Установить соответствие понятий (столбцы 1, 2.3 – и столбец 4)

Факультет РИТММ

Кафедра информатики

«Проектирование информационных систем»

Тест на тему Universal Modeling Language (UML)

Студент гр. Р-321 _____________________________

Санкт-Петербург

2012

Принципы моделирования информационных систем

1) Указать, правильные ответы (+)

Вопрос Ответ
Выбор модели – наиболее важный момент  
Модель может быть представлена с различной степенью точности.  
Лучшие модели те, что ближе к реальности.  
Совокупность моделей, независимых друг от друга  
UML –язык визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программных систем  
Словарь UML включает три вида строительных блоков: 1. Сущности (things) - это абстракции, которые являются основными элементами модели 2. Связи (relationships)- соединяют их между собой 3. Диаграммы (diagrams) – группируют представляющие интерес наборы сущностей  
Диаграммы UML не имеют поддержки  

Установить соответствие названий диаграмм и их назначений

Тип диаграммы Назначение Соответствие
1. Диаграмма классов (class diagram) A. взаимодействие, показывающее реальное время жизни различных объектов или ролей, в противовес простой последовательности сообщений  
2. Диаграмма объектов   (object diagram) B. физический состав компьютерной системы (файлы, БД, наборы битов)  
3. Диаграмма компонентов (component diagram). C. набор вариантов использования и действующих лиц а также их связи, статическое представление системы, основа моделирования поведения системы  
4. Диаграмма составной структуры (composite structure diagram) D. структура процесса или других вычислений как пошаговый поток управления и данных, динамическое представление системы, поток управления между объектами.  
5. Диаграмма вариантов использования (use case diagram) E. набор классов, интерфейсов и коопераций, а также их связи, статическое представление системы  
6. Диаграмма последовательности (sequence diagram) F. структурная организация объектов или ролей, отправляющих и принимающих сообщения  
7. Диаграмма коммуникации (communication diagram) G. инкапсулированные классы и их интерфейсы, порты и внутренние структуры, состоящие из вложенных компонентов и коннекторов, описывают статическое представление дизайна системы  
8. Диаграмма состояний (state diagram) H. гибрид диаграммы деятельности и диаграммы последовательности  
9. Диаграмма деятельности (activity diagram) I. набор объектов и их связи, статические копии состояний экземпляров сущностей, описанных в диаграмме классов  
10. Диаграмма размещения (deployment diagram) J. декомпозиция модели на организационные единицы и их зависимости  
11. Диаграммаартефактов(artifact diagram) K. временная последовательность сообщений  
12. Диаграмма пакетов (package diagram) L. конфигурация узлов-процессоров, а также размещаемые на них компоненты  
13. Временная диаграмма (timing diagram) M. внутренняя структура классов в их взаимодействии  
14. Диаграмма обзора взаимодействий (interaction overview diagram) N. автомат, включающий в себя состояния, переходы, события и деятельности, описывают динамическое представление объекта  

Установить соответствие понятий (столбцы 1 и 2)

Понятие Определение Соответствие
1. Структурные сущности A. графическое представление набора элементов, чаще всего изображаемых в виде связного графа вершин (сущностей) и дуг (связей).  
2. Поведенческие сущности B. группа элементов, часть которых составляет спецификацию поведения, представленного другими ее составляющими.  
3. Группирующие сущности C. динамические части моделей UML. Это «глаголы» моделей, представляющие поведение во времени и пространстве. Обычно связаны с различными структурными элементами – в первую очередь, классами, кооперациями и объектами.  
4. Аннотирующие сущности D. имена существительные» в статической части модели, представляющие либо концептуальные, либо физические элементы. В совокупности структурные сущности называются классификаторами (classifiers).  
5. Система E. набор подсистем, организованных для достижения определенной цели и описанных с помощью набора моделей (возможно, с различных точек зрения).  
6. Подсистема F. организационная часть моделей UML.  
7. Модель G. поясняющие части UML-моделей, комментарии.  
8. Диаграмма H. семантически завершенная абстракция системы, которая создана по принципу полного и самодостаточного упрощения реальности, ставящего целью лучшее понимание системы. Проекция организации и структуры системной модели, сфокусированная на одном из ее аспектов.  

 



Установить соответствие понятий (столбцы 1, 2.3 – и столбец 4)

Тип сущности Виды сущностей Назначение Изображение Соответствие
I. Структрурная 1. Класс (class) A. Описание набора объектов с одинаковыми атрибутами, операциями, связями и семантикой; реализует один или несколько интерфейсов. a. куб, обычно содержащего лишь его имя  
II. Структрурная 2. Интерфейс (interface) B.Набор операций, который специфицирует сервис (набор услуг) класса или компонента. b.линия со стрелкой, почти всегда сопровождаемой именем операции  
III. Структрурная 3. Кооперация (сollaboration) C. Определяет взаимодействие и представляет собой совокупность ролей и других элементов, которые функционируют вместе. Имеют как структурное, так и поведенческое измерения. c. маленький круга, соединенный линией с рамкой класса  
IV. Структрурная 4. Вариант использования (use case) D.Описание последовательности действий, выполняемых системой и приносящих значимый результат конкретному действующему лицу (actor) d.папка с закладкой, обычно с указанием имени и содержимого  
V. Структрурная 5. Активный класс E.класс, объекты которого являются владельцами одного или нескольких процессов или потоков (threads), могут инициировать управляющие воздействия e.прямоугольник с двойными боковыми линиями; обычно включает в себя имя, атрибуты и операции  
VI. Структрурная 6. Компонент F.модульная часть системы, которая скрывает свою реализацию за набором внешних интерфейсов f.прямоугольник с загнутым углом; внутри помещается текстовый или графический комментарий  
VII. Структрурная 7. Артефакт (artifact) G. физическая и замещаемая часть системы, несущая физическую информацию («биты») g. прямоугольник с закругленными угла- h.ми, включающий имя, которое отражает его назначение  
VIII. Структрурная 8. Узел (node) H. физический элемент, который существует во время исполнения и представляет вычислительный ресурс, обычно имеющий память и вычислительные возможности, содержит набор компонентов i.прямоугольник с закругленными углами, обычно с указанием имени и подсостояний  
IX. Поведенческая 9. Взаимодействие (interaction) I. представляет собой поведение (обмен сообщениями между наборами объектов или ролей), взаимодействий на множестве других элементов (сообщения, действия (actions) и коннекторы); внимание сосредоточено на наборе взаимодействующих объектов j.прямоугольник со специальной пиктограммой в правом верхнем углу  
X. Поведенческая 10. Автомат (state machine) J. поведение, характеризуемое последовательностью состояний объекта на протяжении жизненного цикла в ответ на события, вместе с его реакцией на эти события, включает: состояния, переходы (из одного состояния в другое), события (сущности, которые инициируют переходы), а также действия (реакции на переходы); внимание сосредоточено на жизненном цикле одного объекта k. прямоугольник, обычно включающий имя, атрибуты и операции  
XI. Поведенческая 11. Деятельность (activity) K. специфицирует последовательность шагов процесса вычислений; внимание сосредоточено на последовательности шагов безотносительно к объектам, выполняющим каждый шаг (действие, action) l. прямоугольник, снабженный ключевым словом «artifact», расположенным над его именем  
XII. Группирующая 12. Пакет (package) L. механизм общего назначения для организации проектных решений, который упорядочивает конструкции реализации; объединяет структурные, поведенческие и другие группирующие сущности m.эллипс, нарисованный пунктирной линией, иногда включающего в себя лишь ее имя  
XIII. Аннотирующая 13. Примечание (note) M.описание ограничений и комментариев, относящихся к элементу либо набору элементов n. эллипс, нарисованный сплошной линией (обычно он включает в себя только имя)  


Диаграмма Use Case

Назначение диаграммы

Вопрос Ответ
Спецификация особенностей поведения системы  
Требования актеров  
Основа проекта ИС  
Описание функционального назначения системы  
Концептуальный уровень представления системы  
Модель поведения системы  
Модель объектов предметной области  
Модель размещения пользователей системы  
Классификация типов пользователей  
Состав пользовательских интерфейсов  
Алгоритм работы системы  
Набор атрибутов БД  

Компоненты диаграммы

Вопрос Ответ
Вариант использования системы  
Актер-участник, пользователь  
Роль – функция  
Связь  
Документ  
Узел сети  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: