Технология разноуровневого обучения

 

· предполагает создание педагогических условий для включения каждого обучаемого в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития;

· предусматривает уровневую дифференциацию обучаемых за счет деления потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы;

· варианты дифференцированного обучения:

– на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;

– в зависимости от направленности познавательных интересов;

– варианты профильного обучения;

 

· целевые детерминанты:

– актуализация познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности обучаемых;

– добровольный выбор уровня освоения учебного материала (не ниже Госстандарта);

– организация самостоятельной работы учащихся;

– полное усвоение базового компонента содержания образования;

– парные, групповые и коллективные формы организации учебного процесса;

– текущий контроль за усвоением учебного материала;

– вводный и итоговый контроль по каждой укрупненной единице усвоения учебного материала;

– опережающее обучение по индивидуальным образовательным планам.

ТЕХНОЛОГИЯ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

· разновидность технологии разноуровневого обучения;

· предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых;

· центральное место отводится формированию учебных умений;

· формы организации учебного процесса: совместно с педагогом, индивидуально с педагогом и самостоятельно под руководством педагога;

· приоритет активной самостоятельной деятельности обучаемых (обязательная и дополнительная литература, реферат, выполнение лабораторных и практических работ, разнообразный контроль знаний);

· этапы:

– объяснение нового материала всем обучаемым;

– индивидуальная работа педагога с обучаемым на фоне самостоятельно занимающейся группы;

– самостоятельная работа обучаемых;

· осуществление самостоятельной работы обучаемых в  парных группах  (статических, динамических и вариационных);

· многоканальность обратной связи;

· комфортная обстановка обучения и приоритет ситуации успеха.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

  Авторы идеи: американские (Н.Краудер, Б.Скиннер, С.Пресси) и отечественные (П.Я.Гальперин, Л.Н.Лында, А.М.Матюшкин, Н.Ф.Талызина) ученые.

 

· технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, обучающих машин, ЭВМ и др.);

·  учитывает индивидуальные особенности каждого обучаемого (темп обучения, уровень обученности и др.);

· дидактические принципы:

– разделение учебного материала на отдельные небольшие, легко усваиваемые части;

– включение системы предписаний последовательного выполнения учебных действий;

– проверка качества усвоения каждой учебной части (очередной шаг или возвращение);

– специфика выполнения контрольных заданий (внутренняя и внешняя обратная связь «педагог-обучаемый»);

 

· основное средство реализации –  обучающая программа,  предписывающая определенную последовательность действий по овладению содержанием учебной единицы (безмашинное и машинное программирование действий);

· принципы программирования:

линейное (последовательность пошагового освоения программы в индивидуальном темпе);

 разветвленное (индивидуализация процесса обучения в парадигме правильного и ошибочного ответов);

–   смешанное (шеффилдская и блочная технологии).

· способы предоставления запрограммированных текстов:

информационные машины (передача обучаемым новой информации);

машины-экзаменаторы  (контроль и оценка знаний);

машины-репетиторы  (повторение с целью закрепления знаний);

тренировочные машины (тренажеры)  – формирование у обучаемых необходимых практических умений.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

· возможность решения широкого спектра дидактических задач за счет специальных компьютерных обучающих программ;

· расширение информационной базы обучения (электронные библиотеки, отечественные и зарубежные базы данных, интернет);

· индивидуализация темпа обучения (адаптивные компьютерные программы).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: