Усиленный капитальный ремонт пути выполняется специализированной колонной, входящей в состав ПМС.
В производственный состав входят:
– механизированная колонна производственной базы | 46 чел. |
– колонна подготовительных, основных и отделочных работ | 60 чел. |
– цех по обслуживанию машин и механизмов на производственной базе | 10 чел. |
– цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства | 46 чел. |
Итого: | 162 чел. |
Колонна подготовительных, основных и отделочных работ состоит из бригад численностью:
бригада №1 – 11 чел.;
бригада №2 – 8 чел.;
бригада №3 – 8 чел.;
бригада №4 – 7 чел.;
бригада №5 – 12 чел.;
бригада №6 – 7 чел.;
бригада №7 – 7 чел.;
В механизированную колонную производственной базы входят бригады №8–11, численный состав которых устанавливается технологическим процессом на сборку и разборку звеньев.
Руководящий и обслуживающий персонал.
Всего | в т.ч. на производствен- ной базе | |
Старший дорожный мастер | 2 | 1 |
Дорожный мастер | 7 | 3 |
Бригадиры пути (неосвобожденные входят в состав монтеров пути) | 11 | 4 |
Сигналисты | 12 | – |
Итого (без неосвобожденных бригадиров пути) | 21 чел. | 4 |
Всего: | 183 чел. |
|
|
Таблица
Состав цеха по обслуживанию машин основного производства
№ | Наименование машин | Количество машинистов |
1 | 2 | 3 |
1 | УК-25/9-18 | 2 |
2 | ЭЛБ | 1 |
3 | Бульдозеры Т-170 | 2 |
4 | Автогрейдер ДЗ-98 | 1 |
5 | ВПО-3000 | 7 |
6 | ВПР-02 | 3 |
7 | СЧ-1200 (с ТЭС) | 7 |
8 | СЗ-240-6 (2 состава) | 6 |
9 | СЗП-600 | 4 |
10 | ДСП | 2 |
11 | ПБ | 3 |
12 | Дуоматик | 4 |
13 | ХДВ | 2 |
14 | АГД-1М(А) с УП | 2 |
Итого: | 46 чел. |
Примечание:
– Бригада машинистов рельсошлифовального поезда приписана к организациям, которые содержат эту машину, и в производственный состав не входит.
– Если по условиям производства работ по дням для монтеров пути возникают технологические перерывы, то в эти дни рабочие используются на других видах работ, вне данного технологического процесса.
Организация работ
Работы по капитальному ремонту пути делятся на подготовительные, основные и отделочные.
Подготовительные работы
Подготовительные работы выполняются на перегоне и производственной базе.
На производственной базе в соответствии с типовыми технологическими процессами выполняется весь комплекс работ по монтажу и демонтажу рельсошпальной решетки. Затраты труда технологическим процессом учтены.
В подготовительный период на перегоне, по отдельным технологическим процессам, производится замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы, уборка лишнего балласта и ремонт водоотводов.
Перед производством работ по замене рельсошпальной решетки 7 монтеров пути бригады №6 на фронте работ 2000 м снимают путевые пикетные знаки, опробуют и смазывают стыковые болты, подготавливают места для въезда на путь и съезда с него землеройных машин.
|
|
На этом подготовка участка к производству основных работ заканчивается.
Основные работы по смене рельсошпальной решетки
Основные работы по смене рельсошпальной решетки на фронте работ протяженностью 2000 м пути производятся в «окно» продолжительностью 8 часов.
Работу выполняют 54 монтера пути (бригады №1–7) и 28 машинистов.
За два задельных «окна» меняется рельсошпальная решетка на протяжении 4000 м, последующие работы по смене решетки производятся в «окна» совмещенные с очисткой балластной призмы.
Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущей машины – путеукладочного крана УК-25/9-18. Первым поездом на перегон отправляется электробалластер с локомотивом в голове; вторым – путеразборочный поезд, состоящий из локомотива (в голове поезда), четырехосной платформы, оборудованной электролебедкой, четырехосных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами, в том числе двух моторных платформ и путеразборочного крана УК-25/9-18; третьим – путеукладочный поезд, в голове которого находится путеукладочный кран УК-25/9-18, затем четырехосные платформы, оборудованные роликовыми транспортерами и загруженные пакетами новых звеньев, в том числе две моторные платформы без пакетов звеньев и локомотив (в хвосте поезда); четвертым – выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством с локомотивом в голове поезда на участок основных работ.
До прихода хозяйственных поездов 16 монтеров пути бригад № 2, 3 разбирают временный переездный настил, подготавливают место для зарядки машины ВПО-3000.
После снятия напряжения и заземления контактной сети, отсоединения заземления опор от рельсовой нити электробалластер отрывает рельсошпальную решетку от балластной призмы, с одновременной пробивкой и обрушением на призму спрессовавшегося балласта из шпальных ящиков.
За электробалластером 13 монтеров пути (бригада № 6 и 6 человек бригады № 5), а затем 6 монтеров пути бригады № 5 разболчивают стыки, оставляя в рельсах накладки, сболченные на один болт.
По мере подготовки фронта работ путеразборочным краном УК-25/9-18 демонтируют рельсошпальную решетку звеньями, формируют их в пакеты, перемещают на платформы и закрепляют. Работу выполняют 11 монтеров пути бригады №1 и 5 машинистов.
Следом бульдозерами и автогрейдером срезается верхний слой балластной призмы до отметок под работу СЧ-1200, и из срезанного балласта формируются два вала у торцов шпал, балласт из которых используется в последующем для выправки пути машиной ВПО-3000.
Вслед путеукладочным поездом УК-25/9-18 укладывают новые звенья. Обслуживают путеукладочный поезд 16 монтеров пути бригад № 2, 3 и 5 машинистов, из них 2 монтера пути устанавливают нормальные стыковые зазоры.
За путеукладочным поездом 7 монтеров пути бригады № 4 и 1 машинист устанавливают накладки и сболчивают стыки электрогаечными ключами, 14 монтеров пути бригад № 6, 7 поправляют шпалы по меткам и рихтуют путь.
По окончании работ по разборке 6 монтеров пути бригады № 5 и 1 машинист заготавливают и укладывают рельсовые рубки на отводе.
Затем машина ВПО-3000, оборудованная рихтовочным устройством, планировщиками перераспределяет балласт из валов на рельсошпальную решетку и производит сплошную рихтовку пути и подбивку шпал.
Выправка пути в местах зарядки, разрядки, препятствий после работы машины ВПО-3000 производится выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-02.
В конце «окна» 6 монтеров пути бригады № 5 укладывают временный переездный настил.
|
|
По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/час, последующих – 60 км/час.
Основные работы по очистке щебеночного балласта
Работы по очистке балласта с послойным распределением и уплотнением очищенного щебня на участке протяжением 4000 м выполняются машинным комплексом в «окно» продолжительностью 8 часов в течение 5 дней. Выработка машины СЧ-12000 составляет в 8-часовое «окно» – 880 м, в «окно» совмещенное со сменой рельсошпальной решетки – 680 м.
До закрытия перегона 6 монтеров пути бригады № 5 подготавливают место для зарядки машины СЧ-1200, разбирают временный переездный настил.
После закрытия перегона на участок работ прибывает хозяйственный поезд, состоящий из локомотива, 2-х составов СЗ-240-6 и щебнеочистительной машины СЧ-1200 с тягово-энергетической установкой (ТЭС).
После снятия напряжения с контактной сети в путь заряжается выгребное устройство машины СЧ-1200, и комплекс приступает к работе. После того как под рельсошпальной решеткой возникает свободное место, комплекс останавливается, и в рабочее положение приводятся уплотнители балласта и разгребное устройство для планирования щебня мелких фракций. Затем работа комплекса продолжается.
Очистка щебеночного балласта производится на глубину 45 см под шпалой на всю ширину балластной призмы. На выровненную и уплотненную поверхность среза с уклоном 0,04 в полевую сторону укладывается разделительный слой из геотекстиля.
В процессе работы комплекса вырезанный балласт разделяется на фракции, после чего щебень мелкой фракции высыпается на геотекстиль, распределяется по ширине основания балластной призмы и уплотняется, создавая слой толщиной 0,15 см. Затем производится засыпка подрельсовой зоны щебнем крупной фракции.
Засорители, отделяемые при очистке щебеночного балласта, грузятся в составы для засорителей и вывозятся с перегона. После загрузки первого состава, засорители перегружаются во второй состав, который транспортирует их к месту выгрузки. Комплекс щебнеочистительный СЧ-1200 с составами обслуживают 13 машинистов и 4 монтера пути бригады № 5.
|
|
После окончания работы машина СЧ-1200 приводится в транспортное положение и отправляется на станцию.
Вслед за работой щебнеочистительной машины СЧ-1200 два монтера пути бригады №5 поправляют шпалы по меткам.
Машина ВПР-02, которую обслуживают 3 машиниста, подбивает и выправляет путь в плане и профиле.
Динамический стабилизатор уплотняет и стабилизирует балластную призму. Стабилизатор обслуживают 2 машиниста.
Перераспределение балласта и оправку балластной призмы выполняет планировщик, обслуживаемый 3 машинистами.
После окончания работ по очистке и стабилизации пути, проверке состояния пути на всем участке, перегон открывается для движения первых одного-двух поездов со скоростью 25 км/час, последующих – со скоростью не менее 60 км/час.
Отделочные работы
После выполнения основных работ по очистке балласта производятся выправочно-отделочные работы.
На фронте работ 1000 м 2 монтера пути бригады №7 и 2 машиниста выгружают щебеночный балласт из хоппер-дозаторов.
Следом машина ВПР-02 производит выправку пути в плане и профиле. Динамический стабилизатор уплотняет щебень, планировщик перераспределяет балласт и оправляет балластную призму.
Закончив выправочные работы, машины ВПР-02, ДСП, ПБ переезжают на соседний участок и выполняют выправочные работы на участке очистки щебеночного балласта.
Два машиниста автомотрисой АГД-1М (А) в комплекте с прицепом УП-4 убирают лишний балласт у опор контактной сети.
Работы по замене инвентарных рельсов на рельсовые плети со сваркой их в одну длинномерную рельсовую плеть выполняются по типовому технологическому процессу.
После создания фронта работ на участке 200 м 2 монтера пути бригады № 7 и 2 машиниста выгружают из хоппер-дозаторов недостающий щебеночный балласт для пополнения балластной призмы.
Вслед машина Дуоматик, которую обслуживают 4 машиниста, производит окончательную выправку пути в плане и профиле с постановкой по проектным отметкам. Динамический стабилизатор стабилизирует балластную призму, планировщик отделывает балластную призму и планирует обочину земляного полотна.
Рельсошлифовальный поезд, обслуживаемый 12 машинистами, шлифует рельсы на участке 4000 м.
18 монтеров пути бригад № 1, 4 на участке 4000 м за два дня выполняют установку и окраску путевых знаков, подрезают балласт под подошвой рельса и ремонтируют переезд.
После окончания отделочных работ восстанавливается скорость поездов, установленная для данного участка, но не более 100 км/час.
Скорость более 100 км/час устанавливается после прохода путеизмерительного вагона и проверки состояния пути начальником дистанции пути.