Работа с молодыми участниками производства

Задачи

 социально-педагогическая помощь в адаптации выпускников образователь-

ных учреждений в новых корпорациях;

 поддержка профессионального успеха и создание условий для професси-

онального роста;

 обеспечение включенности молодых людей в творческую деятельность по

совершенствованию производства

 

Молодые военнослужащие

Изменение социально-экономической и политической ситуации

в Российской Федерации привело к переоценке приоритетов во

внутренней и внешней политике России, изменило механизм

обеспечения безопасности страны, потребовало проведения

военной реформы. В «Концепции воспитания личного состава

Вооруженных Сил РФ» определились приоритеты военного

образования и воспитания – это развитие человека как субъекта

деятельности, гуманизация образования.

Традиционно в армии, ввиду специфики военно-профессио-

нальной деятельности, характерны авторитарные иерархические

отношения командиров и подчиненных. Авторитарность армейс-

ких отношений всегда регламентировала и будет регламентировать

самостоятельность военнослужащих в принятии управленческих

решений. Это накладывает отпечаток на организацию работы

с молодыми военнослужащими. Несмотря на обоснованность

таких отношений, необходим поиск возможностей проявления

ими активности и самостоятельности особенно в решении спе-

цифических молодежных проблем.

Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на специфичность

отношений в воинской среде, удовлетворение молодежных пот-

ребностей и интересов всегда остается важной задачей всех, кто

занимается организацией работы с солдатами срочной службы,

молодыми контрактниками, курсантами и офицерами.

При этом весьма важна ориентация на формирование субъ-

ектности военнослужащих и прежде всего молодых офицеров.


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 



162


 

 

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность

специалиста по работе с молодежью


 

Это обусловливает создание ситуаций, в которых они проявили

максимум самостоятельности в принятии решения, осознавая

ответственность за последствия своих действий.

Организация работы с молодыми военнослужащими предпо-

лагает решение следующих задач:

 построения оптимального стиля взаимоотношений в воин-

ском подразделении;

 организации, конструирования ситуаций жизнедеятельности

воинского подразделения, способствующих максимальному

проявлению творческого потенциала у молодых военных;

 создания в воинском подразделении обстановки сотрудни-

чества, сотворчества.

Ситуации, актуализирующие субъектность молодых военных,

могут быть продуктивными, если они проектируются и конс-

труируются на основе личностно-ориентированного подхода,

обеспечивающего всестороннее изучение, эффективное развитие

творческого потенциала молодых людей.

При этом основной характеристикой этого процесса будет

использование системы стимулов, учитывающих специфические

особенности воинской среды.

Развитие субъектности можно представить как трехэтапный

процесс.

Первый этап — происходит адаптация молодых военнослужа-

щих, освоение опыта в процессе жизнедеятельности в данном

пространстве, освоение учебных, нравственных, эмоциональных

норм, способов и средств ведущей деятельности, реализуемой

в образовательном пространстве военного вуза, информирование

по вопросам субъектности, обоснование актуальности нового

вида деятельности.

Второй этап — формируются коммуникативные, инноваци-

онные компетенции, субъект-субъектные отношения.

Третий этап — формируется воспитательное пространство для

развития, реализации и закрепления субъектных качеств молодых

военнослужащих.

При этом важна реализация личностно-ориентированного

подхода к работе с молодыми военнослужащими.

Личностно-ориентированный подход в педагогическом про-

цессе формирования личности становится целью деятельности,

субъектом, результатом и главным критерием эффективности

педагогического процесса. Предоставляется свобода творческо-


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

 

12. Социально педагогическое сопровождение молодой семьи


 

 






163


 

 

го самовыражения, возможность не столько выбирать, сколько

творчески создавать принципиально новое. Молодые военные

не приспосабливаются к существующим условиям, а действуют

в направлении достижения некоего не обозначенного четко

результата по своим усмотрениям, убеждениям, руководствуясь

своими правилами и ценностями.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: