Определение грузопотоков и грузооборота дороги

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

«ПЛАН ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ»

 

по дисциплине

 «Экономика отрасли»

Вариант № 3, К

Выполнила: Проверил:
студент 4 – го курса           заочного факультета УПП     07 – УППк – 83    
Кулагина А.В.      

 

 

Санкт – Петербург

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Исходные данные………………………………………………………………. 3-4
Введение…………………………………………………………………………. 5
1. Планирование грузовых перевозок  
1.1 Методика планирования грузовых перевозок………………………... 6-8
1.2 Расчет показателей плана перевозок………………………………….. 9-14
2. Планирование эксплуатационной работы железной дороги  
2.1 Определение объемных показателей работы подвижного состава…. 15-19
2.1.1 Расчет пробега груженых и порожних вагонов......................... 20-22
2.1.2 Определение годового баланса местного порожняка по железной дороги………………………………………………………   23-25
2.1.3 Расчет тонно – километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов…………………………...   26-32
2.1.4 Определение пробегов и эксплуатационного парка локомотивов...........................................................................................   33-47
2.1.5 Определение рабочего парка вагонов……………………….. 48-52
3. Расчет качественных показателей использования подвижного состава    
3.1 Показатели использования локомотивов……………………………... 53-55
3.2 Показатели использования вагонов…………………………………… 55-57
Заключение……………………………………………………………………… 58
Список использованной литературы………………………………………... 59

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Шифр 07 – УППк – 83

План объема перевозок железной дороги, тыс. т

Станция или участок

Направление

Вариант
 

Погрузка (+)

А

Четное 1390
Нечетное 1370

А–Б

Четное 1210
Нечетное 1200

Б

Четное 1780
Нечетное 1660

Б–В

Четное 1250
Нечетное 1235

В

Четное 1435
Нечетное 1400

Выгрузка (–)

А

Четное 1400
Нечетное 1365

А–Б

Четное 1200
Нечетное 1210

Б

Четное 1750
Нечетное 1650

Б–В

Четное 1245
Нечетное 1230

В

Четное 1840
Нечетное 1890

Прием по стыковым станциям

А

49500

В

27300

 

Шифр 07 – УППк – 83

Показатели для расчета плана

Эксплуатационной работы железной дороги

 

Показатели

Вариант
5
Средняя статическая нагрузка, т/ваг. 40,8
Масса транзитного груженого поезда, т брутто (нечетное–четное) 2700–2500
Техническая скорость, км/ч: транзитных поездов     55,2
одиночных локомотивов 60,0
сборных поездов 44,2
Участковая скорость, км/ч: транзитных поездов 38,7
одиночных локомотивов 50,0
сборных поездов 20,1
Парк специальных маневровых локомотивов, ед. 5
Время работы маневровых локомотивов в сутки, ч 23,5
Средняя масса тары вагонов, т 23
Средняя длина приемо-отправочных путей, м 1050
Средняя длина грузового вагона, м 16

 

Длина участков железной дороги, км

  Вариант
Участок К
А–Б 380
Б–В 370

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт играет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование пред­приятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и тор­говли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов.

Работа железных дорог имеет свою специфику. Предприятия, сооружения и устройства железнодорожного транспорта размеще­ны на огромной территории. Тысячи железнодорожных станций, разъездов, депо, дистанций пути, мостов, устройств связи и сигна­лизации, дистанций электроснабжения, вычислительных центров должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению планов перевозок грузов и пассажиров. Перевозоч­ный процесс осуществляется непрерывно, днем и ночью, в любое время года независимо от погодных и климатических условий.

Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплекс­ного развития и повышения эффективности использования транс­портных средств, ускорения оборота подвижного состава, увели­чения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и  обеспечения безопасности движения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Методика планирования грузовых перевозок

Основными показателями грузовых перевозок являются:

    – количество перевезенных тонн груза (объем перевозок);

    – грузооборот;

    – количество отправок;

    – густота перевозок;

    – средняя дальность перевозки;

    – неравномерность перевозок.

    Планирование грузовых перевозок имеет важное практическое значение, так как является исходной базой для разработки других разделов плана производственно-хозяйственной деятельности железных дорог (труд и заработная плата; основные и оборотные фонды; эксплуатационные расходы и себестоимость и др.). Необходимо подчеркнуть, что грузовые перевозки обеспечивают свыше 2/3 всех доходов от всех перевозок по железной дороге.

    Количество перевезенных тонн груза (объем перевозок) измеряется, как правило, на момент отправления. На дороге объем перевозок  определяется как сумма отправлений (погрузки) со всех станций дороги  и приема грузов с соседних дорог , то есть:

 = .

    Объем перевозок по дорогам распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу в другие подразделения, то есть:

.

    Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщения (рис. 1.1).

В местном сообщении осуществляются перевозки в пределах одной и той же дороги, а в прямом – перевозки на участках двух и более дорог.

В прямом сообщении выделяют:

Прямое сообщение

                                    Транзит

          Ввоз                                                                 Вывоз

                                 Местное сообщение

Рис. 1.1  Распределение объема перевозок по видам сообщения

    – ввоз, т.е. прибытие грузов со станций других дорог на данную дорогу;

    – вывоз, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

    – транзит, т.е. перевозку грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

    Таким образом, объем перевозок по дороге равен:

.

    Прием груза можно рассматривать как сумму ввоза и транзита:

,

а сдачу груза – как сумму вывоза и транзита:

.

 

 

Отправление груза, в свою очередь, равно сумме вывозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

,

а прибытие – сумме ввозимых грузов и грузов, перевозимых в местном сообщении:

.

    Грузооборот – это работа по перемещению груза, определяемая как произведение массы груза и расстояния перевозки. Измеряется грузооборот в тонно-километрах. Различают грузооборот нетто – это работа транспорта, учитывающая только перемещение груза, и грузооборот брутто, учитывающий перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Густота перевозок – количество тонн груза, перевезенного через 1 км транспортной сети за единицу времени. Густота перевозок устанавливается общая и по направлениям: грузовое (четное) и порожнее (нечетное).

Средняя густота, или грузонапряженность, грузовых перевозок в целом по дороге определяется как частное от деления грузооборота нетто  на соответствующую эксплуатационную длину :

.

    Средняя дальность перевозок – это расстояние, на которое перевозится каждая тонна груза в среднем; она определяется как отношение грузооборота нетто  к объему перевозок :

.

Расчет показателей плана перевозок

         Исходными данными для расчета показателей плана перевозок для условной дороги служат размеры грузопотоков, которые приведены в приложении 1. Схема условной железной дороги представлена на рис. 1.2.

 

Нечетное направление

ВВвввввв
А


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                          Б                                           В

                                 

 

Четное направление

 


Рис. 1.2 Схема условной железной дороги

 

Для определения грузооборота нетто на основе исходных данных необходимо разработать схему грузопотоков (рис. 1.3).

Рассматриваемая дорога ограничена участковыми станциями А, В, входящими в ее состав.

На станции А расположено основное депо, на ст. В – оборотное. Станция Б – пункт смены локомотивных бригад.

Станция Б – грузовая.

 – эксплуатационная длина соответствующего участка, км.

По каждой станции и участку в числителе показывают погрузку (+), в знаменателе – выгрузку (–).



Четное

По станции А

Прием

Сдача

По станции Б

Прием

Сдача

     По станции В

Прием

Сдача

Густота на участке АБ

Густота на участке БВ

 

Нечетное

Станция В

Прием

Сдача

Станция Б

Прием

Сдача

Станция А

Прием

Сдача

Густота (грузонапряженность) на участке В-Б

Густота (грузонапряженность) на участке Б-А  

      27300        49130    
Нечетное        
    Станция В    
           
         
    26810        49535    
               
      26815         49530    
         
    Станция Б    
          
         
    26825         49500    
                   
      26815             49490    
         
    Станция А    
         Четное
         
    26820           49500    
         

Рис. 1.3 Схема грузопотоков, тыс. т

 

 

Т а б л и ц а 1.1

Определение грузопотоков и грузооборота дороги

Участок Длина участка L, км Грузопоток G, тыс. т Грузооборот , млн т-км
А – Б 380 49495 18808,1
Б – А 380 26820 10191,6
Б – В 370 49533 18327,2
В – Б 370 26813 9920,8
Итого 1500 152661 57247,7

        

       При известных значениях грузопотока участка по конкретному направлению () и протяженности этого участка () рассчитывают грузооборот (т-км нетто) по каждому участку и направлению:

 = .                                            

 

 

На основе данных грузооборота рассчитываем показатели плана перевозок дороги в целом (табл. 1.2).

 

 

Т а б л и ц а  1.2

Показатели плана перевозок дороги

Показатель Условные обозначения Единица измерения Величина показателя
1. Отправление тыс. тонн 13930
2. Прием тыс. тонн 76800
3. Прибытие тыс. тонн 14780
4. Сдача тыс. тонн 75950
5. Перевозки, в том числе: тыс. тонн 90730
    ввоз тыс. тонн 7100
    вывоз тыс. тонн 6250
    транзит тыс. тонн 69700
    местное сообщение тыс. тонн 7680
6. Грузооборот нетто млн т-км 57247,7
7. Средняя дальность км 631
8. Средняя густота перевозок млн т-км / км 38,2

Местное сообщение принимается в размере 10% от показателя приема:

 

Показатель транзита определяется:

 

Средняя дальность , км:

                                                

 

Средняя густота , млн. ткм / км (грузонапряженость по дороге):

.           

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Для определения т-км брутто необходимо разработать схемы вагонопотоков груженых и порожних вагонов.

    Для разработки схемы груженых вагонопотоков следует данные схем грузопотоков перевести из тонн в вагоны:

,

где  – отправленные, принятые, прибывшие или сданные вагоны;

   – отправленные, принятые, прибывшие или  сданные грузы 

   – средняя статическая нагрузка

Точность расчета до 100 вагонов (0,1 тыс. ваг.)

 

 

Четное

Станция А

Участок А – Б

Станция Б

Участок Б – В

Станция В

 

Нечетное

Станция В

Участок В – Б  

Станция Б

Участок Б – А

Станция А

 

 

Схема груженых вагонопотоков представлена на рис. 1.4.

      669,1         1204,1    
Нечетное        
    Станция В    
           
         
    657,1       1214    
                
      657,2         1213,9        
         
    Станция Б    
          
         
    657,5              1213,2    
                   
      657,2          1212,9      
         
    Станция А    
         Четное
         
    657,3           1213,2        
         

Рис. 1.4 Схема груженных вагонопотоков, тыс. ваг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: