Состоит из логических операций:
- Разгрузка.
- Прием на хранение.
- Контроль качества.
- Размещение по местам хранения.
- Отпуск товара из отдела хранения.
Разгрузка включает операции по освобождению транспортных средств от груза. Технология погрузочно-разгрузочных работ зависит от транспортных средств, характера груза и используемых средств механизации.
Прием товара на хранение осуществляется в приемном отделе. Для приема и передачи товара в отделы на каждом аптечном складе создается приемная комиссия, состоящая не менее чем из 3 человек. Председатель - заведующий приемочным отделом, а в её состав входят зав. отделами, бухгалтер, юрист.
Лица, осуществляющие приемку товара, обязаны хорошо знать правила приемки по количеству и качеству, основные и особые условия поставки медицинской продукции, физические свойства ЛС, формы их выпуска и стоимость.
Поступающие на аптечный склад НС и ПВ немедленно передаются на хранение в наркотическую комнату. Проверку их количества и сверку с сопровождающими документами осуществляет заведующая складом.
|
|
Распаковка всей продукции в приемном отделе осуществляется в присутствии заведующего тех. отделений, в котором будут представлены товары. При приемке товар руководствуется инструкциями «По приемке продукции производственно-технического назначения и товара народного потребления по количеству и качеству» (инструкция П-6, П-7). П-6 - по приемке по количеству; П-7 - по качеству. Эти инструкции от 1966 года, но они действуют, так как не противоречат Гражданскому кодексу РФ.
В соответствии с документами, ЛС, МИБП (медицинские иммунобиологические препараты – вакцины, бактериальные, ПВП, сыворотки), витамины, ИМН, лекарственные растения в расфасовочном виде, изделия санитарии и гигиены, зубоврачебные материалы (зубные протезы), очковые материалы (линзы и оправы), препараты ухода за больными поставляются на аптечные склады в соответствии с положением о поставках товара народного потребления.
Поставка товара осуществляется в соответствии заключенных договоров поставок.
По договору поставки все товары сопровождаются сопроводительными документами:
- Счет - фактура.
- Товарная накладная, оформленная поставщиком и содержащая наименование каждого товара, номер сертификата, средство его действия, орган его выдавший, наименование изготовителя, количество, цена, сумма.
- Сертификат/декларация о соответствии.
- Протокол согласованных оптовых цен.
Документы качества:
- сертификат/декларация:
- копии сертификата, заверенные держателем подлинника или нотариально, органом сертификата;
|
|
- реестр сертификатов.
При приемке товара обращают внимание на срок годности – период времени, в течение которого гарантируется соответствие качества готового ЛС требованиям нормативных документов. Для большинства ЛС и других товаров оптовых ассортиментов установлены предельные и гарантированные сроки годности.
Предельные сроки – максимально допустимые сроки, в течении которого товар имеет гарантию безопасности.
В основном срок годности ЛС 5 лет.
Ограниченный срок – 2 года.
При отпуске товара на аптечный склад поставщиком должны соблюдаться условия; срок годности товара не должен быть менее 80%, а для МИБП – не менее 50% срока годности.
При отгрузке со склада в аптеки и МО оставшиеся сроки годности должны быть не менее 60%, а МИБП не менее 40% срока годности, обозначенного на этикетке.
Серия – определенное количество однородного готового продукта, изготовленного за 1 производственный цикл при постоянных условиях.
Номер серии имеет цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение, которое идентифицирует серию.
После проверки сопроводительных документов и сроков годности производится приемка товара по количеству. При приемке упакованных товаров считаются мета – то есть ящики и коробки.
Приемка поступившего товара может осуществляться с определением массы брутто – суммарная масса товара в упаковке.
Массу брутто можно определить способами:
- прямым взвешиванием всех упаковочных единиц;
- расчетным путем – взвешивается одна упаковка и умножается на количество подобных упаковок.
Также можно определить массу нетто (без упаковки) – это применяется для неупакованного товара взвешиванием.
Средства приемки продукции по количеству и по качеству устанавливается в договорах поставки, но они не должны превышать 10 дней, для районов крайнего Севера – от 30 до 60 дней. При иногородней поставки срок приемки товара не более 20 дней, а для скоропортящийся продукции – не позднее 24 часов после поступления на склад.
Порядок контроля качества ЛС регламентируется приказом №214 – все ЛС, поступившие в аптеку, подлежат контролю. Выборочно производится проверка каждой серии на описание, подлинность, упаковку, маркировку.
Принятые на хранения медикаменты на тех же поддонах доставляются в основное хранилище, оборудованное стеллажами.
Хранение в основных местах хранения осуществляется методами:
- Навальный - на полу, без оборудования 4 приспособления.
- Напольный - без тары на полу/на подтоварниках в горизонтальном/вертикальном положении.
- Подвесной - путем подвешивания на крюках (клеенка).
- Стеллажный - укладка товара. На вертикальных стеллажах.
В отделах хранения при хранение на стеллажах должны быть стеллажные карты (наименование ЛС, доза, количество ампул/таблеток, количество упаковок, производитель, срок годности).