Теоретические вопросы к экзамену

История, функции и факторы развития туризма

Понятие «туризм». История развития мирового туризма. Современное состояние и факторы развития туризма. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем общества. Функции туризма. Условия и факторы, влияющие на развитие туризма. Основные виды туризма и их характеристика. Классификации видов и форм туризма.

Понятие и состав туристской индустрии

Понятие индустрии туризма. Основные составляющие туристского сектора. Средства размещения в туризме. Питание туристов. Организации отдыха и развлечений туристов. Туристические перевозки. Турагентства и туроператоры. Роль и место агентско-операторского бизнеса на туристском рынке.

 

Понятие туристского продукта.

Туристский продукт и его составные части: туры, туристско-экскурсионные услуги, товары. Соответствие состава туристского продукта требованиям потребителей. Понятие и состав программы обслуживания. Состав услуг. Основные и дополнительные услуги. Примеры различных тематических программ обслуживания. Показатели потребительских свойств тура.

 

Литература

1. Киреева Ю.А. Основы туризма: учебно-практическое пособие/ Ю. А. Киреева. - Москва: Советский спорт, 2008.-108 c.

2. Егоренко, Л.И. Введение в технологию туризма [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. И. Егоренко. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 153 с. on-line

Экономика туристского рынка

 

Выпускник должен:

знать: основные понятия в области экономики туристского рынка, основные показатели, характеризующие рынок туристских услуг;

уметь: применять понятийный аппарат и проводить изучение туристского рынков с использованием основных экономических показателей;

владеть: экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, конкурентов и других участников рыночных процессов.

Теоретические вопросы к экзамену

Сущность, содержание и функции туристского рынка

Понятие туристского рынка. Особенности туристского рынка. Сегментация туристского рынка. Механизм функционирования туристского рынка. Предложение туристского продукта. Ценовые и неценовые детерминанты туристского предложения. Понятие туристского спроса, график спроса на туристский продукт. Ценовые и неценовые детерминанты туристского спроса. Эластичность туристского спроса и предложения. Взаимодействие туристского спроса и предложения. Совмещение графиков туристского спроса и предложения.

Сущность и содержание себестоимости туристских услуг

Сущность и содержание себестоимости туристских услуг. Калькуляция затрат на производство и реализацию туристского продукта. Материальные затраты. Затраты на оплату труда. Отчисления на социальные нужды. Амортизационные отчисления. Факторы, определяющие себестоимость туристских услуг. Структура затрат на туристских предприятиях, их специфика. Расчет затрат на туриста, группу, туродень. Экономическое обоснование затрат на проведение туров.

 

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Особенности предпринимательства как формы экономической активности. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности. Типология предпринимательской деятельности в сфере туризма. Государственное и частное предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма.

Состав и структура основных фондов туристского предприятия

Понятие основных фондов туристского предприятия. Оценка основных фондов туристского предприятия. Физический и моральный износ основных фондов туристского предприятия. Амортизация основных фондов туристского предприятия. Показатели использования основных фондов туристского предприятия.

Состав и структура оборотных средств туристского предприятия

Состав, структура и классификация оборотных средств туристского предприятия. Оборотные фонды и фонды обращения. Сущность и состав оборотных фондов. Оценка эффективности использования оборотных средств туристского предприятия. Особенности кругооборота оборотных средств в туризме. Расчет потребности туристских предприятий в оборотных средствах.

Финансовые результаты деятельности туристского предприятия

Основные финансовые показатели оценки хозяйственной деятельности туристского предприятия. Понятие прибыли туристского предприятия. Виды прибыли туристского предприятия. Рентабельность туристского предприятия.

 

Литература

1. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка [Текст]: учебник для вузов / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 311 с.

2. Темный, Ю.В. Экономика туризма [Электронный ресурс]: учебник / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Финансы и статистика, 2010. - 448 с. on-line.

3. Крутик, А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - Москва: ИЦ Академия, 2008. - 224 с.

4. Боголюбов, В.С. Экономика туризма [Текст]: учебное пособие / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 3-е изд., стереотип. - Москва: ИЦ Академия, 2008. - 192 с.

Менеджмент туризма

 

Выпускник должен:

знать: основные подходы к определению понятия и сущности менеджмента, его особенностей в туризме, функции менеджмента, методы разработки и реализации управленческих решений на предприятиях индустрии туризма;

уметь: формулировать основные принципы управления в туризме, описывать системы мотивации, контроля, описывать организационные структуры предприятий туризма;

владеть: навыками разработки управленческих решений.

Теоретические вопросы к экзамену


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: