double arrow

Абсолютные и относительные противопоказания к ортодонтическому лечению.


Абсолютные противопоказания:

o декомпенсированные заболевания сердечно-сосудистой системы;

o патология иммунной системы (системная красная волчанка, полимиозит, тяжелые инфекции, гипоплазия тимуса и паращитовидных желез);

o заболевания костной системы, снижающие репарацию кости (остеопороз, врожденная остеопатия, остеонекроз, дисплазии);

o заболевания эндокринной системы (патология гипофиза и надпочечников, тяжелые формы гипер- и гипотиреоза, гипер- и гипопаратиреоза, сахарный диабет);

o болезни крови (лейкозы, талассемия, лимфогранулематоз, гемолитические анемии);

o заболевания нервно-психической сферы (шизофрения, паранойя, слабоумие, психозы, неврозы, алкоголизм и наркомания);

o злокачественные опухоли;

o туберкулез;

o СПИД и венерические заболевания.

Относительные противопоказания:

3 пародонтит;

4 патологический прикус;

5 неудовлетворительная гигиена полости рта;

6 предраковые и злокачественные заболевания полости рта;

7 наличие металлических имплантатов других органов;

8 заболевания височно-нижнечелюстного сустава;

9 бруксизм (скрежетание зубами во сне)

47. Неаппаратурные методы лечения ортодонтии: психотерапевтический, физиотерапевтический, фармакологический. Показания.




Задачипсихологическойподготовки в любом возрасте состоят в выработке у пациента волевых усилий, которые помогут преодолеть вредные привычки и затруднения, связанные с пользованием ортодонтическими аппаратами Важно также укрепить в ребенке уверенность в своих силах и возможностях, повысить авторитет врача, родителей, родственников Если же ребенок ускользает из-под контроля, то он может бессознательно вынуть аппарат изо рта во время сна.

Содержание беседы должно соответствовать возрасту паци­ента. Во время психологической подготовки к лечению не следует прибегать к тактике высмеивания, угроз, о чем следует инфор­мировать родителей Наказание ребенка не приносит желаемых результатов, так как вызывает у него раздражение, страх, гнев, отчужденность, скрытый или явный протест Применение ле­чебных средств желательно согласовывать с пациентом. Пользо­вание ортодонтическими аппаратами развивает чувство ответ­ственности, что благотворно отражается на воспитании черт характера.

Прилечении больных с вредными привычками одновремен­но с психотерапией применяют седативные средства С целью устранения бруксизмаэффективносамовнушение (аутосуггестия).Приустойчивых вредных привычках эффективно внуше­ние всостояниигипнотического сна.Гипноз применяют в комплексе с ортодонтическим лечением.С егопомощью можно облегчить адаптацию больного кортодонтическимаппаратам и устранить неправильное гло­тание, привычное ротовое дыхание и другие нарушения фун­кций.



При психологической подготовке пациентов в возрасте до 6 лет особое внимание уделяют разъяснению детям и их ро­дителям сущности этапов лечения, важности сотрудничества с врачом, говорят о влиянии вредных привычек и нарушениях функций зубочелюстной системы на развитие организма

В периоде сменного прикуса (6—12 лет) стремятся сделать пациента активным помощником в лечении Если до этого пе­риода вредные привычки сосания, прикусывания губ, языка, различных предметов не были устранены, то возникает необ­ходимость в применении гипнотерапии.

Подростки в периоде активного формирования личности тяжело переживают непривлекательность своего внешнего вида обусловленную зубочелюстными аномалиями. Ортодонтическое лечение способствует изменению их внешнего вида и поведе­ния в коллективе Психоло­гическая подготовка в этом возрастном периоде даетхорошиерезультаты.

При подготовке взрослых к ортодонтическому лечению сле­дует разъяснить им, что неудобства, связанные с пользованием съемными или несъемными аппаратами временные. Особое внимание уделяют необходимости комплексного лечения

Восстановление миодинамического равновесия в зубочелю­стной системе в результате ортодонтического лечения способ­ствует изменению выражения лица, в глазах появляются блеск, живость, в поведении — определенность, энергичность Дети становятся более организованными, внимательными, улучша­ются показатели их учебы Ортодонтическое лечение обеспечи­вает психотерапевтический эффект, в связи с чем имеет со­циальное значение



Психологическая подготовка, особенно подростков и взрос­лых, должна предшествовать началу ортодонтического или ком­плексного лечения зубочелюстно-лицевых аномалий и прово­диться для уменьшения психических проявлений при имею­щихся морфологических и функциональных нарушениях в зубочелюстно-лицевой области, для осознания больным необ­ходимости лечения, преодоления трудностей, связанных с ним, и завершения лечения.







Сейчас читают про: