Принятие решения по медицинскому обеспечению

Принятие решения по медицинскому обеспечению осуществляется начальником медицинской службы соединения (воинской части) на основе:

уяснения полученной задачи;

оценки обстановки;

проведенных расчетов;

решения командира соединения (воинской части);

указаний командира соединения (воинской части) по тыловому обеспечению;

выписок из приказов и распоряжений по тылу;

выписок из распоряжений по медицинскому обеспечению старших начальников;

выводов из оценки обстановки и замысла организации медицинского обеспечения соединения (воинской части).

При этом уточняются содержание мероприятий медицинского обеспечения, последовательность и сроки их выполнения, исполнители, проводятся необходимые расчеты и разрабатываются документы управления, организовывается взаимодействие.

В решении начальника медицинской службы соединения (воинской части) отражаются:

задачи медицинской службы;

возможные санитарные потери;

организация лечебно-эвакуационных мероприятий: (организация розыска раненых и больных, оказания им первой медицинской помощи, их сбора, вывоза (выноса) с поля боя, места и сроки развертывания МП, омедо (медр) к началу боя, их перемещения в ходе боя; обеспечение непрерывности в оказании медицинской помощи; вид и объем медицинской помощи в МП, омедо (медр); организация эвакуации раненых и больных из подразделений в МП, омедо (медр) (выделяемые транспортные средства, пути и порядок эвакуации); усиление медицинских подразделений средствами сбора и эвакуации раненых и больных, военнослужащими, медицинским имуществом; состав и порядок использования резерва; в соединении – место и сроки развертывания (сосредоточения) омедо (медр) и действующего в интересах соединения по решению вышестоящего начальника медицинской службы омедо к началу боя, порядок их перемещения в ходе боя; подготовка раненых и больных к дальнейшей эвакуации в ВПГ, ГВКМЦ и лечебные организации Министерства здравоохранения; распределение сил и средств медицинской службы, маневр ими в ходе боевых действий; состав, место и порядок использования резерва сил и средств медицинской службы);

организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выделяемые для их проведения средства;

организация мероприятий медицинской службы по защите личного состава от ОМП;

организация обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, кровью и кровезаменителями;

организация защиты, охраны и обороны военных медицинских частей и подразделений;

организация взаимодействия;

организация управления медицинской службой (порядок организации связи с подчиненными и назначенными на усиление военными медицинскими частями и подразделениями, сроки представления донесений, место начальника медицинской службы, его заместителя).

Планирование медицинского обеспечения

Решение на организацию медицинского обеспечения боя начальник медицинской службы соединения (воинской части) оформляет в форме плана медицинского обеспечения и докладывает заместителю командира соединения по тылу (командиру воинской части).

План является основным документом начальника медицинской службы, координирующим действия всех штатных и приданных сил и средств медицинской службы при подготовке и в ходе медицинского обеспечения соединения в бою. План состоит из разделов, отраженных в решении начальника медицинской службы соединения (воинской части), а именно:

задачи медицинской службы в предстоящем бою;

состав сил и средств медицинской службы соединения (воинской части);

организация лечебно-эвакуационных мероприятий;

организация санитарно-эпидемиологического надзора и противоэпидемических мероприятий;

мероприятия медицинской защиты от поражающих факторов радиационной, химической и биологической природы;

организация обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой;

организация взаимодействия;

организация управления медицинской службой.

План медицинского обеспечения оформляется на карте с приложением пояснительной записки. На карте отражаются:

передний край обороны и необходимые сведения о противнике, линия соприкосновения войск с противником;

задачи своих войск;

разграничительные линии соединений (воинских частей, подразделений) и тыловой полосы (если она назначается);

время и места размещения и перемещения тыловых воинских частей (подразделений), военных медицинских частей и подразделений, непосредственно подчиненных и на одну ступень ниже;

назначенные на усиление военные медицинские части и подразделения;

силы и средства вышестоящего начальника медицинской службы, выполняющие задачи в интересах соединения;

пути подвоза и эвакуации раненых и больных;

силы и средства вышестоящего начальника, пути эвакуации раненых  и больных;

пункты управления и другие данные в объеме, необходимом для руководства медицинской службой.

Пояснительная записка содержит расчетно-информанионные таблицы, а также те положения плана, которые не могут быть изображены на карте графически. Так, в пояснительной записке к плану медицинского обеспечения соединения (воинской части) в предстоящем бою должны быть представлены в виде таблиц все расчеты, проводимые в период оценки обстановки и принятия решения. Текстом в пояснительной записке излагаются:

задачи медицинской службы;

вероятные санитарные потери;

потребность в силах и средствах медицинской службы, транспорте общего назначения и обеспеченность ими;

лечебно-эвакуационные мероприятия;

основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

мероприятия медицинской службы по защите личного состава войск и этапов медицинской эвакуации от поражающих факторов ОМП и ВТО;

организация обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой;

мероприятия по взаимодействию между подразделениями медицинской службы, порядок управления и связи медицинской службы.

План медицинского обеспечения соединения (воинской части) подписывается начальником медицинской службы и утверждается командиром соединения (воинской части), (заместителем командира соединения по тылу).

Кроме того, начальник медицинской службы при необходимости может готовить проекты приказов командира по отдельным вопросам медицинского обеспечения войск.

Наряду с планированием медицинского обеспечения войск в предстоящих боевых действиях начальник медицинской службы организует проведение необходимых подготовительных мероприятий. Содержание последних зависит от ряда условий: характера предшествовавших боевых действий, конкретной боевой и медицинской обстановки, особенностей предстоящего боя, опыта работы личного состава медицинской службы, санитарно-эпидемической обстановки и других факторов. Обычно в число подготовительных мероприятий включаются:

меры по эвакуации раненых и больных;

перемещение сил и средств медицинской службы и их развертывание в соответствии с планом;

доукомплектование подразделений и частей медицинской службы личным составом, имуществом, транспортными и другими средствами;

обеспечение личного состава войск индивидуальными средствами оказания первой помощи и обучение пользованию ими;

боевая подготовка личного состава медицинской службы;

противоэпидемические мероприятия;

мероприятия по защите сил и средств медицинской службы от ОМП и ВТО.

Перечень мероприятий, проводимых медицинской службой по подготовке к предстоящим боевым действиям, может оформляться в виде специального плана (план подготовительных мероприятий).

8.2.9. Постановка задач подчиненным осуществляется после утверждения плана медицинского обеспечения соединения (воинской части) в бою и заключается в доведении до начальников (командиров) военных медицинских частей и подразделений:

направления сосредоточения основных усилий военных медицинских частей и подразделений;

районов, сроков развертывания и готовности к работе этапов медицинской эвакуации;

организации лечебно-эвакуационных мероприятий;

организации санитарно-эпидемиологического надзора и противоэпидемических мероприятий;

организации проведения мероприятия по медицинской защите личного состава от поражающих факторов радиационной, химической и биологической природы;

организация защиты, охраны и обороны военных медицинских частей и подразделений;

размеры и сроки создания запасов медицинского имущества, их эшелонирование, нормы расхода, порядок подвоза;

районы, время прибытия и порядок использования придаваемых сил и средств;

организация взаимодействия;   

организация управления.

Задачи подчиненным ставятся путем отдачи распоряжений и должны включать в себя те данные, которые необходимы для выполнения поставленных задач, быть краткими, четкими. Их содержание не должно допускать различного толкования. Распоряжения, отданные устно, обязательно фиксируются в боевых документах.

8.2.10. Организация взаимодействия заключается в организации и проведении комплекса мероприятий, проводимых начальниками медицинской службы (командирами военных медицинских частей и подразделений), по согласованию действий при совместном выполнении ими задач в бою. Взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах тех войск, которые выполняют главные задачи на важнейших направлениях. Сущность организации взаимодействия заключается в:

определении основных вопросов взаимодействия, отражаемых в решении на применение сил и средств медицинской службы в бою;

планировании взаимодействия, в том числе в определении и детальной разработке мероприятий по согласованию действий военных медицинских частей и подразделений в бою и доведении их до исполнителей;

практической отработке вопросов взаимодействия с соответствующими начальниками медицинской службы (командирами военных медицинских частей и подразделений);

оказании помощи подчиненным в организации взаимодействия;

систематическом уточнении ранее организованного взаимодействия в соответствии с реальными изменениями обстановки;

принятии мер по восстановлению утраченного взаимодействия и др.

Помимо плана медицинского обеспечения вопросы взаимодействия по представлению начальника медицинской службы включаются в план взаимодействия, разрабатываемый штабом соединения. Вопросы взаимодействия могут быть также включены в приказ по тылу.

Начальник медицинской службы соединения (воинской части) организует взаимодействие между всеми военными медицинскими частями и подразделениями по следующим основным вопросам: организация медицинской эвакуации; организация медицинской разведки; организация противоэпидемических мероприятий; выделение средств усиления и порядок их использования; прием раненых и больных из других подразделений (воинских частей); выделение сил и средств для усиления медицинской службы других подразделений (воинских частей); развертывание сил и средств медицинской службы данной воинской части в интересах медицинского обеспечения других частей и т. д.

Кроме того, начальник медицинской службы разрабатывает вопросы взаимодействия с начальниками других служб:

с инженерной службой – объем и порядок выполнения инженерных мероприятий в интересах медицинской службы (маскировка и инженерное оборудование районов размещения и развертывания военных медицинских частей и подразделений и др.); организация переправы военных медицинских частей и подразделений через водные преграды; организация эвакуации раненых и больных через водные преграды; организация водоснабжения соединения (воинской части) и др.;

со службой радиационной, химической и биологической защиты – мероприятия радиационной, химической, биологической разведки маршрутов выдвижения, путей эвакуации, районов размещения и развертывания военных медицинских частей и подразделений; прогнозирование возможного применения противником ядерного и химического оружия; организация защиты раненых и больных, военных медицинских частей и подразделений от поражающих факторов радиационной, химической и биологической природы; организация мероприятий по ликвидации последствий применения противником ОМП;

с начальником автомобильной службы – мероприятия технического обеспечения медицинской службы;

с начальниками служб тыла – порядок материального обеспечения военных медицинских частей и подразделений; размещение, охрана и оборона военных медицинских частей и подразделений в тыловой полосе; использование коммуникаций для перевозки и передвижения частей и подразделений медицинской службы, эвакуации раненых и больных и др. Ответственность за организацию и поддержание непрерывного взаимодействия между военными медицинскими частями и подразделениями в бою несут старшие начальники медицинской службы, осуществляющие непосредственное руководство их совместным применением.

8.2.11. Организация управления и практическая работа начальника медицинской службы, включает:

определение места начальника медицинской службы в различные периоды ведения боевых действий;

порядок доведения задач (распоряжений) по службе;

организация связи, сроки и порядок представления донесений;

мероприятия по сохранению живучести и восстановлению нарушенного управления;

оказание помощи подчиненным и др.

Управление медицинской службой начальник медицинской службы соединения (воинской части) осуществляет с тылового пункта управления соединения (воинской части), начальник медицинской службы отдельного подразделения – с командно-наблюдательного пункта.

Контроль исполнения задач и помощь подчиненным является важнейшей обязанностью начальника медицинской службы соединения (воинской части).

В первую очередь контролируются:

готовность системы управления медицинской службой (наличие связи, знание установленных сигналов, порядка представления очередных и внеочередных донесений и др.);

своевременность получения выписки из распоряжения по тылу соединения (воинской части) или ознакомления с ним, других распоряжений по медицинскому обеспечению;

знание и правильность понимания медицинским составом полученных задач, соответствие принятых ими решений поставленным задачам;

своевременность и качество выполнения мероприятий по подготовке медицинской службы воинских частей, подразделений, омедо (медр), готовность к выполнению задач в установленное время;

проведение мероприятий по защите, обороне, охране и маскировке подразделений медицинской службы.

8.2.12. Доклад о готовности медицинской службы отражает состояние медицинской службы соединения (воинской части), ее готовность к медицинскому обеспечению боевых действий, а также свои предложения по организации медицинского обеспечения соединения (воинской части) в предстоящем бою.

Содержание доклада излагается, как правило, в устной форме, кратко и не является стандартным. В зависимости от конкретных условий обстановки круг вопросов, освещаемых в докладе, может быть расширен или сужен. Однако во всех случаях докладываются лишь те вопросы, которые имеют непосредственное отношение к организации медицинского обеспечения соединения (воинской части) в предстоящем бою, и те мероприятия, которые необходимо провести для подготовки войск и медицинской службы к предстоящему бою.

В условиях ограниченного количества времени на организацию боя доклад по медицинской службе чаще всего включает в себя только следующие положения:

вероятные санитарные потери;

потребность и обеспеченность в силах и средствах медицинской службы;

предложения о расположении этапов медицинской эвакуации в исходном положении и маневре ими в ходе боя;

предлагаемый порядок медицинской эвакуации и пути эвакуации;

порядок медицинского обеспечения воинских частей усиления и использование их медицинских подразделений;

основные противоэпидемические мероприятия;

организация связи.

В ряде случаев в доклад включаются и другие вопросы, которые, по мнению начальника медицинской службы, препятствуют или мешают подготовке личного состава войск и медицинской службы к предстоящему бою, а также организации медицинского обеспечения и требуют решения командования. Среди указанных вопросов в первую очередь могут быть отмечены следующие:

физическое и санитарно-эпидемическое состояние личного состава войск, уровень суммарной дозы проникающей радиации, полученной личным составом;

санитарно-эпидемическое состояние районов размещения и предстоящих боевых действий;

расположение и загрузка медицинских пунктов пораженными и больными, эвакуационная характеристика пораженных и больных, находящихся на этих пунктах;

укомплектованность частей и подразделений медицинской службы личным составом, транспортом и медицинским имуществом;

наличие средств усиления;

необходимые мероприятия, которые следует провести в подготовительный период в войсках и по подготовке медицинской службы.

В заключение доклада начальник медицинской службы соединения (воинской части) указывает на необходимую помощь со стороны командования, вышестоящего начальника медицинской службы и делает общий вывод о готовности медицинской службы к обеспечению соединения (воинской части) в предстоящем бою.

Одобренные командиром (заместителем командира соединения (воинской части) по тылу) предложения начальника медицинской службы по организации медицинского обеспечения соединения (воинской части) в предстоящем бою служат основанием для проведения всех подготовительных мероприятий по медицинской службе.

Выбор того или иного метода доведения решения и плана медицинского обеспечения до подчиненных зависит от условий обстановки и, прежде всего, от общего бюджета времени (служебное совещание, боевое распоряжение, постановка задач по радио- или телефонной связи). Задачи подчиненным и указания по организации медицинского обеспечения в бою начальник медицинской службы соединения (воинской части) ставит устно или письменно, в форме выписки из распоряжения по тылу, распоряжения заместителя командира по тылу, распоряжения начальника медицинской службы. В первую очередь задачи доводятся до медицинского состава частей (подразделений), которые действуют на важных направлениях (в районах), начинают действовать раньше других или которым требуется больше времени на подготовку.

Все распоряжения, независимо от порядка их доведения, должны включать те данные, которые необходимы для выполнения поставленных задач, быть краткими, четкими. Их содержание не должно допускать различного толкования. Порядок постановки задач и отдачи распоряжений определяется, прежде всего, тем, что только заместитель командира по тылу, в соответствии с решением командира, определяет организацию тыла, особенно районы и сроки размещения, пути и порядок перемещений частей и подразделений, пути подвоза и эвакуации, защиту, охрану и оборону тыла.

Основные задачи по тыловому обеспечению соединения (воинской части) в бою доводятся в форме распоряжения по тылу. Его разрабатывает заместитель командира по тылу с привлечением начальника организационно-планового отделения с участием начальников служб, в том числе начальника медицинской службы.

Выписки из распоряжения по тылу соединения (воинской части) направляются штабом командирам механизированных частей, других отдельных подразделений. В них указываются места и сроки развертывания медицинских пунктов, порядок вывоза раненых с поля боя, порядок эвакуации раненых и больных, средства усиления. Указанные выписки передаются по техническим средствам связи, офицерами связи устно с последующим документальным подтверждением. Получение выписки из распоряжения по тылу, в том числе и по техническим средствам связи, немедленно подтверждается.

Выписка из распоряжения по тылу соединения (воинской части) направляется начальником медицинской службы так же командиру омедо (медр). В ней указываются:

порядок перемещения и развертывания омедо (медр), в том числе место в походном порядке войск, основной и запасный районы и сроки развертывания при подготовке и в ходе боя, маршруты перемещения;

порядок эвакуации раненых и больных при подготовке и в ходе боя;

силы и средства, выделяемые для защиты, обороны, охраны и маскировки;

время готовности омедо (медр);

организация управления тылом и медицинской службой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: