Обеспечение деятельности пресс-службы

4.1. Пресс-служба для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

• получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от структурных подразделений Администрации области, а от также государственных учреждений и организаций;

• запрашивать и получать в установленном порядке необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, а также пользоваться информационными базами и банками данных Администрации области;

• использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

• привлекать к работе на договорной основе научные учреждения и организации, а также специалистов;

• организовывать по поручению Главы Администрации области совещания и консультации с участием представителей политических партий и иных общественных объединений, средств массовой информации, а также специалистов.

4.2. Материально-техническое, информационно-технологическое и транспортное обеспечение деятельности пресс-службы, а также социально-бытовое обслуживание ее работников осуществляют управление делами и структурные подразделения Администрации области в соответствии с их функциями.

4.3. Финансирование договорных работ, выполняемых по заказам пресс-службы, осуществляет в установленном порядке управление делами Администрации области.

5. Руководство пресс-службы

5.1. Пресс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области.



316

Приложение 1

5.2. Пресс-секретарь является непосредственным руководителем пресс-службы Главы Администрации области.

5.3. Пресс-секретарь:

• представляет Главе Администрации области предложения о выделении пресс-службе финансовых средств на материально-техническое обеспечение и оплату договорных работ;

• определяет функции пресс-службы, утверждает должностные обязанности сотрудников;

• вносит предложения о поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам пресс-службы;

• подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

• вносит предложения по вопросам работы пресс-службы.

5.4. Пресс-секретарь представляет службу в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

5.5. Сотрудники пресс-службы назначаются и освобождаются от должности руководителем аппарата Администрации области по представлению пресс-секретаря.

5.6. Помощник пресс-секретаря назначается на должность руководителем аппарата Администрации области по представлению руководителя пресс-службы. Помощник пресс-секретаря приравнивается по должности к ведущему специалисту аппарата Администрации области.

6. Ответственность сотрудников службы пресс-секретаря

6.1. Пресс-секретарь несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на службу, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

6.2. Сотрудники пресс-службы несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.



317

Приложение 1

 

6.3. Пресс-секретарь и сотрудники пресс-службы не несут ответственности за выступление в СМИ представителей Администрации области, публикацию информации о деятельности Администрации области, если выступление или информация не согласованы с пресс-секретарем.

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

пресс-службы Главы Администрации области

Пресс-секретарь Главы Администрации области         1

Помощник пресс-секретаря Главы Администрации области (ведущий специалист)                                   1

Советник                                                                 1

Советник                                                                 1

Советник                                                                 1

Советник                                                                 1

Советник                                                                 1



Приложение 2

Должностная инструкция руководителя муниципальной пресс-службы (заместителя департамента общественных связей)

Общие положения

Группа должности: главная должность муниципальной службы. Код должности: 2410.

Квалификационные требования

2.1. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы должен соответствовать квалификационным требованиям к муниципальным служащим, утвержденным постановлением администрации города.

2.2. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы для исполнения служебных обязанностей должен знать:

• основные положения Конституции РФ, Закон «О средствах массовой информации» № 2124-1 и другие законы, инструкции и руководящие документы, необходимые для работы;

• иметь навыки работы с компьютерной техникой на уровне опытного пользователя.

2.3. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы должен иметь высшее образование, опыт управленческой, журналистской работы и проведения РК-кампаний, знание теории управления информацией, наличие собственных налаженных связей с журналистами российских, краевых, городских электронных и печатных СМИ.

Служебные отношения

3.1. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы назначается на должность и освобождается от должности приказом заместителя Главы города, начальника главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы по представлению заместителя Главы города,



Приложение 2                                                 319

директора департамента общественных связей администрации города на основании действующего трудового законодательства.

3.2. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы в своей работе непосредственно подчиняется заместителю Главы города, директору департамента общественных связей.

3.3. В непосредственном подчинении заместителю директора департамента, руководителю пресс-службы находится главный специалист — менеджер по работе со СМИ, главный специалист — РR-менеджер.

4. Должностные обязанности

4.1. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы руководит деятельностью пресс-службы, обеспечивая решение возложенных на нее задач, в том числе:

• организует пресс-конференции, брифинги, интервью, другие встречи с представителями средств массовой информации заместителей Главы города, директоров департаментов, начальников управлений, комитетов и руководителей иных структурных подразделений администрации города;

• обеспечивает выступление заместителей Главы города, директоров департаментов, начальников управлений, комитетов и руководителей иных структурных подразделений администрации города в средствах массовой информации;

• организует работу по подготовке и распространению в средствах массовой информации официальных сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов по различным вопросам деятельности администрации города;

• согласовывает размещение материалов на официальном интернет-сайте администрации города;

• организует работу по подготовке материалов для официального интернет-сайта администрации города:

— определяет тематику материалов;

— устанавливает сроки;

— подписывает все материалы;

• организует работу по взаимодействию с российскими, краевыми, городскими средствами массовой информации всех форм собственности и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности администрации города;



320

Приложение 2

 

• участвует в перспективном планировании РR-кампаний и оперативном планировании мероприятий, направленных на формирование через средства массовой информации положительного общественного мнения о деятельности администрации города и проводимой органами местного самоуправления политике;

• организует работу по предоставлению средствам массовой информации сведений о деятельности администрации, издаваемых постановлениях, распоряжениях, целевых программах, а также других нормативно-правовых актах и иных документах, предлагаемых на утверждение городского Совета или общественное обсуждение;

• координирует работу помощников по связям с общественностью заместителей Главы города, руководителей департаментов, управлений, комитетов, иных структурных подразделений администрации города, а также помощников по информации и анализу общественного мнения глав районных администраций по освещению ими деятельности администрации города;

• осуществляет контроль за выходом сообщений о деятельности администрации города в соответствии с договоренностями;

• осуществляет проверку достоверности опубликованных сведений о деятельности администрации города. По мере необходимости готовит разъяснительные письма и опровержения;

• представляет заместителю Главы города, директору департамента общественных связей администрации города предложения по структуре, штатному расписанию, назначению и освобождению от должности сотрудников пресс-службы;

• вносит заместителю Главы города, директору департамента общественных связей администрации города предложения о поощрении работников пресс-службы и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, а также предложения о выделении пресс-службе финансовых средств на оплату договорных работ за счет сметы департамента общественных связей;

• устанавливает должностные обязанности сотрудников пресс-службы и способствует повышению их квалификации;



Приложение 2                                                 321

• несет персональную ответственность за выполнение возложенных на пресс-службу задач;

• подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

Права

5.1. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы имеет право:

• запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города и районных администраций, муниципальных предприятий необходимую для работы информацию в установленном порядке;

• пользоваться информационными базами данных подразделений администрации города;

• участвовать в работе коллегиальных структур администрации города, межведомственных и иных органов и организаций, осуществляющих политику городской администрации в области развития общественных связей;

• вносить предложения по совершенствованию работы пресс-службы и департамента общественных связей;

• на повышение квалификации.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных данной должностной инструкцией и правилами внутреннего распорядка, заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом и Законом «О муниципальной службе».

6.2. Заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы обеспечивает сохранность принятой в работу документации, надлежащее состояние рабочего места, соблюдение правил эксплуатации компьютерной техники.

6.3. При работе с документацией, носящей закрытый характер, заместитель директора департамента, руководитель пресс-службы несет ответственность за ее неразглашение.

С должностной инструкцией ознакомлен:_______________

подпись

«»                          200 г.


               

322


Приложение 3

Коммуникационный аудит1

Общая схема коммуникации выглядит так: выявление реального имиджа компании — разработка стратегического имиджа — месседжи -— каналы коммуникации — средства коммуникационного воздействия — целевые аудитории.

Информационный аудит является комплексным методом выявления реального имиджа компании на начальном этапе работы с клиентом и служит прекрасным инструментом «получения обратной связи» об эффективности реализации информационной политики кампании, достижении целей и решения задач, которые легли в основу стратегии формирования имиджа структуры.

В рамках информационного аудита можно выделить несколько самостоятельных направлений работы, каждое из которых предполагает наличие специальных методов и исследовательских технологий.

1. Мониторинг информационного поля, пресс-клиппинг материалов.

2. Проведение качественных и количественных социологических исследований.

3. Работа с документами — контент-анализ информационных материалов.

4. Работа с инсайдерскими источниками информации.

5. Анализ информации, выявление реального имиджа бизнес-структуры.

6. Разработка рекомендаций по имиджевому позиционированию (формирование, корректировка и поддержка стратегии формирования имиджа образа компании).

Нередко предложенные рекомендации становятся для РR-агентства руководством к действию. В этом случае исполни-

1 Журнал «Рекламные технологии». 2003. № 5.



Приложение 3                                                 323

тель начинает заниматься реализацией предложений по имиджевому позиционированию заказчика.

Следует отметить, что если направления 1, 2, 5, 6 являются основными, обязательными в рамках аудиторской работы, то направления 3 и 4 носят скорее факультативный характер, поскольку их использование во многом зависит от формата проекта — целей и задач, степени детализации исследования и глубины проработки темы.

Информационный аудит можно разделить на два вида: итоговый информационный аудит отдельных проектов, программ, акций и текущий информационный аудит, нацеленный на «имиджевые замеры» деятельности конкретных бизнес-структур.

В контексте проведения информационного аудита следует особо выделить качественные исследования, прежде всего экспертные интервью. Они являются наиболее доступным и распространенным методом качественных исследований и позволяют получить максимальное количество информации по интересующей теме. В этой связи особое значение приобретает подготовка инструментария исследования — топик-гайда экспертных интервью, состоящих из нескольких блоков вопросов.

Перед проведением экспертных интервью составляется список персон-интервьюеров, которые могли бы дать экспертную оценку реального имиджа компании, оценить организационно-функциональные проблемы в организации РК-работы на предприятии, а также ответить на ряд других вопросов. Это могут быть топ-менеджеры и руководители конкретного предприятия, коммуникационная политика которого является объектом информационого аудита. Однако прежде всего это должны быть руководители подразделений, которые непосредственно отвечают за имиджевую составляющую предприятия. Кроме того, для независимой оценки реального имиджа предприятия привлекаются эксперты со стороны.

Для организации экспертных интервью с топ-менеджерами предприятия, выступающего объектом информационного аудита, может быть использована типовая модель топик-гайда. Поскольку проведение экспертных интервью с представителями «внутренней общественности» является первым шагом в работе с клиентом, представленный гайд можно рассматривать как первый этап работы по проведению информационного аудита.



324                                                  

Приложение 3

Таким образом, информационный аудит является комплексным подходом к оценке информационной политики той или иной компании и стратегическим инструментом для разработки и реализации имиджевого и конкурентного позиционирования коммерческой структуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: