Бухгалтерский учет и отчетность на малых, единоличных предприятиях и в др. инкорпоративных организациях

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации,

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднегопредпринимательства.

В сфере бухгалтерского учета малое предприятие может принять решение при учете доходов и расходов не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовать кассовый метод учета.

Малые предприятия могут применять упрощенную форму бухгалтерского учета по:

1. простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия).

2. форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Совершающие незначительное количество хозяйственных операций (не более 30 в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, малые предприятия могут вести учет всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Наряду с книгой для учёта расчётов по оплате труда с работниками, по налогу с доходов физических лиц предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы.

Малое предприятие, осуществляющее производственную деятельность, может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений.

2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям.

3. Ведомость учета затрат на производство.

4. Ведомость учета денежных средств и фондов.

5. Ведомость учета расчетов и прочих операций.

6. Ведомость учета реализации.

7. Ведомость учета расчетов с поставщиками.

8. Ведомость оплаты труда.

9. Шахматная ведомость.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной по дебету счета, в другой по кредиту корреспондирующего счета. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.)

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия производится в шахматной ведомости, на основании которой составляется оборотная ведомость. Она в свою очередь является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Малые предприятия, переведенные на упрощенную систему налогообложения, не ведут бухгалтерский учет. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ, могут принять решение о предоставлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей бухгалтерского баланса и статьям отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в этих формах и имеют право не представлять отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку. Малые предприятия, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих данных.

29.Сущность и содержание бух дела. Бух уч формирует информацию на основе документирования хоз. операций, системы группировки первичных данных в регистрах аналитического и синтетического учета. На этой основе формируется о состоянии имущества и источников их формирования этого имущества, обеспечивается контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за движением имущества.

Согласно ПБУ1/2008 «Учет.полит»к способам ведения бух уч относятся: группировка и оценка фактов, погашение стоимости активов, организация документооборота и инвентаризации,применение счетов и системы регистров бух.уч,обработка информации.

Цели бух дела:1)организация учетного процесса;2)подтверждение достоверности бух.отчетности;3)анализ деятельности организации.

Объектом бухгалтерского дела является организация процесса его ведения, результатом которого будет  обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности,  сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского  учета. К объектам бухгалтерского дела можно также отнести учетную информацию отчетность, документацию, инвентаризационные данные об экономических действиях и событиях, циклы деятельности организации, различные показатели деловой активности.

Особенности предмета бухгалтерского дела обусловлены его целями, связанными с организацией учетного процесса и учетной деятельности при совершении фактов хозяйственной деятельности, подтверждением достоверности бухгалтерской отчетности, анализом деятельности организации.

Метод бухгалтерского дела в самом общем виде представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности и целесообразности осуществления фактов хозяйственной деятельности на основе использования учетной и различной внеучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов, юридического и экономического анализа их содержания.

Элементами бух.дела являются разные документы:финансовые,расчетные,денежные, отчетно –статистические.

Т.о.бух.дело-это деятельность бух-й службы по сбору регистрации, обобщению информации о хоз.операциях в цпец.разработ-х документах и учетных регистрах, в конечном итоге обобщенной учетной информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий и организаций, их движение на основе сплошного не прерывного учета хоз.операций.

Развитие бух.учета производится в связи с потребностью в информации для финансовой отчетности, для управления и анализа.

Ведение компьютеризированного бухгалтерского учета требует, чтобы каждый бухгалтер (аудитор, оценщик, аналитик, финансовый менеджер) обладал знаниями в области электронной обработки данных и контроля на уровне, необходимом для принятия соответствующего управленческого решения и взаимодействия со специалистами. Счетные работники должны иметь достаточно высокую квалификацию, чтобы давать оценку и принимать решения об операциях в системе компьютеризированного учета.

Таким образом, бухгалтерский учет как практическая деятельность, т.е. по сути своей бухгалтерское дело с позицией его исполнителей представляет упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения инфор­мации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организа­ции и их движении путем сплошного непрерывного и документально­го учета всех хозяйственных операций. Одновременно работники бухгалтерии осуществляют контроль над соответствием этих операций действующему законодательству, экономичностью использования ре­сурсов, выявляют и анализируют результаты производственно-хозяй­ственной деятельности организаций. Бухгалтерское дело — это система изме­рения, обработки и представления информации об определенном хозяйствующем субъекте, целенаправленно организованный процесс получения, обработки и передачи документально обоснованной ин­формации о наличии, движении и использовании средств, потребле­ние части этой информации работниками бухгалтерии для контроля юридической обоснованности экономических актов, экономичности хозяйствования, планирования и прогнозирования результатов произ­водственной и коммерческой деятельности. Умение организовать и осуществлять учет, использовать его данные, требует профессиональных знаний.

Бухгалтерское дело на уровне предприятия — это прежде всего орга­низация документирования, составление регистров и финансовой отчетности, их использование для управления и контроля, т.е. практическая деятельность бухгалтерии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: