Бортовая сигнализация при срабатывании стояночного тормоза

Для сигнализации применяются 2 бортовые лампы (жёлтые) и 1 или 2 лампы на пульте машиниста в головных вагонах. При срабатывании хотя бы одного концевого выключателя (ВК) загораются обе жёлтые бортовые лампы на том вагоне, где сработал ВК (или стояночный тормоз), а также лампы пневмотормоза на пульте головного и хвостового вагонов:

 

10пр.--А-27--ВК--64 поездной пр.--бортовые лампы и параллельно: диод--лампы на пульте--резистор--земля.

 

 

Назначение, устройство и принцип работы дифференциального реле.

В каких случаях оно срабатывает и как воздействует на цепи управления?

 

Дифференциальное реле. (лат. — differentia — разница).

 

Это реле предназначено для защиты двигателей от кругового огня по коллектору тягового электродвигателя и дисбаланса (разницы) токов между группами двигателей при параллельном соединении групп двигателей.  

Реле срабатывает при разнице токов между группами двигателей 150-160 А (для ЯРД-3 – 175 А).

     

Обозначение в схемах:

1. Силовые шины:                        

 

2. Герсиконы ДР1 и ДР2

(в схеме указаны их контакты):

 

 

3. Подмагничивающие катушки ДР1, ДР2

 

4.Регулировочные резисторы:

 

                       Внутренняя панель ящика ЯРД-2.

Принцип работы.

По шинам в разном направлении проходит силовой ток, при этом вокруг них создаётся магнитный поток противоположного направления (Правило буравчика). Совместное действие этих потоков нейтрализуется, т.к. при штатном режиме работы двигателей токи в обеих группах примерно равны. Но при дисбалансе токов между группами двигателей более 150-160А результирующий магнитный поток от силовых шин уже не будет равен нулю. В результате этот поток сложится с магнитным потоком одной из двух подмагничивающих катушек и этого суммарного потока будет достаточно, чтобы замкнулись контакты ДР1 или ДР2 одного из герсиконов. Разность токов может возникнуть также при юзе или боксовании. При этом на данном вагоне:

 

● На вагонах 81-717.5 и 81-717.5м срабатывает РПЛ

o на пульте машиниста загораются два красных светодиода РП и ЛСН одновременно

o на неисправном вагоне загораются две зелёные бортовые лампы.

 

● На вагонах 81-717. БВ — размыкаются контакты ДР1 или ДР2 в цепи 1 вагонного провода, отключая ЛК1-ЛК3-ЛК4, при этом загорается только красный светодиод ЛСН. Для восстановления ДР необходимо перевести КВ в «0», а затем опять собрать схему на ход или тормоз.

На вагонах 81-717 и 81-714 (Таганско – Краснопресненская линия) дифференциальное реле и быстродействующий выключатель отсутствуют!

 

Одна из причин введения дифференциального реле — необходимость защиты силовой цепи при образовании кругового огня по коллектору тягового электродвигателя (этот режим называется неполное короткое замыкание). При этом явлении обмотки якоря ТЭД оказываются зашунтированными электрической дугой, вследствие чего падает сопротивление в цепи этой группы двигателей, а значит, - возрастает сила тока в данной группе, что приводит к срабатыванию дифференциального реле. Однако, на практике нередки случаи срабатывания ДР и при переходе с ПС на ПП, что соответствует скорости примерно 10 — 12 км/ч.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: