| Диверсифицируемая отрасль | Функциональные возможности | Новая отрасль | ||
| оборона и космос | производители | потребители | ||
| Оборона и космос | ОМ ИИР | Высокая Высокая | Высокая Средняя | Средняя Низкая |
| Прз | Высокая | Низкая | Негативная | |
| Мрк | Высокая | Низкая | Негативная | |
| Производители | ОМ | Высокая | Высокая | Средняя |
| ИИР | Средняя | Высокая | Низкая | |
| Прз | Низкая | Высокая | Низкая | |
| Мрк | Низкая | Высокая | Низкая | |
| Потребители | Общий менеджмент | Средняя | Средняя | Высокая |
| ИИР | Низкая | Низкая | Высокая | |
| Производство | Негативная | Низкая | Высокая | |
| Маркетинг | Негативная | Низкая | Высокая | |
Легенда:
ОМ — общий менеджмент; ИИР— исследования и разработки; Прз — производство; Мрк — маркетинг.
Из приведенной таблицы следует, что наиболее благоприятный перенос функциональных возможностей характерен для сфер общего менеджмента, где многие процедуры и навыки бухгалтерского учета, финансов, отраслевых связей и связей с общественностью являются наиболее общими для всех отраслей. Однако даже здесь различия в конкурентной среде и основных проблемах размещения ресурсов привели нас к неравномерной попарной оценке отраслевых связей. В производстве и маркетинге, где организационные формы, контроль над издержками и индивидуальные навыки становятся более специфичными, появляются и кардинальные различия в синергизме. Эти различия между производством космической и оборонной продукции и потребительскими сферами становятся столь значительными, что создают потенциально негативный синергизм.
Необходимо отметить, что таблица относится к потенциальным (но не действительным) показателям синергизма. Вопрос о реализации совместных эффектов зависит от формы интеграции нового подразделения в структуру головной корпорации.






