Для информации, циркулирующей в логистике, характерно наличие разнообразных форм представления первичных данных. Перед обработкой данных, связанной с решением задач, требуется осуществление классификации, кодирования, унификации и стандартизации первичной маркетинговой информации. Последовательность основных стадии процессов коммуникации и обработки маркетинговой информации на предприятии проводится с использованием персональных ЭВМ (ПЭВМ). Нужно отметить, что в настоящее время на предприятиях, даже в условиях отсутствия автоматизированной системы обработки данных по управлению маркетингом, такие функции, как ведение картотек, каталогов, справочников по рынкам сбыта, производителям, продуктам и т.д., требующие классификации, унификации и стандартизации информации, выполняются с использованием простейших средств вычислительной техники. Развитость инструментальных средств программного обеспечения (ПО) ПЭВМ позволяет без особых усилий и временных затрат автоматизировать процессы решения задач логистики.
|
|
Активно развивающимся направлением сферы информационных услуг является распространение электронной информации средствами коммерческих автоматизированных банков данных (АБД), подключенных к сетям ЭВМ. Этот вид технологии предполагает коллективный доступ пользователей к информационным продуктам, сосредоточенным на одной ЭВМ, называемой хост-ЭВМ.
Интерактивные услуги могут предоставляться в локальном и удаленном режимах. В первом случае пользователи работают с терминалов, напрямую подключенных к хост-ЭВМ, и соответственно физически находятся в одном месте с ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для доступа к нему требуются специальные сети передачи данных, называемые глобальными сетями связи.
Существуют организации, которые предоставляют возможность использования телекоммуникационных услуг для доступа к отечественным и зарубежным АБД. Абонентами сети в основном выступают отечественные предприятия и организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, а также совместные предприятия и представительства иностранных фирм. Через сеть возможен доступ к крупнейшим зарубежным коммерческим АБД, таким, как DIALOG, Reuters, NEWSNET, I.P.SHARP и др., охватывающим более 4000 БД.
В конце XX в. электронные технологии стали основным источником информации. Например, появление Internet и широкое распространение явилось прорывом в развитии информационных технологий. Сеть позволяет достичь невиданных ранее коммуникационных возможностей - работать с любыми типами информации от текстовой до мультимедийной (графической, аудио- и видеоинформации), получать информацию в режиме реального времени из любой точки земного шара (выход в Internet имеют более 100 стран) и распространять информацию для неограниченного числа потребителей. Кроме того, информация в Internet жестко структурирована, ее подача и получение осуществляются в сжатой форме, которая предусматривает наличие ссылок на источник, содержащий более подробную информацию. Технологии Internet также предоставляют возможность осуществлять целенаправленный поиск необходимых информационных ресурсов.
|
|
В 90-е годы XX в. опережающими темпами растет доля коммерческого сектора в Internet, происходит смещение фокуса деловой активности на глобальную информационную сеть компаний всех отраслей. Сеть используется компаниями в качестве средства связи с удаленными офисами, отделами поддержки и сопровождения продукции, представительствами других компаний, клиентами, для получения on-line информации.
Новая технология предоставляет как для малого бизнеса, так и для крупных корпораций, широчайший спектр возможностей в процессе осуществления маркетинга товаров и услуг на всех его стадиях: внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбы. Проведение маркетинговых исследований (включая изучение фирм-конкурентов, поставщиков и потенциальных клиентов), позиционирование товара (с помощью интерактивных анкет), работа с поставщиками, дилерами, наконец, продажа продукции, включая выбор клиентом продукции по электронному каталогу, заказ и оплату с использованием встроенных механизмов заполнения бланка заказа, авторизации кредитных карт, отправку заказа клиенту по почте или по сети (если продукция является программой или, например, коллекцией фотографий), - вот далеко не полный список действий, которые возможно осуществлять в Internet в рамках маркетингового цикла. Залогом успеха любой маркетинговой стратегии является проведение эффективной рекламной кампании. Internet предоставил фирмам-производителям совершенно новые возможности в области осуществления рекламно-информационных мероприятий, открыв им доступ к хорошо структурированной, легко доступной международной аудитории (сегодня число пользователей глобальной сети приближается 100 млн. чел) с достаточно высоким уровнем доходов.