Очень вредно не только петь в больном состоянии, но также и присутствовать на репетициях.
Данные исследований хронаксии, проведенных при активном и мысленном пении, были идентичны, что подтверждает наличие рабочего состояния голосового аппарата при мысленном пропевании партии.
Надо избегать переутомления голоса.
Если была неожиданная большая нагрузка, то дайте аппарату отдохнуть, помолчите - это лучшее лекарство. Следует избегать длительного пения без перерыва (не более 45-60 мин. для профессионалов). Утомление может накапливаться и наслаиваться до срыва. При чрезмерной нагрузке ослабевают гортанные мышцы, голос теряет свежесть, звучность, становится тяжелым, не поддается контролю, выделяется много слизи, случаются кровоизлияния. Лекарство одно - молчание, отдых.
Вред перенапряжений моральных и физических.
Часто возникают профессиональные заболевания при напряженной и спешной подготовке к конкурсам, при неожиданных заменах товарищей в давно неисполняемых партиях. Это происходит и от неравномерно возникающей физической нагрузки, и от усиленного прессинга на нервную систему.
|
|
Никогда не форсируйте звук.
Не стремитесь удивлять слушателей его мощью. В пении необходимо состояние кoмфорта, о котором мы часто забываем, пытаясь привнести в пение техничность, звонкость, красоту, которые являются результатом комфорта, не только у исполнителя, но и слушателя.
Недопустимо бесконтрольное, многократное пение трудных произведений и высоких нот.
Это не приносит пользы, а только утомляет и обедняет голос. Пение в несвойственной голосу тесситуре отрицательно отражается на правильной координационной работе голосообразовательных систем организма, прививая вредные, ненужные условные рефлексы и тормозя те, которые воспитывает педагог.
При любой вокальной работе обязательно распеваться.
Это своеобразная «разминка» голоса. Однако распевание не только разогревает мышцы голосового аппарата, но и создает своеобразную психологическую настройку всего организма.
Поддерживать постоянно голосовую форму.
Это еще одно очень важное требование. Не надо забывать, что самые опытные и талантливые певцы должны периодически проверять правильность звучания своего голоса. Необходимо восстанавливать, контролировать свои условные рефлексы, певческие навыки. Сам исполнитель привыкает к звучанию своего голоса и не замечает потерь. Нужно "постороннее ухо" для контроля.