистке зубов. Объективно: в области 1.5, 1.6, 2.5, 2.6, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2 определяются мягкие и твердые зубные отложения. Десна отечна, гиперемирована, кровоточит при зондировании. Глубина десневых карманов 3.0- 3.3.
Задания:
1. Проведите дообследование данного пациента.
2. Каков предположительный диагноз?
3. Проведите дифференциальную диагностику пародонтитов между собой.
4. Проведите дифференциальную диагностику пародонтитов и гингивитов.
5. План лечения.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№27
Пациентка В., 15 лет обратилась к стоматологу с жалобами на болезненность, кровоточивость десен во время приема пищи, чистки зубов, на необычный вид десны. Объективно: десневые сосочки увеличены, отечны, гиперемированы, кровоточат при зондировании. PMA=0%, ИГР-У=0.5.
Задания:
1. Поставьте диагноз.
2. Какие формы данной патологии Вы знаете?
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. План лечения.
5. В чем заключаются особенности хирургического лечения в данном случае?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№28
Ребенок 7 лет находится на лечении в гематологическом отделении стационара, предъявляет жалобы на боль при приеме пищи, неприятный запах изо рта. Врач-стоматолог обнаружил в полости рта на видимо неизмененной слизистой участки некроза. Край десны изъязвлен, покрыт некротическим налетом.
Задания:
1. Предварительный диагноз.
2. Объясните связь местных проявлений в полости рта с общим заболеванием.
3. Проведите дифференциальную диагностику.
4. Какова тактика стоматолога в данном случае?
5. Прогноз заболевания.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№29
При определении индекса РМА у ребенка 17 лет имеется следующая клиническая картина в полости рта: 1.7,1.6,2.6,2.7, – окраска альвеолярной десны, 4.7,4.6,4.5,4.4 – окрашен край десны. У остальных зубов окраски нет. Два зуба мудрости не прорезались.
Задания:
1. Методика определения индекса РМА.
2. Какими растворами проводят окрашивание края десны.
3. Диагностическое значение пробы Шиллера-Писарева.
4. Рассчитайте индекс.
5. Поставьте диагноз.
Ситуационная задача №30
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Пациент 17 лет, который находился на диспансерном учете. В 1.7, 4.6 зубах обнаружены пигментированные фиссуры.
Задания:
1. Какие лечебно-профилактические мероприятия вы рекомендуете провести?
2.Показания и методика проведения инвазивной герметизации фиссур.
3.Какие вы знаете кальцийсодержащие подкладки, их основные свойства?
4.Какие вы знаете стеклоиономерные цементы, их основные свойства?
5.Что такое профилактическое лечение кариеса?
Ситуационная задача №31
В детскую стоматологическую клинику обратился пациент К., 14 лет с жалобами на наличие белых пятен на зубах. Из анамнеза: в возрасте с 3-х до 5 лет ребенок проживал с родителями в другой местности. Со слов родителей, зубы прорезались с измененной эмалью. Объективно: блестящие пятна в виде штрихов и полосок на всех постоянных зубах. При зондировании пятна плотные.
Задания:
1.Поставьте диагноз. Определите форму нозологического примера. дифференциальную
2.Назовите причину развития данного заболевания.
3.Назовите основные дифференциально-диагностические признаки данного заболевания
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№32
Ребенок 6 лет жалуется на наличие кариозной полости в области 84 зуба, на гнилостный запах изо рта. Ранее зуб 84 болел, боли прошли самостоятельно. Объективно: на жевательной поверхности 84 зуба глубокая кариозная полость, пульповая камера вскрыта, зондирование болезненно в устьях корневых каналов, перкуссия безболезненна.
Задания:
1. Поставьте диагноз?
2. Провидите дифференциальную диагностику?
3. Выберите методику лечения данного заболевания?
4. Какие пасты для пломбирования корневых каналов используют при лечении молочных зубов?
5. Возможные ошибки и осложнения при данном методе лечения.
Ребенок 5,5 лет жалуется на боли в области 55 зуба от всех видов раздражителей и самопроизвольные боли в течение 3 дней. Зуб 55 ранее не лечен, болел около года назад, боли прошли самостоятельно. Объективно: глубокая кариозная полость, зондирование пульпы резко болезненно, перкуссия безболезненна.
Задания:
1. Проведите дифференциальную диагностику?
2. Поставьте диагноз?
3. Выберите методику лечения данного заболевания?
4. Необходимо ли в данном случае физиотерапевтическое лечение?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№34
Девочка 2,5 года. Мама жалуется на ухудшение аппетита повышение температуры до 37,2
При осмотре в полости рта гиперемия и отечность десневого края, на слизистой нижней губы единичная афта.
Задания:
1. Поставьте диагноз?
2. Провидите дифференциальную диагностику?
3. Выберите методику лечения данного заболевания?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№35
На прием к детскому врачу-стоматологу обратилась больная Л., 11 лет, с жалобами на зуд, жжение, болезненность нижней губы. Из анамнеза: девочка на летних каникулах отдыхала на море. Объективно: на слегка отечной, гиперемированной красной кайме нижней губы определяются мокнущие эрозии, в некоторых местах покрытые корками серовато-белого цвета.
Задания:
1. Поставьте диагноз?
2. Провидите дифференциальную диагностику?
3. Выберите методику лечения данного заболевания?
4. Возможные ошибки и осложнения при данном методе лечения?
5. Необходимо ли в данном случае физиотерапевтическое лечение?