Группы поддержки для волонтеров

Группы поддержки проводятся 1 -2 раза в месяц для волонтеров при участии координатора или опытного со-консультанта.

Их цель:

􀂾 постоянное обучение;

􀂾 повышение квалификации;

􀂾 оказание поддержки при эмоциональных проблемах;

􀂾 обсуждение сложных звонков;

􀂾 обмен собственным опытом и знакомство с опытом коллег из других центров.

Возможные темы для обсуждения:

􀂾 трудности первого звонка;

􀂾 осознание своих чувств во время работы на телефоне доверия;

􀂾 понимание своих возможностей при работе на телефоне;

􀂾 юридические вопросы, с которыми сталкиваются консультанты в своей работе;

􀂾 обсуждение сложных звонков, звонков не по назначению.

Полезно неформальное общение волонтеров — совместное посещение концертов, выставок, празднование дней рождения, Нового года и др. Важно поддержать волонтеров добрым словом, сделать подарки, предоставить возможность обучения, повышения квалификации.

Успех вашей организации зависит от правильной организации и проведения работы с волонтерами.

Проведение систематической работы и неформальное общение способствует формированию сплоченной группы волонтеров, которая может качественно и профессионально выполнять свои обязанности, а именно:

􀂾 повышается мотивация, так как помощь оказывается конкретным людям;

􀂾 пропадает страх перед работой на телефоне доверия;

􀂾 появляется возможность взаимозаменяемости;

􀂾 повышается квалификация специалистов;

􀂾 продолжается личностный рост.

Волонтеров важно научить заботиться о себе и друг о друге, так как они постоянно сталкиваются с негативными переживаниями людей и в большей или меньшей степени оказываются вовлеченными в них.

После проведения тренинга и стажировки на телефоне доверия руководитель организации и волонтеры должны заключить договор о сотрудничестве.

Договор может включать в себя:

􀂾 название вида, типа работы;

􀂾 описание работы;

􀂾 обязательства центра;

􀂾 обязательства волонтера;

􀂾 срок действия договора;

􀂾 процедуры оценки и пересмотра договора;

􀂾 подписи волонтера и руководителя центра.

Любые изменения в договоре должны быть немедленно оговорены.

Добровольцы несут ответственность перед организацией, ее сотрудниками и клиентками, которым предоставляется помощь.

От добровольца требуется:

􀂾 выполнение графика дежурств на телефоне доверия;

􀂾 заранее предупредить координатора о прекращении своей деятельности или пропуске

запланированного дежурства как можно раньше, чтобы найти замену;

􀂾 соблюдать требования конфиденциальности и подписать формы о неразглашении сведений, полученных на работе.

Если доброволец имеет просьбу или жалобу, это надо обсудить с координатором или руководителем.

Договор может быть расторгнут руководителем службы, если имеет место неудовлетворительное выполнение волонтером своих обязанностей или неподобающее поведение.

Оценка работы волонтера

Оценка работы волонтера важна как для него самого, так и для организации. Она необходима для успешной деятельности и повышения квалификации волонтеров.

Производится с целью:

􀂾 определения качества работы волонтера и службы в целом;

􀂾 определения новых направлений в деятельности организации;

􀂾 выявления трудностей в работе;

􀂾 оказания своевременной помощи и поддержки для профилактики эффекта «сгорания»;

􀂾 создания комфортной и безопасной обстановки для волонтера.

Позволяет:

􀂾 узнать мнение волонтера о поставленных перед ним задачах;

􀂾 понять уровень совпадения его собственных целей с целями организации;

􀂾 учитывать мнение волонтеров при создании новых направлений и реализации программ организации;

􀂾 постоянно поддерживать качественный уровень работы телефона доверия и организации в

целом.

 

ИЗМЕНЯЯ МИР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: