Студент, изучавший курс, должен

иметь представление:

- о роли и задачах образования в современном обществе;

- о правовой культуре и ключевых вопросах нормативно-правового обеспечения образования;

- о зарубежных образовательных системах;

- об основах государственной политики и права в области образования;

- об особенностях правового регулирования образовательной деятельности;

- об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования;

знать:

- понятие и виды правовых норм в образовании;

- нормотворческие процедуры и формы реализации норм права;

- общую характеристику законодательства Российской Федерации об образовании;

- устройство системы образования Российской Федерации;

- основное содержание Закона Российской Федерации «Об образовании», Федераль­ного Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Конвенции о правах ребенка;

- правовые основы деятельности работников образования, механизмы реализации и защиты их прав;

- права, обязанности и ответственность родителей;

- правила опеки и попечительства над несовершеннолетними.

    уметь:

- анализировать основные стадии применения норм права;

- анализировать общеобразовательные и профессиональные основные и дополни­тельные образовательные программы;

- подготовить отдельную документацию образовательного учреждения или организации к процедурам лицензирования образовательной дея­тельности и государственной аккредитации.

 

 

Тематический  план по курсу

«Образовательное право»

 

№№

Название темы

Количество часов

Лекции Практ. Всего
1 Тема №1. Образование в современном российском обществе: Понятие образования; Право на образование: историко-правовой аспект; Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация;  Роль и задачи образования в современном российском обществе. 4 2 6
2 Тема №2. Образовательное право в российской правовой системе: 2.1. Образовательное право - как отрасль права: понятие, предмет, метод и система 2.2. Образовательное право – как отрасль законодательства: основные законы и подзаконные нормативно-правовые акты в области образования.   2 2 4
3 Тема №3. Правоотношения в системе непрерывного образования: 3.1. Понятие и признаки образовательных правоотношений; 3.2. Структура образовательных правоотношений 3.3. Трудовые отношения в сфере образования 3.4. Финансовые и хозяйственные отношения в сфере образования   6 6 12
4 Тема №4. Система образования в РФ Образовательные учреждения в системе образования. 4.1. Понятие и структура системы образования 4.2. Понятие и признаки образовательных учреждений; 4.3.Порядок создания и реорганизации образовательных учреждений 4.4.Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений   4 4 8
5 Тема №5. Управление системой образования 5.1.Понятие и общая характеристика системы управления образованием 5.2.Органы управления образованием Российской Федерации: структура и компетенция 5.3. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации: структура и компетенция; 5.4. Муниципальные органы управления образованием: структура и компетенция; 5.5.Внутренние органы управления образовательными учреждениями 5.6. Совершенствование механизмов управления образовательными учреждениями в связи с реформированием системы образования   4 4 8
6 Тема №6.  Образовательные стандарты и программы 6.1. Содержание образования. Образовательная программа: понятие и виды. 6.2. Понятие государственного образовательного стандарта. Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов. 6.3. Порядок формирования основных образовательных программ. 6.4 Академические свободы вуза при реализации основных образовательных программ. 6 6 12
7 Тема №7. Государственный и государственно-общественный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений 7.1. Понятие и значение государственного и государственно-общественного контроля образовательной и научной деятельности образовательных учреждений. 7.2. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация в сфере общего и профессионального образования. 7.3. Понятие качества образования. Государственные механизмы обеспечения качества образования   6 6 12
8 Тема №8. Организация образовательного процесса 8.1. Организация образовательного процесса. Прием в образовательные учреждения.  8.2. Договор оказания образовательных услуг. 8.3. Реализация общих и профессиональных образовательных программ 8.4.  Итоговая аттестация: понятие и порядок. Документ об образовании   6 6 12
9 Тема №9. Международные отношения в сфере образования 8.1. Становление единого мирового образовательного пространства 8.2. Понятие и сущность Болонского процесса 8.3. Реализация международных соглашений и договоров 2 2 4
10 Тема №10. Правовое регулирование общего образования: 10.1. Дошкольное образование 10.2. Общее образование 2 2 4
11 Тема №11. Правовое регулирование профессионального образования: 11.1.Начальное профессиональное образование 11.2. Среднее профессиональное образование 11.3. Высшее профессиональное образование   4 4 8
12 Тема №12. Правовое регулирование послевузовского профессионального и дополнительного образования. 12.1.Послевузовское профессиональное образование 12.2. Дополнительное образование 12.3.Дополнительное профессиональное образование   4 4 8
Итого   50 48 98

 

 

Темы лекционных занятий

Лекция №1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: