Факультет РИТММ
Кафедра информатики
«Проектирование информационных систем»
Тест на тему Universal Modeling Language (UML)
Студент гр. Р-321 _____________________________
Санкт-Петербург
2012
Принципы моделирования информационных систем
1) Указать, правильные ответы (+)
Вопрос | Ответ |
Выбор модели – наиболее важный момент | |
Модель может быть представлена с различной степенью точности. | |
Лучшие модели те, что ближе к реальности. | |
Совокупность моделей, независимых друг от друга | |
UML –язык визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программных систем | |
Словарь UML включает три вида строительных блоков: 1. Сущности (things) - это абстракции, которые являются основными элементами модели 2. Связи (relationships)- соединяют их между собой 3. Диаграммы (diagrams) – группируют представляющие интерес наборы сущностей | |
Диаграммы UML не имеют поддержки |
Установить соответствие названий диаграмм и их назначений
|
|
Тип диаграммы | Назначение | Соответствие |
1. Диаграмма классов (class diagram) | A. взаимодействие, показывающее реальное время жизни различных объектов или ролей, в противовес простой последовательности сообщений | |
2. Диаграмма объектов (object diagram) | B. физический состав компьютерной системы (файлы, БД, наборы битов) | |
3. Диаграмма компонентов (component diagram). | C. набор вариантов использования и действующих лиц а также их связи, статическое представление системы, основа моделирования поведения системы | |
4. Диаграмма составной структуры (composite structure diagram) | D. структура процесса или других вычислений как пошаговый поток управления и данных, динамическое представление системы, поток управления между объектами. | |
5. Диаграмма вариантов использования (use case diagram) | E. набор классов, интерфейсов и коопераций, а также их связи, статическое представление системы | |
6. Диаграмма последовательности (sequence diagram) | F. структурная организация объектов или ролей, отправляющих и принимающих сообщения | |
7. Диаграмма коммуникации (communication diagram) | G. инкапсулированные классы и их интерфейсы, порты и внутренние структуры, состоящие из вложенных компонентов и коннекторов, описывают статическое представление дизайна системы | |
8. Диаграмма состояний (state diagram) | H. гибрид диаграммы деятельности и диаграммы последовательности | |
9. Диаграмма деятельности (activity diagram) | I. набор объектов и их связи, статические копии состояний экземпляров сущностей, описанных в диаграмме классов | |
10. Диаграмма размещения (deployment diagram) | J. декомпозиция модели на организационные единицы и их зависимости | |
11. Диаграммаартефактов(artifact diagram) | K. временная последовательность сообщений | |
12. Диаграмма пакетов (package diagram) | L. конфигурация узлов-процессоров, а также размещаемые на них компоненты | |
13. Временная диаграмма (timing diagram) | M. внутренняя структура классов в их взаимодействии | |
14. Диаграмма обзора взаимодействий (interaction overview diagram) | N. автомат, включающий в себя состояния, переходы, события и деятельности, описывают динамическое представление объекта |
Установить соответствие понятий (столбцы 1 и 2)
|
|
Понятие | Определение | Соответствие |
1. Структурные сущности | A. графическое представление набора элементов, чаще всего изображаемых в виде связного графа вершин (сущностей) и дуг (связей). | |
2. Поведенческие сущности | B. группа элементов, часть которых составляет спецификацию поведения, представленного другими ее составляющими. | |
3. Группирующие сущности | C. динамические части моделей UML. Это «глаголы» моделей, представляющие поведение во времени и пространстве. Обычно связаны с различными структурными элементами – в первую очередь, классами, кооперациями и объектами. | |
4. Аннотирующие сущности | D. имена существительные» в статической части модели, представляющие либо концептуальные, либо физические элементы. В совокупности структурные сущности называются классификаторами (classifiers). | |
5. Система | E. набор подсистем, организованных для достижения определенной цели и описанных с помощью набора моделей (возможно, с различных точек зрения). | |
6. Подсистема | F. организационная часть моделей UML. | |
7. Модель | G. поясняющие части UML-моделей, комментарии. | |
8. Диаграмма | H. семантически завершенная абстракция системы, которая создана по принципу полного и самодостаточного упрощения реальности, ставящего целью лучшее понимание системы. Проекция организации и структуры системной модели, сфокусированная на одном из ее аспектов. |
Установить соответствие понятий (столбцы 1, 2.3 – и столбец 4)
Тип сущности | Виды сущностей | Назначение | Изображение | Соответствие |
I. Структрурная | 1. Класс (class) | A. Описание набора объектов с одинаковыми атрибутами, операциями, связями и семантикой; реализует один или несколько интерфейсов. | a. куб, обычно содержащего лишь его имя | |
II. Структрурная | 2. Интерфейс (interface) | B.Набор операций, который специфицирует сервис (набор услуг) класса или компонента. | b.линия со стрелкой, почти всегда сопровождаемой именем операции | |
III. Структрурная | 3. Кооперация (сollaboration) | C. Определяет взаимодействие и представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые функционируют вместе. Имеют как структурное, так и поведенческое измерения. | c. маленький круга, соединенный линией с рамкой класса | |
IV. Структрурная | 4. Вариант использования (use case) | D.Описание последовательности действий, выполняемых системой и приносящих значимый результат конкретному действующему лицу (actor) | d.папка с закладкой, обычно с указанием имени и содержимого | |
V. Структрурная | 5. Активный класс | E.класс, объекты которого являются владельцами одного или нескольких процессов или потоков (threads), могут инициировать управляющие воздействия | e.прямоугольник с двойными боковыми линиями; обычно включает в себя имя, атрибуты и операции | |
VI. Структрурная | 6. Компонент | F.модульная часть системы, которая скрывает свою реализацию за набором внешних интерфейсов | f.прямоугольник с загнутым углом; внутри помещается текстовый или графический комментарий | |
VII. Структрурная | 7. Артефакт (artifact) | G. физическая и замещаемая часть системы, несущая физическую информацию («биты») | g. прямоугольник с закругленными угла- h.ми, включающий имя, которое отражает его назначение | |
VIII. Структрурная | 8. Узел (node) | H. физический элемент, который существует во время исполнения и представляет вычислительный ресурс, обычно имеющий память и вычислительные возможности, содержит набор компонентов | i.прямоугольник с закругленными углами, обычно с указанием имени и подсостояний | |
IX. Поведенческая | 9. Взаимодействие (interaction) | I. представляет собой поведение (обмен сообщениями между наборами объектов или ролей), взаимодействий на множестве других элементов (сообщения, действия (actions) и коннекторы); внимание сосредоточено на наборе взаимодействующих объектов | j.прямоугольник со специальной пиктограммой в правом верхнем углу | |
X. Поведенческая | 10. Автомат (state machine) | J. поведение, характеризуемое последовательностью состояний объекта на протяжении жизненного цикла в ответ на события, вместе с его реакцией на эти события, включает: состояния, переходы (из одного состояния в другое), события (сущности, которые инициируют переходы), а также действия (реакции на переходы); внимание сосредоточено на жизненном цикле одного объекта | k. прямоугольник, обычно включающий имя, атрибуты и операции | |
XI. Поведенческая | 11. Деятельность (activity) | K. специфицирует последовательность шагов процесса вычислений; внимание сосредоточено на последовательности шагов безотносительно к объектам, выполняющим каждый шаг (действие, action) | l. прямоугольник, снабженный ключевым словом «artifact», расположенным над его именем | |
XII. Группирующая | 12. Пакет (package) | L. механизм общего назначения для организации проектных решений, который упорядочивает конструкции реализации; объединяет структурные, поведенческие и другие группирующие сущности | m.эллипс, нарисованный пунктирной линией, иногда включающего в себя лишь ее имя | |
XIII. Аннотирующая | 13. Примечание (note) | M.описание ограничений и комментариев, относящихся к элементу либо набору элементов | n. эллипс, нарисованный сплошной линией (обычно он включает в себя только имя) |
Диаграмма Use Case
|
|
Назначение диаграммы
|
|
Вопрос | Ответ |
Спецификация особенностей поведения системы | |
Требования актеров | |
Основа проекта ИС | |
Описание функционального назначения системы | |
Концептуальный уровень представления системы | |
Модель поведения системы | |
Модель объектов предметной области | |
Модель размещения пользователей системы | |
Классификация типов пользователей | |
Состав пользовательских интерфейсов | |
Алгоритм работы системы | |
Набор атрибутов БД |
Компоненты диаграммы
Вопрос | Ответ |
Вариант использования системы | |
Актер-участник, пользователь | |
Роль – функция | |
Связь | |
Документ | |
Узел сети |