Автомобильн ый пассажирский транспорт дает:
- возможность устанавливать транспортную связь на всей территории города
- относительно высокую скорость передвижения (легковые таксомоторы и маршрутные), большая комфо ртабельность и удобство поездки
- относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические к ачества
- возможность работать самостоятельно, без участия других видов транспорта
- возможность круглосуточного обслуживания п ассажиров по любым направлениям
- небольшая потребность в капиталовложениях, небольшие первоначальные затраты на освоение новы х маршрутов
- доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения
- возможность использования укороченных, скорых и экспрессных маршрутов
- хорошая маневренность.
В системе пассажирского автомобильного транспорта пассажирское АТП представляет собой основное и главное звено эксплуатационной деятельности, обеспечивающее коне чную цель транспортной системы.
Целью фун кционирования системы является:
|
|
- наиболее полное и своевременное удовлетворение потр ебностей населения в перевозках
- высокое качество и к ультура обслуживания пассажиров
- полная безопасно сть движения подвижного состава
- ор ганизация полного сбора доходов
- о птимизация системы оплаты труда
- минимальные трудовые, материальные и финансовые затраты.
Важнейшими функциями автотранспорта, соответствующими требованиям пассажирских перевозок являются:
- полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное использование транспортных средств, неуклонное повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
- обобщение и распространение передовых методов работы.
Цели и задачи, системы и технологии управления предприятием
Цель предприятия – получение прибыли или выполнение общественно важных функций.
В связи с данными целями предприятию приходится решать большой комплекс задач, основными из которых являются:
• выбор товаров или услуг, которые производятся или оказываются;
• выбор используемых ресурсов;
• выбор технологий, с помощью которых будут производиться товары или оказываться услуги;
• выбор персонала, который будет производить товары или оказывать услуги;
• организация процесса производства товара или услуги;
• выбор рынков, на которых будут реализовываться товары или услуги;
• поиск информации, которая может быть использована при производстве товаров и услуг;
|
|
• формирование потока товаров или услуг, которые поступают на рынки;
• формирование потока информации, которая должна сопровождать производимые товары или услуги;
• формирование правил социального поведения, которые требуются при использовании производимых товаров или услуг.
В нутренняя структура предприятия является достаточно сложной. Более того, отдельные элементы, составляющие структуру предприятия, сами по себе являются достаточно сложными. К ним относятся:
• системы управления выбором производимого товара или услуги;
• системы управления ресурсами;
• системы управления производством;
• системы управления персоналом;
• системы управления информацией;
• системы управления сбытом и маркетингом.
Могут быть и другие системы управления отдельными сферами и направлениями, которые все вместе во взаимосвязи формируют единую систему управления предприятием.
Управление предприятием подразумевает использование определённых методов или технологий управления.
Целеполагание как технология управления связано с выработкой:
• миссии предприятия, то есть с поиском ответа на вопросы «Для чего данное предприятие существует?» и «Каково предназначение данного предприятия?»;
• философии предприятия, то есть с поиском ответа на вопрос «Как данное предприятие будет выполнять принятую миссию?»;
• главной цели предприятия, к которой оно стремится;
• совокупности задач, которые придётся решать предприятию по пути движения к своей цели.
Также целеполагание как современная технология управления предполагает открытость миссии, философии, цели и задач конкретного предприятия, то есть обязательное знание их своими работниками и свободное ознако мление с ними любых иных людей.
Прогнозирование и планирование как технологии управления
Прогноз – это достаточно общее описание будущего состояния предприятия через заданный отрезок времени. В процессе прогнозирования необходимо с заданной точностью определить, что ждёт конкретного человека или предприятие при развитии ситуации по определённому сценарию. Источником прогноза и для человека и для предприятия выступают как собственный опыт и собственные проработки в этом направлении, так и официальные прогнозы, публикуемые государственными и муниципальными органами власти, так и прогнозные разработки, выполняемые специализированными организациями по заказам. Прогнозы, составляемые гадалками и астрологами, вообще говоря, менеджерами не рассматриваются.
На основе прогноза ведётся планирование, то есть составляется последовательность действий человека или предприятия по достижению поставленной цели. План должен содержать развёрнутые ответы на следующие вопросы:
• что нужно делать? (то есть содержание мероприятий, действий);
• когда нужно делать? (то есть даты, периоды, последовательность);
• кому нужно делать? (то есть персонификация исполнителей и ответственных за конкретные действия);
• где нужно делать? (то есть привязка к месту исполнения).
Если план дополнительно содержит развёрнутые ответы на вопросы:
• как нужно делать? (то есть привлекаемые технологии);
• на основе чего нужно делать? (то есть привлекаемые ресурсы);
то такой план принято называть программой действий по достижению поставленной цели.
Если прогноз обычно представляет собой словесное описание будущего состояния человека или предприятия, то план и программа должны обязательно предусматривать значительную конкретизацию действий (суммы, числа, даты, конкретные наименования, имена исполнителей и руководителей и т.д.), позволяющую осуществлять контроль над исполнением этапов по мере их завершения.
|
|
Современной формой плановой работы является программно-целевое планирование (программно-целевой подход), при котором план выстраивается в форме иерархии целей – «дерева целей»: исходя из главной цели предприятия, определяются последовательности целей его подразделений, затем определяется последовательность задач вплоть до конкретных заданий, стоящих перед низовыми исполнителями.
Организация или организовывание как технология управления – это работа менеджера по формированию и обеспечению деятельности подразделений предприятия в соответствии с её целями и планами. Оно обычно включает:
• разработку организационной структуры, обеспечивающей достижение целей и решение поставленных задач;
• установление производственных отношений между работниками, исходя из анализа процессов разделения и кооперации труда;
• формирование организационной системы управления (ОСУ);
• составление штатного расписания и определение функциональных обязанностей работников (должностные инструкции);
• отработка построенных организационных схем в динамике и их корректировка.