double arrow

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№22


Пациент Л. 14 лет обратился с жалобами на попадание пищи в межзубный промежуток  зубов 3.6 и 3.7. При осмотре: зуб 3.7 - интактный, на жевательной поверхности зуба 3.6 большая пломба из амальгамы, поставленная 4 года назад. Пациент отмечал иногда появление боли при накусывании на этот зуб. На рентгенограмме у верхушки переднего корня зуба 3.6 выявлен очаг деструкции костной ткани с четким границами размером 4 мм (см. фото).

 


Задания:

Задания:

1. Опишите рентгенограмму (вид снимка, участок челюсти, характер изменений струк­туры костной ткани).

2.Поставьте предварительный диагноз.

3.Назовите морфологические зоны зрелой гранулемы.

4.Назовите консервативно-хирургические методы амбулаторных зубосохраняющих операций.

5.Какие остеопластические материалы используются при ампутации корня зуба?


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№23

Представлена внутриротовая прицельная рентгенограмма зуба 4.5 пациента М. 13 лет, обратившегося в клинику с жалобами на резкую боль при накусывании, чувство «вырос­шего» зуба. При осмотре: на задней контактной поверхности зуба кариозная полость с остат­ками разрушенной пломбы, пальпация переходной складки болезненна, перкуссия не проводилась. Свищевого хода не обнаружено.




Задания:

1. Почему не проводилась перкуссия зуба?

2.Опишите рентгенограмму.

3.Является ли рентгенография обязательным дополнительным методом исследования и почему?

4.Поставьте предварительный диагноз.

5.Обозначьте основные этапы эндодонтического лечения.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№24

При определении индекса РМА у ребенка 10,5 лет имеется следующая клиническая картина в полости рта: 1.7,1.4,3.7,3.5,3.4 – окраска сосочков, у нижних правых зубов окраска края десны. У остальных зубов окраски нет. 2.6 - удален.

Задания:

1. Методика определения индекса РМА.

2. Какими растворами проводят окрашивание края десны.

3. Диагностическое значение пробы Шиллера-Писарева.

4. Рассчитайте индекс.

5. Поставьте диагноз.

 







Сейчас читают про: