Виды стратегий в менеджменте

Условно стратегии делятся на две групп ы - функционирования и развития

Стратегия функционирования отражает поведение организации на рынке в связи с реализацией выпускаемой (выращиваемой) им продукции Американский исследователь М. Портер выделил три основных варианта таких стратегий: лидерство по низким расходом, ди фференциации и фокусировки.

 

Стратегия лидерства по низким расходам - ориентирует организацию на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных расходах Экономия создается в резуль тате максимизации объемов прод ажу, отказа от слишком дорогих программ и проектов Преимущества на уровне затрат позволяют снижать цены, увеличивать объемы продаж и захватывать новые рынки.

Реализация этой стратегии на практике сдерживается инфляцией, которая обесценивает прибыль, отсутствие в современных условиях связи между ростом масштабов производства и сокращением расходов; сложностью скорой переориентации массового производства вследствие его инерционности, а также привлекательнос тью стратегии для конкурентные.

Стратегия дифференциации направлена на концентрацию производства товаров одного функционального назначения, модификация которых расширяет круг потенциальных потребителей Это позволяет достичь превосходства над другими и т оварами за счет их уникальности.

Дифференциация может относиться к продуктам, технологиям, условиям сбыта и ценам В последнем случае она может быть горизонтальной (в случаях, когда цена остается почти од инаковой для всех видов выпуск аем ой продукции) и вертикальной (когда цена на одни и те же товары различается по качеству)

Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого круга потребителей с особыми потребностями, а достижение безусловных конкурентных преимуществ обеспечивается путем реализации одной из двух вышеупомянутых стратегий. Такая стратегия целесообразна в случаях наличия достаточно большой группы потребителей с особыми потребностями, а ресурсы предприятия не позволяют широко развернуться.

Стратегии развития связаны с деятельностью организации на рынке и направлены на развитие потенциала предприятия (включают стратегии роста, умеренного рост а, сокращения и комбинирования)

Стратегия роста присуща молодым организациям, независимо от сферы деятельности, желающих в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции Этим предприятиям присущи постоянные и высокие темпы расширени я масштабов деятельности.

Существуют три основные альтернативы стратегии роста: ускоренный (концентрированный), интегрированный и диверсифицированный рост

Ускоренный (концентрированный) рост, о снованный на возможностях эффективного развития на базе концентраци и и специализации производства, р еализуется с помощью стратегии улуч шений, развития рынка и продуктивных инноваций.

Интегрированный рост, н аправленный на усиление контроля над стратегически важными звеньями процесса производства и реализации продукции, ограничения уровня конкуренции, улучшения качества продукции.

Диверсифицированный рост. Эта стратегия предполагает проникновение организаци и в новые отрасли и обусловлена желанием оставить стагнирующий рынок или сократить производство, распределить риски между различными видами бы бизнеса, получения дополнительных конкурентных преимуществ за счет синергии в различных видах деятельности.

Стратегия умеренного роста. Стратегия присуща организациям в отраслях со стабильной технологией, а цели развития устанавливаются от достигнутого уровня и корректируются в соответствии с изменением условий (например, инфляцией).

Стратегия сокращения масштабов деятельности применяется при перестройке организаци и, когда необходимо провести ее «санацию», отказаться от устаревшего (технологий, неперспективных р ыночных сегментов, нерентабельных подразделений и служб).

Комбинированная стратегия - наиболее распространенная на практике В рамках стратегии одни подразделения развиваются быстрее, другие - умеренно, третьи - стабилизируются, четвертые - сокращают масштабы деятельности.  Эта стратегия в наибольшей мере соответству ет ре альным усло виям деятельности организации.

Перечисленные базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации. Существуют также такие стратегии маркетинга,  как продуктово-рыночная, нововведений, капиталовложений, поглощения, иностранного инвестиро ва ния, расширение экспортной деятельности и др.

Выбор стратегии осуществляется на основе сравнения перспектив развития предприятия в различных видах деятельности и создание приоритетов для обеспечения будущего развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: