Зависимость эффективности управления персоналом от имеющегося времени, объема, состава, достоверности и характера располагаемой информации

Данная закономерность, во-первых, отражает одно из важнейших требований к управлению персоналом - его оперативность. Дело в том, что в управлении персоналом при учете абсолютных затрат времени ориентация лишь на астрономическое или реально затраченное время на выполнение тех или иных мероприятий явно недостаточно. Следует рассматривать две разновидности учета времени - располагаемое и потребное. Располагаемое время - временной отрезок, в который необходимо уложиться при осуществлении какого-либо мероприятия. Потребное время - время, в которое мы можем реально уложиться при осуществлении данного мероприятия. Благоприятный баланс времени обеспечивается лишь в том случае, если потребное время не превышает располагаемое. И чем больше разность между располагаемым и потребным временем, тем в более выгодном положении мы находимся, оно обеспечивает нам возможность компенсировать непредвиденные обстоятельства, погрешности в расчетах времени, наличие элементов случайности и непредвиденности в обстановке. В том случае, когда потребное время оказывается больше располагаемого, образуется дефицит времени, который не позволяет выполнить то, что запланировано вообще или с той эффективностью, которая предполагалась и планировалась.

Во-вторых, ­ рассматриваемая закономерность отражает также зависимость эффективного решения задач управления персоналом от объема, состава, достоверности и характера располагаемой информации. Механизм этой закономерности показывает, что с увеличением объема поступающей информации эффективность решения задач управления персоналом быстро возрастает. Однако после накопления определенного объема информации дальнейшее ее увеличение не приводит к существенному повышению эффективности работы. В тоже время, для успешного решения задач управления соответствующие органы и должностные лица должны иметь не просто какую-либо общую информацию, а именно ту конкретную информацию, которая им необходима именно данный момент для решения определенной задачи. Соответствующим образом эта конкретная информация должна быть достоверной. Знание механизма действия рассматриваемой закономерности обуславливает необходимость уделять должное внимание не только организации рациональной работы органов управления, но и созданию эффективной системы сбора, обработки, передачи, хранения, анализа информации, всесторонней проверки ее достоверности.

Суть такой закономерности, как минимизация числа уровней управления персоналом заключается в том, что чем меньше в системе управления персоналом ступеней, тем она более эффективна.

В управления персоналом большую роль играют закономерности, которые связанны с межличностными отношениями. Приведем некоторые из них.

Сущность закономерности неопределенности отклика в разном восприятии и понимании людьми внешних факторов. Восприятие зависит от их личностных особенностей, особенности передачи воздействия, характера ситуации и др.

Неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки. Суть этой закономерности в том, что один человек не может постичь другого, а также самого себя в такой степени, которая была бы достаточна для принятия ключевых решений как относительно другого человека, так и относительно себя самого.

Сила закономерности искажения сути информации (сарафанное радио) зависит от количества инстанций, через которые передается информация, чем их больше, тем сильнее действует эта закономерность.

Такая закономерность как психологическая самозащита, обусловлена тем, что по отношению к другим любой человек ставит физическую безопасность на главное место, игнорируя их психологическую безопасность. При этом по отношению к себе он выделяет приоритет своей психологической безопасности. Важным мотивом в этом случае служит чувство собственного достоинства и сохранение личного статуса.

В числе коммуникативных закономерностей следует назвать:

1. Суть заключается не в том, что именно сообщает отправитель, а в том, что получает (понимает) получатель.

2. Вину несет отправитель, если получатель неправильно трактовал сообщение отправителя, то есть именно отправитель несет ответственность за эффективность коммуникации.

3. Любая коммуникация имеет содержательную сторону – уровень понимания и сторону отношений – уровень чувств. Важно отметить, что второй определяет первый.

4. Необходимо принимать во внимание тот факт, что слова и фразы могут использоваться в переносном смысле. То есть, если есть опасность, что Вас неправильно поймут, можете не сомневаться в том, что Вас поймут именно неправильно.

5. Человек в рамках коммуникации с другим человеком определяет одновременно и свое отношение к нему. Важно при этом, в первую очередь, не то, что говорится, а то, как говорится.

6. В ходе коммуникации следует переходить от защитной коммуникации к поддерживающей.

7. Эффективность коммуникации определяет техника межличностных отношений между людьми, включенными в совместную деятельность.

8. Всякое доверие имеет пределы.

В целом следует подчеркнуть, что закономерности управления персоналом объективны, они не зависят от желания и воли человека. Они объективно отражают наиболее существенные и устойчивые связи между субъектами и объектами управления, показывают зависимости в построении и функционировании систем управления персоналом. Будучи познанными и правильно использованными, они предоставляют руководителям широкое поле для сознательной и эффективной работы.Пренебрежение ими может дорого стоить всей организации. Закономерности управления персоналом и система ценностей, действующих в организации и в обществе, являются объективной основой принципов управления персоналом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: