Повышенное сопротивление движению поезда

 

Характерные признаки:

- недостаточное ускорение или повышенное замедление состава;

- отсутствие наката;

- наличие постороннего стука, искрения, задымления;

- схема в режим «ХОД» собралась не на всех вагонах.

Определение характера неисправности.

В экране ММ проверитьсообщение в строке БУП, информацию в столбцах штатного режима «Pmin»;«Pmax», сигнализацию в строках штатного режима «ПТ ВКЛ», «СТ ТОРМ», «ЭКС ТОРМ»,сигнализацию в строках «СОТ» экрана «ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА». По МВ проверить отсутствие искрения из-под к/п, отсутствие задымления.

25.1. Сигнализация в строке штатного режима «СТ ТОРМ» одного столбцарозового цвета. Действовать в соответствии с п.18.2. настоящей Инструкции.

25.2. В столбце «Pmin» 0.0, в столбце«Pmax» от 0.3 до 2.2. Сигнализация в строке «ПТ ВКЛ» одного столбца розового цвета. Сигнализация в строках «СОТ» одного столбца розового цвета. При нахождении рукоятки КМ в ходовых положениях в строке БУП сообщение «ПНЕВМОТОРМОЗ вкл». Действовать в соответствии с п.19.1. настоящей Инструкции.

25.3. В столбце«Pmin» от 0.3 до 2.2,в столбце «Pmax» от 0.3 до 2.2. Сигнализация в строке «ПТ ВКЛ» всех столбцоврозового цвета. Сигнализация в строках «СОТ» всех столбцов розового цвета. При нахождении рукоятки КМ в ходовых положениях в строке БУП сообщение «ПНЕВМОТОРМОЗ вкл», сопровождающееся коротким звуковым сигналом. Действовать в соответствии с разделом 20 настоящейИнструкции.

25.4. В столбцах «Pmin»; «Pmax» 0.0; 0.0. Сигнализация в строках«ПТ ВКЛ», «СТ ТОРМ» всех столбцов зелёного цвета. В строке БУП сообщений нет. Обнаружено искрение из-под к/п (заклинивание колёсной пары). Нажать  кнопку «КТР». Немедленно остановить поезд ЭПТ. Доложить ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, затребовать включение освещения в тоннеле. Установленным порядком привести в действие СТ.Перевести тумблер «ТЭ» в положение «ТОРМОЗ», рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «Р», рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закрыть разобщительный кран К-11. Убедиться в отпуске пневматических тормозов.По линии ГГС призвать пассажиров к соблюдению в вагонах порядка и спокойствия.Отключить РВ. Произвести осмотр состава, обращая внимание на продиры на рельсах, нагрев бандажей ободов колёс, запах гари.

25.5. Обнаружены продиры на рельсах, нагрет бандаж обода колеса одной колёсной пары. В кабине управления головного вагона открыть разобщительный кран К-11, перевести рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «А», тумблер «ТЭ» в поездное положение.Установленным порядком отпустить СТ, перейти в режим УКОС.Доложить ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС, готовности следования со скоростью движения не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность освободить главный путь. Вызвать на встречу поезда машиниста-инструктора.

25.6. Если во время движения обнаружатся признаки расклинивания к/п (пропало искрение, слышен стук, происходят «толчки» при отключении тяги), немедленно остановить состав. Доложить ДЦХ о причине и месте остановки, затребовать включение освещения в тоннеле.Установленным порядком привести в действие СТ, перейти на КРМ (рукоятку крана управления КРМ оставить в 6-м положении).При наличии в вагонах пассажиров по линии ГГС призвать их к соблюдению спокойствия и порядка. Осмотреть неисправный вагон. Произвести принудительное заклинивание к/п следующим порядком:

- закрыть разобщительный кран К-19 «ТМ БЭПП» (под 6-м правым декоративным свесом);

- отпустить пневматические тормоза на исправных колёсных парах (1-й тележки, разобщительным краном К-40 «КСТ 1,2» («ПМ 1,2»); 2-й тележки – К-20 «КСТ3,4» («ПМ 3,4»); 3-й тележки – К-41 «КСТ5,6» («ПМ 5,6»)).

В кабине управленияголовного вагона установленным порядкомотпустить СТ.С КРМ не уходить. Доложить ДЦХ о готовностидальнейшего следования со скоростью движения не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч.

25.7. При наличии помощника машиниста (после прихода на состав ТЧМ), необходимо направить его в неисправный вагон.

25.8. Помощник машиниста (ТЧМ) в неисправном вагоне обеспечивает доступ к стоп-крану и, при угрозе безопасности движения, открывает его. По блоку БЭС сообщает машинисту о причине остановки.

25.9. Машинист докладывает ДЦХ о причине остановки, производит осмотр неисправного вагона.Определяет возможность дальнейшего следования. При отсутствии возможности самостоятельного движения (сход вагона, тележки, к/п, выход деталей за габарит ЭПС), определяетвозможность движения части поезда. О результатах осмотра докладывает ДЦХ. При необходимости вызывает бригаду ПВС.

25.10. Для эвакуации пассажиров с перегона на станцию поездным диспетчером назначен резервный поезд. Встречать резервный поезд со стороны указанной ДЦХ.

25.11. Машинист неисправного поезда даёт заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса. Получает приказ о снятии напряжения. Подтверждает правильность приёма приказа. Установленным порядком убеждается в отсутствии напряжения в КС, в диэлектрических перчатках устанавливает закоротку. Докладывает ДЦХ об установки закоротки. Приступает к переводу пассажиров из неисправного поезда в резервный поезд.

25.12. Высадка пассажиров из неисправного поезда производится через кабину управления со стороны, противоположной контактному рельсу, с использованием эвакуационного трапа.

25.13. Посадка пассажиров в резервный поезд производится через кабину управления с использованием эвакуационного трапа. Порядок установки эвакуационного трапа указан в п.24.9 настоящей Инструкции.

25.14. После перевода пассажиров машинист неисправного поезда снимает эвакуационный трап.Установленным порядком снимает закоротку. Докладывает ДЦХ о снятии закоротки, даёт заявку на подачу напряжения на контактный рельс.Ожидает прибытия бригады ПВС.

25.15. При наличии возможности самостоятельного движения части неисправного поезда, ДЦХ направляет к неисправному поезду ТЧМ, машиниста вслед идущего поезда для организации эвакуации пассажиров.По распоряжению ДЦХ машинист (ТЧМ) переводит пассажиров в исправную часть поезда. Неисправная часть поезда затормаживается, а исправная часть поезда отцепляется. Машинист (ТЧМ) вывозит пассажиров на исправной части поезда на станцию, а машинист неисправного поезда остаётся на неисправной части и ожидает прибытия бригады ПВС.

25.16. Если исправная часть поезда не может самостоятельно двигаться, то для её вывода из тоннеля на станцию может быть назначен вспомогательный поезд.

25.17. При осмотре обнаружены продиры на рельсах, нагреты бандажи ободов колёс одного вагона через одну к/п (неисправность БУСТ). Отключить БУСТ неисправного вагона порядком, указанным в п.18.1.5 настоящей Инструкции. В кабине управления головного вагона открыть разобщительный кран К-11, перевести рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение «А», тумблер «ТЭ» в поездное положение. Установленным порядком отпустить СТ. Доложить ДЦХ результаты осмотра, готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч.

25.18. При невозможности дальнейшего самостоятельного движения (сход вагона, тележки, колёсной пары, выход деталей за габарит ЭПС), вызвать бригаду ПВС.

 

 

ПОГАС ЭКРАН ММ.

26.1. На ППЗ проверить положение и переключить с выдержкой не менее 10сек. автомат защиты SF-13 «Фары 2-я группа». При устранении неисправности, продолжить работу на линии.

26.2. Неисправность не устранилась. Доложить ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции.

26.3. После высадки пассажиров и закрытия дверей, визуально убедиться в закрытие дверей всех вагонов.Доложить ДЦХ о готовности следования с установленной скоростью движения, затребовать снятие ЭПС в электродепо.Во время движения контролировать напряжение бортового питания по показанию вольтметра,величину давлениясжатого воздуха в НМ и ТМ по показаниям манометров, частоту АЛС по шкальному устройству БИ, скорость движенияпо цифровому табло БИ. Периодически проверять наличие наката.

Рекомендация.

Если неисправность происходит вследствие сработки автомата защиты SF-13 «Фары 2-я группа», на ВПУ отключить тумблер «ФАРЫ 2 ГРУППА» и восстановить автомат защиты. При устранении неисправности, убедиться в исправности фар 1-й группы, продолжить работу на линии до захода состава в плановый осмотр. О неисправности сообщить дежурному ТЧМ. Установленным порядком оформить донесение, сделать запись в секционную книгу ремонта.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: