Пациент Л. 14 лет обратился с жалобами на попадание пищи в межзубный промежуток зубов 3.6 и 3.7. При осмотре: зуб 3.7 - интактный, на жевательной поверхности зуба 3.6 большая пломба из амальгамы, поставленная 4 года назад. Пациент отмечал иногда появление боли при накусывании на этот зуб. На рентгенограмме у верхушки переднего корня зуба 3.6 выявлен очаг деструкции костной ткани с четким границами размером 4 мм (см. фото).
Задания:
Задания:
1. Опишите рентгенограмму (вид снимка, участок челюсти, характер изменений структуры костной ткани).
2.Поставьте предварительный диагноз.
3.Назовите морфологические зоны зрелой гранулемы.
4.Назовите консервативно-хирургические методы амбулаторных зубосохраняющих операций.
5.Какие остеопластические материалы используются при ампутации корня зуба?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№23
Представлена внутриротовая прицельная рентгенограмма зуба 4.5 пациента М. 13 лет, обратившегося в клинику с жалобами на резкую боль при накусывании, чувство «выросшего» зуба. При осмотре: на задней контактной поверхности зуба кариозная полость с остатками разрушенной пломбы, пальпация переходной складки болезненна, перкуссия не проводилась. Свищевого хода не обнаружено.
Задания:
1. Почему не проводилась перкуссия зуба?
2.Опишите рентгенограмму.
3.Является ли рентгенография обязательным дополнительным методом исследования и почему?
4.Поставьте предварительный диагноз.
5.Обозначьте основные этапы эндодонтического лечения.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА№24
При определении индекса РМА у ребенка 10,5 лет имеется следующая клиническая картина в полости рта: 1.7,1.4,3.7,3.5,3.4 – окраска сосочков, у нижних правых зубов окраска края десны. У остальных зубов окраски нет. 2.6 - удален.
Задания:
1. Методика определения индекса РМА.
2. Какими растворами проводят окрашивание края десны.
3. Диагностическое значение пробы Шиллера-Писарева.
4. Рассчитайте индекс.
5. Поставьте диагноз.