Абсолютные противопоказания:
o декомпенсированные заболевания сердечно-сосудистой системы;
o патология иммунной системы (системная красная волчанка, полимиозит, тяжелые инфекции, гипоплазия тимуса и паращитовидных желез);
o заболевания костной системы, снижающие репарацию кости (остеопороз, врожденная остеопатия, остеонекроз, дисплазии);
o заболевания эндокринной системы (патология гипофиза и надпочечников, тяжелые формы гипер- и гипотиреоза, гипер- и гипопаратиреоза, сахарный диабет);
o болезни крови (лейкозы, талассемия, лимфогранулематоз, гемолитические анемии);
o заболевания нервно-психической сферы (шизофрения, паранойя, слабоумие, психозы, неврозы, алкоголизм и наркомания);
o злокачественные опухоли;
o туберкулез;
o СПИД и венерические заболевания.
Относительные противопоказания:
3 пародонтит;
4 патологический прикус;
5 неудовлетворительная гигиена полости рта;
6 предраковые и злокачественные заболевания полости рта;
7 наличие металлических имплантатов других органов;
|
|
8 заболевания височно-нижнечелюстного сустава;
9 бруксизм (скрежетание зубами во сне)
47. Неаппаратурные методы лечения ортодонтии: психотерапевтический, физиотерапевтический, фармакологический. Показания.
Задачи психологической подготовки в любом возрасте состоят в выработке у пациента волевых усилий, которые помогут преодолеть вредные привычки и затруднения, связанные с пользованием ортодонтическими аппаратами Важно также укрепить в ребенке уверенность в своих силах и возможностях, повысить авторитет врача, родителей, родственников Если же ребенок ускользает из-под контроля, то он может бессознательно вынуть аппарат изо рта во время сна.
Содержание беседы должно соответствовать возрасту пациента. Во время психологической подготовки к лечению не следует прибегать к тактике высмеивания, угроз, о чем следует информировать родителей Наказание ребенка не приносит желаемых результатов, так как вызывает у него раздражение, страх, гнев, отчужденность, скрытый или явный протест Применение лечебных средств желательно согласовывать с пациентом. Пользование ортодонтическими аппаратами развивает чувство ответственности, что благотворно отражается на воспитании черт характера.
При лечении больных с вредными привычками одновременно с психотерапией применяют седативные средства С целью устранения бруксизма эффективно самовнушение (аутосуггестия). При устойчивых вредных привычках эффективно внушение в состоянии гипнотического сна. Гипноз применяют в комплексе с ортодонтическим лечением. С его помощью можно облегчить адаптацию больного к ортодонтическим аппаратам и устранить неправильное глотание, привычное ротовое дыхание и другие нарушения функций.
|
|
При психологической подготовке пациентов в возрасте до 6 лет особое внимание уделяют разъяснению детям и их родителям сущности этапов лечения, важности сотрудничества с врачом, говорят о влиянии вредных привычек и нарушениях функций зубочелюстной системы на развитие организма
В периоде сменного прикуса (6—12 лет) стремятся сделать пациента активным помощником в лечении Если до этого периода вредные привычки сосания, прикусывания губ, языка, различных предметов не были устранены, то возникает необходимость в применении гипнотерапии.
Подростки в периоде активного формирования личности тяжело переживают непривлекательность своего внешнего вида обусловленную зубочелюстными аномалиями. Ортодонтическое лечение способствует изменению их внешнего вида и поведения в коллективе Психологическая подготовка в этом возрастном периоде дает хорошие результаты.
При подготовке взрослых к ортодонтическому лечению следует разъяснить им, что неудобства, связанные с пользованием съемными или несъемными аппаратами временные. Особое внимание уделяют необходимости комплексного лечения
Восстановление миодинамического равновесия в зубочелюстной системе в результате ортодонтического лечения способствует изменению выражения лица, в глазах появляются блеск, живость, в поведении — определенность, энергичность Дети становятся более организованными, внимательными, улучшаются показатели их учебы Ортодонтическое лечение обеспечивает психотерапевтический эффект, в связи с чем имеет социальное значение
Психологическая подготовка, особенно подростков и взрослых, должна предшествовать началу ортодонтического или комплексного лечения зубочелюстно-лицевых аномалий и проводиться для уменьшения психических проявлений при имеющихся морфологических и функциональных нарушениях в зубочелюстно-лицевой области, для осознания больным необходимости лечения, преодоления трудностей, связанных с ним, и завершения лечения.