Профессиональный клининг. Одна из развивающихся сервисных услуг в домоведении — профессиональный клининг, т. е. профессиональная уборка помещений. Профессиональный уход за недвижимостью, как самостоятельный вид деятельности возник в Европе около 30 лет назад, и в настоящее время создана целая индустрия, обслуживающая это направление. Сейчас, в России, особенно в крупных городах создаются целые фирмы, предлагающие такую услугу. Уборщики приходят со своим специальным оборудованием.
В небольшом помещении, в котором не используются дорогостоящие покрытия, требующие специального ухода, уборка не представляется сложным делом, хотя и здесь возникают проблемы, решение которых многие современные и состоятельные хозяйки предпочитают поручить специалистам.
Основная задача профессионального ухода состоит в сокращении расходов на эксплуатацию помещения за счет увеличения срока службы покрытий и предметов интерьера при сохранении их идеального внешнего вида после уборки.
Чем больше помещение и «дороже» интерьер, тем сложнее за ним ухаживать и тем выгоднее поручить эту работу клининговой компании.
При организации ухода за помещением важно знать о наиболее эффективных и современных способах профессиональной уборки. Например, не стоит в наше время натирать паркет с помощью ручной щетки: оператор с полировальной машиной сделает это в 100 раз быстрее и лучше.
На первый взгляд, стоимость услуг клининговой компании может показаться высокой (ее обычно сравнивают с зарплатой уборщицы). Однако профессиональный уход за помещением позволяет уменьшить риск порчи внутренней отделки, предметов интерьера и бытовой техники, а также получить высокое качество уборки. А в итоге — напрямую экономию средств. Комплексные услуги по ремонту особо актуальны.
Сейчас на фирмах по ремонту квартир стараются оказывать полный сервис в ремонте, то есть оказание комплексных услуг. Идея такова: клиенту, затеявшему ремонт, неудобно бегать по разным организациям. Гораздо удобнее заказать все работы и строительные материалы в одном месте. То есть отделку «под ключ», и установку новых окон и изготовление шкафов, и монтаж дверей. В том числе, специалисты фирмы помогают клиентам при выборе материалов, делают дизайн ремонтируемых помещений
Проще сказать, фирмы делают ставку на оказание всего комплекса услуг, связанных с отделкой, клиентам с разным уровнем дохода. Фирмы, у которых существуют гарантии на все выполненные работы, пользуются большим спросом.
Уход за домом
В настоящее время стремительно развивается комплексная услуга по уходу за домом. Теперь хозяйки могут поручить свои домашние заботы профессионалам, уже существует несколько фирм по оказанию комплексной услуги по уходу за домом и домочадцами. В обслуживающий персонал входят: домработницы, повара, няни, гувернантки и сиделки. Это очень нужная и удобная услуга, многим семьям требуется присмотр за детьми, будь то периодические или разовые потребности, в зависимости от ситуации.
Одной из распространенных сервисных услуг, особенно за рубежом является обслуживание пожилых людей, создаются специальные фирмы, оказывающие весь спектр услуг в этом направлении, включая обслуживание медицинское, продовольственное и т.д. Дома-интернаты не могут удовлетворить всех нуждающихся в помощи престарелых и инвалидов. Пожилые люди, сохранившие частичную способность к самообслуживанию и проживанию в благоприятных жилищных условиях, неохотно переселяются в государственные учреждения, где они постепенно утрачивают связи с привычным окружением. Проживая в домашних условиях, они нуждаются в помощи и периодических услугах.
Задачами таких фирм являются:
1. доставка на дом обедов, полуфабрикатов, продовольственных, необходимых промышленных товаров и медикаментов;
2. сдача и доставка предметов домашнего обихода и вещей в стирку, химчистку, прачечную, мастерские по ремонту;
3. содействие в оказании необходимой медицинской помощи, уборке жилого помещения, ремонте жилья и внутриквартирного сантехоборудования;
4. выполнение просьб, связанных с ведением переписки, оплата коммунальных услуг;
5. организация погребения умерших одиноких пенсионеров и инвалидов.
Пенсионеры за рубежом могут позволить себе вызов таких служб,
обстановка в нашей стране не располагает к развитию таких услуг, у нас за этим следит государство и, люди, не способные к уходу за собой обречены, они и понятия не имеют о таких фирмах.
Организация образовательных услуг занимает важное место в маркетинге.
Особую роль среди субъектов маркетинга образовательных услуг играет личность учащегося, студента, слушателя. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, копилка передаваемых знаний, не только их пользователь в процессе труда, он их единственный конечный потребитель. Личность отличается от остальных потребителей образовательных услуг тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для зарабатывания средств к жизни, но еще и для себя, для удовлетворения собственных потребностей напрямую, прежде всего познавательных потребностей.
Именно эта личность, персонифицированный носитель, обладатель, пользователь и конечный потребитель образовательных услуг осуществляет конкретный выбор своей будущей специальности и специализации, места и формы обучения, источников его финансирования, а также выбор будущего места работы и всего комплекса условий реализации приобретенного потенциала. Вокруг этого личностного выбора встречаются и налаживают свои отношения все остальные субъекты рынка и маркетинга образовательных услуг.
Парадокс состоит в том, что как раз этот центральный субъект — личность — является наиболее беззащитным, мало информированным новичком в маркетинге образовательных услуг по сравнению с остальными субъектами. Поэтому именно личность обучающегося (в т.ч. потенциального) должна быть в центре внимания информационных потоков и коммуникаций, других маркетинговых усилий и забот, а также обязательным и уважаемым участником всех сделок в данной сфере.
С учетом этого определяются значимость и роли других потребителей, среди которых фирмы, предприятия, учреждения и организации, включая в этом качестве и органы управления. Выступая как промежуточные (а не конечные) потребители образовательных услуг, они формируют более или менее организованный спрос на них и предъявляют ею на рынке. Пока многие из них предпочитают лишь кратковременные по срокам оказания образовательных услуг, а специалистов набирают таким образом, чтобы не оплачивать услуги вуза (например, переводом работников с других предприятий). Однако такая конъюнктура и такая стратегия не может быть долговременной.
В любом случае за организациями-потребителями образовательных услуг остаются такие функции, как:
1. информирование образовательных учреждений и структур, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе;
2. установление особых требований к качеству образовательных услуг и к своим будущим работникам с позиций профессиональных и должностных требований, соответствующее участие в оценке качества образовательных услуг;
3. определение места, эффективных условий будущей трудовой деятельности выпускников и соблюдение, выполнение этих условий;
4. полное или частичное возмещение затрат, оплата или иные формы компенсации за оказанные услуги.
Образовательные учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих образовательные услуги. В высшей школе Российской Федерации существуют следующие виды учебных заведений университет, академия, институт, колледж.
Университеты развивают образование, науку и культуру путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего и послевузовского образования по наиболее широкому спектру направлений. Это ведущие центры развития образования в целом.
Академия действуют преимущественно в одной из областей науки, техники и культуры, выступают ведущими научно-методическими центрами в сфере своей деятельности. Они готовят специалистов высшей квалификации и переподготавливают руководящие кадры определенной отрасли (группы отраслей).
Институты как самостоятельные учебные заведения или как структурные подразделения университетов, академий, институтов реализуют образовательно- профессиональные программы на уровне не ниже базового образования по ряду направлений науки, техники и культуры и осуществляют научные исследования.
Колледжи реализуют образовательно-профессиональные программы высшего образования первого уровня и среднего профессионального уровня. С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения входит:
· оказание обучающимся услуг по приобретению (передаче) желаемых и необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству);
· производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста;
· информационно-производственные услуги и др.






